Станок для обкатки днищ баллонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и м.б. использовано при изготовлении цельнотянутых газовых баллонов. Цель - расширение технологических возможностей станка. Нагретая и зажатая в шпиндел заготовка 19 приводится во вращение . Обкатка днища начинается с перемещения суппорта 3 с обкатным инструментом 4 от гидроцилиндра 15 и поворота элемента 7 от гидроцилиндра 17. При этом в процессе обкатки рабочая поверхность 8 поворотного элемента 7 взаимодействует с рабочей поверхностью копира 9, а рабочая поверхность 5 обкатного инструмента 4 деформирует заготовку, повторяя рабочий профиль копира 9. Обкатка днища заканчивается после поворота обкатного инструмента 4 и поворотного элемента 7 на 90, после чего суппорт 3 и элемент 7 отводятся в исходное положение. Для получения днищ различной формы в поперечном сечении в станке необходимо сменить только копир 9, подобрав необходимый профиль поперечного сечения рабочей поверхности . 2 ил. (Л

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 21 D 51/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДФРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3947599/25-27 (22) 08.04.85 (46) 07.05.88. Бюл. и 17 (71) Донецкое научно-производственное обьединение по разработке и выпуску газовой аппаратуры "Газоаппарат" (72) А.А. Камбулаев, Н.Ф. Климович, В,Ф. Гайдуков и В.А. Ларченко (53) 621.573 (088.8) (56) Капорович В. Г. Производство деталей из труб обкаткой. М.: Машиностроение, 1978, рис. 49, 50. (54) СТАНОК ДЛЯ ОБКАТКИ ДНИЩ БАЛЛОНОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и м.б. использовано при изготовлении цельнотянутых газовых баллонов. Цель — расширение технологических возможностей станка. Нагретая и зажатая в шпинделе заготовка 19 приводится во враще„„SU„„1393511 A1 ние. Обкатка днища начинается с перемещения суппорта 3 с обкатным инструментом 4 от гидроцилиндра 15 и поворота элемента 7 от гидроцилиндра

17. При этом в процессе обкатки рабочая поверхность 8 поворотного элемента 7 взаимодействует с рабочей поверхностью копира 9, а рабочая поверхность 5 обкатного инструмента 4 деформирует заготовку, повторяя рабочий профиль копира 9. Обкатка днища заканчивается после поворота обкатного инструмента 4 и поворотного о элемента 7 на 90, после чего суппорт 3 и элемент 7 отводятся в исходное положение. Для получения днищ различной формы в поперечном сечении в станке необходимо сменить только копир 9, подобрав необходимый профиль поперечного сечения рабочей поверхности. 2 ил.

139351 !

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть ис-, пользовано при изготовлении цельнотянутых газовых баллонов ° 5

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображен станок, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху. 10

Станок для обкатки днищ баллонов содержит смонтированный на станине I шпиндель 2 с эажимным устройством, приводной суппорт 3 с поворотным обкатным инструментом 4 с плоской рабо- 15 чей поверхностью 5, смонтированным на оси 6, расположенной перпендикулярно к оси вращения шпинделя 2, и механизм поворота суппорта,а также снабжен установленным на конце,про- 20 тивоположном обкатному инструменту

4, поворотным элементом 7 с плоской рабочей поверхностью 8, лежащей в одной плоскости с рабочей поверхностью

5 обкатного инструмента 4, и установленным неподвижно на станике 1 сменным плоским копиром 9 по форме обкатываемого днища баллона с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью

8 поворотного элемента 7, при этом расстояние Ь от плоской рабочей поверхности 8 поворотного элемента 7 дс оси 6 поворотного вала !О равно минимальному расстоянию от рабочей поверхности плоского копира 9 до про- 35 дольной оси 11 суппорта 3.

Суппорт 3 с направляющими 12 закреплен в опорах 13 и 14. К опоре 14 прикреплен приводной гидроцилиндр 15, соединенный штоком с суппортом 3, 40

Обкатной инструмент 4 выйолнен с рычагом 16; шарнирно соединенным со штоком гидроцизуиндра 17. Последний соединен с суппортом 3 шарнирно с помощью оси 18. 45

Станок работает следующим образом.

Заготовка 19 с нагретым под обкатку концом вращается зажатая в зажимном устройстве шпинделя 2, Суппорт

3 под действием штока гидроцилиндра 50

I5 перемещается по направляющим 12 до упора рабочих поверхностей 5 и 8 соответственно обкатного инструмента 4 и поворотного элемента 7 в заготовку

19 и копир 9. Поворотный элемент 7 при дальнейшем движении суппорта 3 и под действием штока гидроцилиндра

17 с рычагом 16 начинает огибать поочередно своей прямолинейной рабочей поверхностью 8 профиль копира 9, Жест. ко связанный с поворотным элементом

1 обкатной инструмент 4 начинает взаимодействовать с нагретой заготовкой !9, деформируя ее. При этом процесс деформации включает одновременное вдавливание и изгиб конца заготовки обкатным инструментом 4 под действием гидроцилиндров 15 и 17, сообщающих обкатному инструменту 4 как перпендикулярное к оси заготовки движение, так и поворотное вокруг оси.

Обкатка заканчивается после поворота обкатного инструмента 4 и повоо ротного элемента 1 на 90, после чего суппорт 3 отводится в исходное положение.

Для иэготовления днищ другого поперечного сечения в станке необходимо заменить только копир 9, подобрав рабочую поверхность, соответствующую новой форме днища.

Формула изобретения

Станок для обкатки днищ баллонов, содержащий смонтированный на станине шпиндель с эажимным устройством, приводной суппорт с поворотным обкатным инструментом с плоской рабочей поверхностью, смонтированным на оси, расположенной перпендикулярно к оси вращения шпинделя, и механизм поворота суппорта, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен установленным на конце, противоположном обкатному инструменту, поворотным элементом с плоской рабочей поверхностью, лежащей в одной плоскости с рабочей поверхностью обкатного инструмента, а также устаноленным неподвижно на станине сменным плоским копирным элементом с рабочей поверхностью по форме обкатываемого днища баллона с воэможностью взаимодействия с рабочей поверхностью поворотного элемента, при этом расстояние от плоской рабочей поверхности поворотного элемента до оси поворотного вала равно минимальному расстоянию от рабочей поверхности плоского кулачка до продольной оси каретки.

1 3935 I 1

Составитель А. Колпаков

Техред И. Верес Корректор М. Поко

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1909/10 Тирам 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4