Транспортная система автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации MexaHoceopoMHbfX работ в машиностроении . Цель изобретения - снижение энергоемкости. Это достигается тем, что приспособление-спутник 4, переместившись с рабочей ветви транспортной системы на поворотную платформу 10 опускного устройства 8, под действием сил тяжести вместе с платформой поворачивается на 90 и кантуется на возвратную ветвь, после чего платформа 10 поворачивается в исходное положение за счет снабжения ее противовесом 13, масса которого больше массы платформы. Во время поворота платформы 10 с приспособлением-спутником 4 часть энергии этого движения через вал 9 и храповую передачу 12 передается на привод 11 перемещения спутников возвратной ветви, тем самым привод 11 разгружается с. 5 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕ",:ЖИХ
СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 23 41 02 ф(1 С с F
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Вид/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4068658/25-08 (22) 22.05.86 (46) 07.05.88. Бюп. )) 17 (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промьппленности (72) А.Н.Протасевич и В.Г,Реэванов
153) 621-741.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1184648, кл. В 23 Q 41/02, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ CHCTEMA АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к автоматизации механосборочньх работ в машиностроении. Цель изобретения снижение энергоемкости. Это достигается тем, что приспособление-спутник 4, переместившись с рабочей ветви транспортной системы на поворотную платформу 10 опускного устройства 8, под действием сил тяжести вместе с платформой поворачивается на о
90 и кантуется на возвратную ветвь, после чего платформа 10 поворачивается в исходное положение эа счет снабжения ее противовесом 13, масса которого больше массы платформы.
Во время поворота платформы 10 с приспособлением-спутником 4 часть энергии этого движения через вал 9 и храповую передачу 12 передается на привод 11 перемещения спутников возвратной ветви, тем самым привод
11 разгружается. 5 ил.
139359
Изобретение стноси; ся к «втоматизации механосборочных работ в машиностроении„
Цель изобретения — снижение
5 энергоемкости.
На фиг.1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг.2 — сече" ние А-А на фиг.l на фиг.3 — сечение
Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — вид В на фиг.l; на фиг.5 — вид Г на фиг.4.
Транспортная система автоматической линии содержит приводной элемент 1 в виде гладкого цилиндрического вала с рабочей ветвью 2, связывающую технологические позиции, где установлено оборудование 3, приспособления-спутники 4 с изделиями 5, возвратную ветвь 6, подъемное 7 и опускное 8 устройства, в устройстве 20
8 на валу 9 жестко закреплена платформа 10 так, что вертикальная линия, проходящая через суммарный ее центр тяжести с приспособлениемспутником 4 не пересекает вал 9, ко- 25 торый связан с приводным элементом
11 в виде гладкого цилиндрического вала возвратной ветви 6 через храповую передачу 12.
Платформа 10 снабжена протнвове° сом 13, вес которого больше веса платформы 10, не меньше суммарного ее веса с приспособлением-спутником
4. Наличие спутника 4 на платформе
10 контролируется датчиком 14. Край-. 35 ние положения платформы 10 фиксируются защелками 15 и 16 и контролируются датчиками 17 и 18. (:истек,а аботает "ледующим обра40 зом.
При вращении приводного элемента
1 от привода (EEP. показан) приспособление-спутник 4 перемещается с изделием 5 по рабочей ветви 2 между технологическими позициями, на которых 45 установлено оборудование 3, Датчик 17 показывает, что поворотная платформа 10, зафиксированная защелкой 15 ч опускном устройстве 8, находится в исходном положении для принятия приспособления-спутника 4.
Последний входит в опускное устройство м
8 и,заняв вое позожение на платформе 10, воздействует на датчик
l4, которнй открывает защелку
15. После открытия защелки 15 платформа 10 со спутником 4 под действием силы тяже.-тп, поворачиваясь на о
90, опус к ется до в<:звра ной ветви
4 2
6 и действует на датчик 18. Последний дает сигнал защелке 16 на фиксацию платформы 10 на уровне возвратной ветви 6, после чего спутник 4 выходит на возвратную ветвь 6, затем защелка 16 открывается и пустая платформа 10 под действием тяжести противовеса 13 возвращается к рабочей ветви 2. Вернувшись в исходное положение, платформа 10 воздействует на датчик 1? и фиксируется защелкой 15.
Опускное устройство 8 готово принять следующий - спутник. При вращении приводного элемента 11 от привода (не показан) приспособление-спутник 4 по возвратной ветви 6 перемещается к подъемному устройству 7.
При повороте платформы IO с противовесом 13 и спутниками 4 вал 9 также поворачивается и передает-через храповую передачу 12 дополнительный момент вращения приводному элементу 11 возвратной ветви 6. Тем самым уменьшается затрата энергии на перемещение спутников 4 по возвратной ветви
6 к подъемному устройству 7.
Опускное устройство 8 не только не потребляет энергию на опускание приспособления-спутника 4, но и отдает часть кинетической энергии падающего спутника 4 на вращение приводного вала 11, тем самым разгружает привод последнего на перемещение спутни1 ков 4 на возвратной ветви 6. формула и з обретения
Транспортная система автоматической линии, содержащая конвейер с рабочей и возвратной ветвями с приводами для транспортировки по направляющим спутников соответственно в горизонтальном и вертикальном их положениях, поворотные платформы, установленные на горизонтальных осях с возможностью поворота и передачи спутников с одной ветви на другую, ось поворота каждой из которых смещена по отношению к общему центру тяжести платформы со спутником и жестко связана с платформой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, пово- . ротная платформа для передачи спутников на возвратную ветвь снабжена противовесом, масса которого больше массы платформы, а ось ее поворота кинематически связана посредством храпового зацепления с приводом возвратной ветви.
1393594
Фиг. 2
1393594
1393594
УиИ
18
Составитель А.Шкуркин
Техред Л.Сердюкова
Редактор Н,Рогулич
Корректор М.Максимишинец
Заказ 1916/14
Тираж 921
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4