Крепеукладчик для укладки элементов крепи в штреках, пройденных врубовой машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промьшшенности и м.б. использовано как вспомогательное оборудование при креплении выработок. Цель изобретения - повышение произ-ти труда путем совершенствования процесса механизации крепления. Крепеукладчик включает перемещающуюся по размещенному на врубовой мащине 2 монорельсу ходовую тележку 12 с рамой, подвижную шарнирно-параллелограммную стрелу и консольную площадку. Последняя имеет механизм 5 установки крепи, выполненный в виде пространственного шарнирно-рычажного многозвенника типа пантограф , состоящий из шарнирно связанных тяг и рычагов, .направляющих с силовыми цилиндрами поперечного и продольного перемещения, захватов для элеме 1тов крепи и дополнительных шарнирно связанных тяг. Последние размещены в плоскости, перпендикулярной продольной оси многозвенника. Па ходовой тележке 12 и механизме 5 установки крепи с возможностью их перемещения закреплена дополнительная площадка. Она имеет подающее приспособление in для верхняков 11 и арок крепежных рам, транспортное и установочное приспособления для боковых деталей крепежных рам. Крепежные рамы монорельсом перемещаются и устанавливаются целиком. Другой вариант предусматривает первоначальную установку боковых деталей, а затем посредством монорельса верхняков 11. 7 3.п. ф-лы, 15 ил. . I 5 10 If ,(// xjy /7/ М ////// ЛУ , 8 S СП с со со со со со см

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80 „„1393319 ц11 4 Е 21 6 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Жйг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ." ц ф, . 4

К ПАТЕНТ У

5 Ю 1t (21) 3735697/22-03 (22) 07 ° 05.84 (31) А 1812/83 (32) 17.05.83 (33) АТ (46) 30.04,88. Бюл. Ф 16 (7 1) Фест — Альпине, АГ (AT) (72) Альфред Питц, Райнхард Гольнер и Хайнрих Зюбенбек (AT) (53) 622.28 1 9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 964166, кл. Е 21 D 13/04, 1980. (54) КРЕПЕУКЛАДЧИК ДЛЯ УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПИ В ШТРЕКАХ, ПРОЙДЕННЫХ

ВРУБОВОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к горной промьпиленности и м.б. использовано как вспомогательное оборудование при креплении выработок. Цель изобретения — повышение произ-ти труда путем совершенствования процесса механизации крепления. Крепеукладчик включает перемещающуюся по размещенному на врубовой машине 2 монорельсу ходовую тележку 12 с рамон, подвижную шарнирно-параллелограммную стрелу и консольную площадку, Последняя имеет механизм 5 установки крепи, выполненный в виде пространственного шарнирно-рычажного многозвенника типа пантограф, состоящий из шарнирно связанных тяг и рычагов,,направляющих с силовыми цилиндрами поперечного и продольного перемещения, захватов для элементов крепи и дополнительных шарнирно связанных тяг. Последние размещены в плоскости, перпендикулярной продольной оси многозвенника.

На ходовой тележке 12 и механизме 5 установки крепи с возможностью их перемещения закреплена дополнительная площадка. Она имеет подающее при- Я способление 10 для верхняков 11 и арок крепежных рам, транспортное и

Ж установочное приспособления для боковых деталей крепежных рам. Крепежные рамы монорельсом перемещаются и устанавливаются целиком. Другой вариант предусматривает первоначальную установку боковых деталей, а затем СИ посредством монорельса верхняков 11. СД 1

7 з.п. ф-лы, 15 ил. СЮ

IA СО

1393319

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано как вспомогательное оборудование при креплении выработок.

Целью изобретения является повышение производительности труда при креплении горных выработок путем совершенствования процесса механизации. крепления. На фиг. 1 схематически изображен штрек с проходческой машиной и перемещающимся транспортным и осадочным устройством, вид сбоку; на фиг. 2

:вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — штрек 15

;от груди забоя с отрезками крепления в их транспортном положении, вид с торца; на фиг. 4 — площадка для подающего устройства, вид сбоку; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — 2р разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 деталь отдельного транспортного устройства для боковых деталей крепежной рамы; на фиг. 8 — вид Г на фиг. ?; на фиг. 9 — подающее устройство для верх-25 няков и крепежных арок, вид сбоку; на фиг. 10 — боковая проекция штрека с измененным исполнением транспортного и осадочного устройств; на фиг. 11 то же, вид в плане; на фиг. 12 — вид 3ð

Д на фиг. 10; на фиг. 13 — разрез

E-E на фиг. 10; на фиг. 14 — деталь подвижного крепления боковых частей ! на транспортном устройстве на

У

;фиг. 15 — присоединение боковых дета,лей на конце гидравлического поршневого агрегата.

В штреке 1 (фиг. il) перемещается в продольном направлении проходческая машина 2. На зарубном баре 3 находит- 40 ся зарубная головка 4, при помощи которой при отведенном в левое положение транспортном и установочном механизмах 5 может быть очерчена вся грудь забоя 6. Транспортное устройство размещено на. левом конце плоскости перемещения держателя 7, в котором происходит предварительный монтаж отдельных крепежных деталей. Транспортный и установочный механизмы 5

50 при горизонтально установленном зарубком баре 3 перемещаются в такое положение установки, которое изображено на фиг. 1. При этом держатель 7 опирается на проходческую машину 2 и зарубной бар 3, а транспортный и установочный механи..::мы 5 имеют площадку 8, которая может быть ориенти рована относительно плоскости перемещения на держателе 7. На площадку 8 оперто устройство 9 для боковых деталей крепления и подающее устройство

10 для установки крепежных арок или верхняков 11. Транспортный и установочный механизмы 5 имеют ходовую тележку 12 и могут перемещаться на держателе 7. При этом деталь верхняка

11 показана вместе с облицовочной решеткой 13. На расстоянии за плоскостью 14 ..установленных деталей верхняка 11 подвигаются вперед при помощи транспортного и установочного приспособления 5 уже снабженные облицовочными решетками 13 боковые .детали 15, смещенные в направлении оси 16 держателя, которые продвинуты за верхняки 11, при этом. отдельный транспортный механизм 5 для боковых деталей 15

1 имеет рычаги 17, шарнирно закрепленные с поворотом на плошацке 8. Рычаги

17 показаны повернутыми в положение монтажа, для чего предусмотрен гидравлический поршневой агрегат l8, при помощи которого боковые детали могут быть установлены у боковой стенки 19 штрека. Боковые детали 15 крепежной рамы (фиг. 3) подаются вперед в приподнятом положении и на расстоянии от боковой стенки 19 штрека одновременно с верхняками 11 — в положение установки. Боковые детали

15 расположены при этом (глядя в направлении оси штрека от гру и забоя) в транспортном положении за деталями верхняка 11.

Площадка 8 транспортного и установочного механизмов представлена на фиг. 4. В представленном штриховыми линиями положении площадка для транспортировки опущена через рычаги 20 и 21, а через гидравлический поршне- вой агрегат 22 опирается на нижнюю конструкцию. Гидравлический поршневой агрегат 22 позволяет поднимать и опускать плошадку из положения, в котором она находится в направлении двойной стрелки 23. Площадка

8 присоединена к верхнему рычагу 21 приводного устройства для перестановки по высоте с возможностью наклона вокруг оси 24, причем эта ось проходит поперек продольной оси штрека. Через серьгу 25 присоединен следующий гидравлический поршневой аг-. регат 26, присоединенный с поворотом к оси 27 на площадке. Сра.батывание гидравлического поршневого агрегата

1393319 присоединительные места 33 для рычагов

17 параллелограмма. Рычаги 17 повора-30 иваются вокруг осей 37 на площадке и имеют на свободных концах голов- у 38, на которой установлен наклояемый относительно определяемой рыагами 17 плоскости гидравлический ч

8 к н ч поршневой агрегат 18. Свободный конец этого гидравлического поршневого агрегата несет показанные штриховыми линиями боковые детали 15 крепежной рамы. Поворот рычагов 17 происходит 40 посредством гидравлического поршневого агрегата 39, который присоединен к обоим рычагам 17 и соединен с площадкой 8 через проушину 40. При этом происходит поворот в показанное 45 штрихами положение 17, в котором боковые детали попадают в плоскость установленных верхняков 11. Поворот должен происходить на основе геометрии рычагов 17 паралелограмма в положение, в котором гидравлический поршневой агрегат 18 опущен, чтобы обеспечить достаточное расстояние от боковой стенки штрека. Посредством срабатывания гидравлического поршневого агрегата 18, боковые детали 15 могут переместиться к боковой стенке штрека, при этом посредством наклона поршневого агрегата 18 к плоскости

26 ведет при этом к изменению наклона площадки 8 в направлении двойной стрелки 28 относительно плоскости перемещения на держателе 7. Площадка

8 опирается на поворотный диск 29, 5 установленный в тележке 12 транспортного и установочного приспособления, при этом опора проходит в основном вертикально к продольной оси 16 держателя и расположенную поворотную цапфу 30. Поворот площадки 8 вокруг параллельной к продольной оси 16 держателя 7 оси представлен на фиг. 5.

На поворотном диске 29 установлена поворотная цапфа. 30. Предусмотрен также гидравлический поршневой агрегат 31, при помощи которого площадка 8 может поворачиваться в направлении двойной стрелки 32. На площадке 8 видны боковые присоединительные места 33 для рычагов i7. Поворот площадки 8 вокруг оси 34 происходит при помощи гидравлического поршневого агрегата 35, присоединенного к поворот- 25 ному диску 29 (фиг. 6).

На фиг. 7 показан боковой край 36 площадки 8, на которой предусмотрены рычагов 17 параллелограмма становится возможным направленное наружу и вниз движение боковых деталей. Изменение наклона гидравлического поршневого агрегата 18 происходит через другой закрепленный на площадке 8 гидравлический поршневой агрегат 4 1, который соединен со свободным концом гидравлического поршневого агрегата 18.

Площадка 8 (фиг. 8) обозначена цифрой и полностью выделено транспортное положение боковых деталей 15,а также гидравлического поршневого агрегата 18.После поворота рычага 17 в плоскость установленного верхняка, гидравлический поршневой агрегат 18 повернут в штриI ховое положение 18, и таким образом перемещает боковые детали 15 в такое положение, в котором верхняк 11 может быть соединен с боковыми деталями 15. В этом положении требуется лишь произвести соединение между верхняком 11 и боковыми деталями 15, после чего поршневой агрегат 18 может быть освобожден от боковых деталей 15 и снова может сократиться.

Поршневой агрегат при этом снова поворачивается из положения 18 в положение 18 и таким образом снова наI ходится в исходном положении, в котором возможно правильное боковое и по высоте присоединение боковых де- талей в монтажном положении.

Подающее устройство 10 опирается на площадку 8 и имеет два шарнирно закрепленных коромысла 42 и 43, на которых шарнирно закреплено коромысло 44. Посредством поршневого агрегата 45 эти коромысла опираются на площадку 8. Благодаря этому образуется лемнискатное направление, которое при малой потребности в площади в сложенном состоянии позволяет подающему устройству преодолеть относительно большую высоту с достаточным соблюдением условий прямолинейности направления. Правильное положение поворота верхняка 11 при этом может быть установлено посредством регулируемого вспомогательного рычага 46, при помощи которого через винтовую стяжку 47 согласно заданной высоте может быть задано правильное положение поворота верхняку 11. Для „ дальнейшего сокращения потребной площади верхнее коромысло 44 выполнено изогнутым.

l393319

Плоскость площадки 8 в предлагаемом устройстве устанавливается посредством срабатывания гидравлических поршневых агрегатов 22, 26, 31 и 35.

Начиная с этого положения подающее устройство 10 выдвигается на заданную высоту а, которая может иметь такие размеры, чтобы поворот рычагов t7, Иа котором закреплены боковые дета- 10 ли, создал непосредственно монтажное

Положение, как только боковые детали йосредством гидравлического поршневого агрегата 18 устанавливаются у боКовой стенки 19 штрека. После создаНия соединения верхняка и боковых деталей подающее и установочное приспособления могут быть возвращены в исходное положение и переместиться на место за машиной, где происходит дальнейший предварительный монтаж в защищенной зоне.

Установочное и транспортное приспособление 48 установлено на регулируемой по высоте колонне 49 и перемеща- 25 ется вдоль пути 7 ° Предварительно собранные боковые части рамы 15, а также заранее собранные верхняки 11 посредством монтажного крана 50 доставляются на переместившиеся в заднее положение установочное и транспортное приспособления 48 и затем перемещаются в правое положение, изображенное на фиг. t0 после чего колонна

49 снова поднимается и устанавливает верхняк.

Для безупречного энергопитания (фиг. 10 и 11) предусмотрена кабельная цепь 51. На вертикальной проекции (фиг. 11) в правом конечном положении „® боковые детали 15 уже повернуты в плоскость рамы и показаны установленными в их правильное положение.

Колонна 48 закреплена на поворотном диске 29. С помощью гидравлического поршневого агрегата 52 может устанавливаться наклон площадки 8. Соединяющая оба рычага 17 транспортного приспособления для боковых деталей 15, головка 38 несет ось поворота гидравлического поршневого агрегата, при

50 помощи которого боковые детали 15 поворачиваются и устанавливаются, при этом поворот осуществляется посредствам опирающегося на головку 38 поршневого агрегата 53. Для васприя55 тия жестких ударов на штоковом конце предусмотрены демпфирующие удары элементы 54.

Посредством монтажного крана 50, о повернутого на 90,смонтированы верхняки 11, боковые детали 15 могут быть уложены на установочном и транспортном приспособлении 48, при этом боковые детали 15 в транспортном положении располагаются за верхняками 11. *

Монтажный кран установлен на заднем конце держателя 7 на поперечине 55.

Регулируемая по высоте колонна 49 (фиг. 11) изображена в увеличенном масштабе и соединена с поворотным диском, а привод поворота обозначен позицией 35. Во внутреннюю полость регулируемой по высоте колонны направляется гидравлический поршень 56.

Посредством нагружения рабочего пространства 57 головка 58 регулируемой по высоте колонны 49 перемещается в направлении стрелки 59. На внешней стороне головки 58 закреплен сферический подшипник 60, на который опирается площадка 8. При помощи цилиндра 52 наклона возможен наклон площад-. ки 8 относительно колонны 49. Аналогичным образом второй гидравлический поршневой агрегат установлен со-смео щением на 90, при помощи которого аналогично осуществляется наклон поперек наклона посредством гидравлического поршневого агрегата 52.

Демпфирующий удары элемент 54 через косынку 6 1 соединен с боковыми деталями рамы и присоединен эксцентрично через косынку 62 к штоковому концу гидравлического агрегата (фиг. 15). Непосредственное шарнирное присоединение боковых деталей

15 к штоковому концу гидравлического агрегата 18 происходит через косынку

63.

Формула и з о б р е т е н и я i. Крепеукладчик для укладки элементов крепи в штреках, пройденных врубовой машиной, содержащий ходовую тележку с рамой, перемещающуюся по монорельсу, размещенному на врубовой машине, подвижную шарнирно-параллелограммную стрелу и консольную площадку с механизмом установки крепи иэ шарнирно связанных тяг и рычагов, направляющих с силовыми цилиндрами поперечного и продольного перемещения и захватов для элементов крепи, механизм установки крепи, выполненный в виде пространственного шарнирно-ры1393319 чажного многозвенника типа пантограф с дополнительными шарнирно связанными тягами, размещенными в плоскости, перпендикулярной продольной оси многозвенника, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем совершенствования процесса механизации крепления, крепеукдадчик дополнительно снабжен площадкой, закрепленной на ходовой тележке и механизме установки крепи и установленной с возможностью перемещения ходовой тележки и механизма установки, при этом площадка имеет подающее приспособление для верхняков и арок крепежных рам, транспортное и установочное приспособления для боковых деталей крепежных рам.

2. Крепеукладчик по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что площадка установлена с наклоном относительно плоскости перемещения по монорельсу. 25

3. Крепеукладчик по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что площадка установлена с возможностью поворота вокруг перпендикулярной к плоскости перемещения по монорельсу оси.

4. Крепеукладчик по и. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что подающее приспособление выполнено в виде шарнирного многозвенника и имеет опору, при этом несущее звено установлено на площадке посредством гидро35 цилиндра, а транспортный механизм для боковых деталей крепежных рам имеет поворотные в направлении продольной оси площадки рычаги, закрепленные по обеим сторонам площадки, причем рычаги закреплены на площадке посредством гидравлических цилиндров

S. Крепеукладчик по п. 4, о тл и ч а ю шийся тем, что рычаги установлены попарно параллельно друг другу, а свободные концы соединены головкой, образуя параллелограмм, на котором закреплен отклоняющийся относительно его поверхности гидравлический цилиндр, 6. Крепеукладчик по и. 5, о т— л и ч а ю шийся тем, что гидравлический цилиндр соединен с площадкой, или головкой посредством последовательно присоединенного к нему цилиндра.

7. Крепеукладчик по пп. 1-6, о т— л и ч а ю шийся тем, что боковые детали рамы установлены на свободном конце отклоняющегося цилиндра посредством пружинного элемента, причем площадка закреплена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на колонне °

8. Крепеукладчик по пп. 1-7, о т л и ч а ю шийся тем, что колонна выполнена телескопической и имеет сферическую опору для размещения на. ней площадки с возможностью поворота посредством цилиндра.

1393319

1393319

Ви/ к

Фиг. 6

1393319

139331 9 фиг. 9

139331 9

f$! 39331 9

139331 9

Составитель Л. Березкина

Техред Л.Сердюкова

Корректор В. Гирняк

Редактор Ю. Середа

Тираж 459 Подписное

ВПщ1щ); Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб,, д, 4/5

Зака,з 1893/58

Производственно-поли ра@ическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4