Устройство для очистки палет и деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах и поточных линиях. Цель изобретения - повьппение качества
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 В 23 41/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13
БИБЛН(.: p
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4093313/25-08 (22) 22.07.86 (46) 07.05.88. Бюл, 111 17 (72) Н,В.Король и В.M.Áåãàëèåí (53) 62-229.72 (088.8) (56) Белянин П.Н. Гибкие производственные комплексы.-M.: Машиностроение, 1984, с.210-211, рис.6.3.
„„SU„„1393595 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ОЧИСТКИ ПАЛЕТ И
ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах и поточных линиях. Цель изобретения — повышение качества! 39 3 595
Ч5 очистки и упроще»ие конструкции з л счет сокращения количества двигателей. Палета 21 с деталью внешним транспортным устройством загружается на плиту 23. Сило>зым цилиндрам 6 x7frтователь 5 понорл <»влет«я нл 90
В начале поворота кантовлтеля 5 ролик 24 съезжает ". упорл 25, т;1р»льчатые пружины, разжимаясь, через шлицевый нлл опчскл<<>т плиту 23 с палетой н г»< здо нл платформеI9, образонл15»ое пла»клмн 20, В конце поворогл каптонлтеля кулачок воздействием »а регулироночные винты через рычажную систему 33 закрывает дверцы, »i
Изобретение относится к станко-— строению и м<1жет бгп I исполь>онл><о н
Гибких лнтО>lлти i»p<>H;tiif111>х»poll зВОДствах и поточ»ьгх ли для очиг тки налет и летлл»й,. 5
1 !
lе>1ьh) изобрете IIIII явчяется»онышегз11» кячествл очи<.тки 11 упрощение конструкции эл <.чет сокращения количества двигателей.
На фиг.! и.-обрлжег<г предлзгл»мое устройство, обцгш< t>>5!r . it;1 фпг.2 нид А нл фиг,,l; п;1 ф><г,3 — рлзрез
Б-Б нл фиг.1; »л ф»1. i — разрез В-H на фиг „3; нл,>»1 . 5 - рл зр» f -! »л фиг „3; frл <1>г>г.. 6 — itr,<,Л пл> фпг. .
Устройство соде »<<51" ос»онл»ие 1, на котором р;<с Iri>iro;h»пьf 1«< стойки 2.
В ОДКОЙ trrr ill t:: !f<» c " rc > 5;if; p< гп><. » н «il
20 с кониче сt< tftr !,oilñ c>>>r 3;1 н др уl ОЙ ось 4, »7 к >Tñ рых 1>11tlfr>fpito у«тяп<>Влен ка»то»атель 5, f,r корпусе которого закре»il<- ?? ???????????? 1??????>ндр >, IIDH чем конец <зг < ш гок,i iif <по;»1»» н виде зубчатой p< йки 7, о«у гествляющеп через зубчлто< ко»сг 8 ir колесо 9 Вр 5щение жестко «.><Дине»,>огo с »и;.> кривошипл 1<0. !Осл»д»ий 51»редлет г1оочередно нраше»1»: >t;1!11 ц< rr 1 двум мальтийским кре<-.тлм 12 и : 3. Мальтипский крест 12 же«тко «, хп»«fi с ко»и;< ским ко Гlе сом -<, к > > I > >p> > < об ха ты«<1<1 1 c >r стружки с пллеты. После выдержки цилиндра 6 на упоре и рабочая жидкость ггодлется н бесштоковую полость, осущестнчяя сначала реверсивное вращение платформы 19 с палетой 21, а затем поворот кантователя 5 в исходное положение. В начале подъема клнтонателя дверки 28 под воздействием пружин растяжения открываются, обдув воздухом или подача жидкости на смыв прекращается. Качающийся силовой цилиндр 37 рабочей ытоковой полостью последовательно сообщается с полостью
»зг»етл»ия цилиндра 6 и выполняет фу»кцию противовеса, В начале поворота ofr способствует подъему кантователя 5 < ггллетой 21, в конце — удержа»155<>. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2 по колесу 3, а мальтийский крест 13 с.:з уб t:.t Thfì колесом 15, передающим
I>p 7rlre»tI» через зубчатые колеса 16 и
l7 полому шлиценому валу-шестерне 18, нл котс>ром закреплена платформа 19 с чегырьмя планками 20, образующими гнездо, в которое опускается палета
21 при зажиме.
В»утри полого шлицевого вала-шестерни 18 расположен шлицевый вал 22, один конец которого жестко соединен с плитой 23, на которую наезжает при 71pvзке внутренними пазами палета
21„ И;1 другом конце шлицевого вала шлр»ирно заделан ролик 24, контактирующий с упором 25. Между буртиком шпиц< ного 5>алл 22 и платформой 19 рл«п ложены предварительно сжатые
-;i!><? fIr ÷7òbIå пружины 26, осуществляющ< .: >жим палеты 21 в гнезде, когда ролик 24 съезжает с упора 25.
Ил основании 1 закреплены четыре к3>о«штейна 27, нл которых шарнирно заделаны две дверки 28, образующие рлбочую камеру, которые в положении загрузки рлскрьггы под воздействием двух пружин 29 растяжения. Раскрытие дгерок огрлниче»о двумя регулировоч1п:<ми винтами 30, В конце поворота клнтонлтеля .закрепленный на егQ Кор пус» куллчок 31 через двя регулировочных винта 32 воздействием на ры3 139 чажную систему 33 закрывает дверки.
Со стороны загрузки устройство закрывается крышкой 34, крепящейся к корпусу кантователя. Устройство снабжено пневмооборудованием 35, питающимся от цеховой сети сжатого воздуха, предназначенным для сдува стружки с палеты. Для сбора стружки предназначен транспортер 36 стружки.
Устройство снабжено дополнительно качающимся цилиндром 37, гильза которого шарнирно установлена в двух крепящихся на каркасе проушинах 38, а шток шарнирно связан с корпусом кантователя. Е!токовая полость цилиндра 37 последовательно соединена с полостью нагнетания цилиндра 6, бесштоковая полость постоянно работает на слив. Качающийся цилиндр предназначен для уравновешивания палет и деталей большого веса, Гидросистема устройства питается от гидростанций станка или транспортной системы, Вместо обдува палеты сжатым воздухом может быть применена насосная установка для струйного смыва жидкостью под давлением.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении кантователь
5 расположен горизонтально, дверки
28 раскрыты под воздействием пружин
29 растяжения. Палета 21 с деталью внешним транспортным устройством загружается на плиту 23. При поступлении рабочей жидкости в штоковую полость цилиндра 6 его шток через зубчатое колесо 8 и колесо 9 вращает кривошип 10, который пальцем 11 вращает мальтийский крест 12, жестко соединенный с коническим колесом 14, обкатывающимся по колесу 3, закрепленному в стойке 2. Кантователь 5 поворачивается на 90 . В начале поворота кантователя 5 ролик 24 съезжает с упора 25, тарепьчатые пружины 26, разжимаясь, через шлицевый вал 22 опускают плиту 23 с палетой в гнездо на платформе 19, образованное планками 20. В конце поворота кантователя кулачок 31 воздействием на регулировочные винты 32 через рычажную систему 33 закрывает дверцы, включая пневмооборудование 35 на обдув, а при применении насосной установки — на смыв стружки с палеты. При выходе пальца 11 из паза мальтийского креста 12 последний фиксируется, а палец
11 через мальтийский крест 13, зубчатые колеса 15 — 17 и шлицевый валшестерню 18 передает вращение плат5 форме 19, на которой закреплена палета 21.
После выдержки цилиндра 6 на упоре рабочая жидкость подается в бес25.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
40
50
55 гильза которого закреплена на корпу10
20 штоковую полость, осуществляя сначала реверсивное вращение платформы 19 с палетой 21, а затем поворот кантователя 5 в исходное положение. В начале подъема кантователя дверки 28 под воздействием пружин растяжения открываются, обдув воздухом или подача жидк ти на смыв прекращается.
Дополнительный качающийся цилиндр
37 рабочей штоковой полостью последовательно сообщается с полостью нагнетания цилиндра 6 и выполняет функцию противовеса. В начале поворота он способствует подъему массы кантователя 5 с палетой 21, в конце удержанию °
1. Устройство для очистки палет и деталей, содержащее основание, расположенную на нем камеру с по меньшей мере одной дверкой, закрывающей ее рабочую полость, размещенный в камере на основании кантователь с элементами для закрепления палеты, приводы, а также средства подачи рабочей среды для очистки деталей и палет от загрязнения и стружки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки и упрощения конструкции за счет сокращения количества двигателей, кантователь снабжен платформой с валом, установленным на его корпусе с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота корпуса кантователя, а элементы закрепления спутников выполпены в виде подпружиненной относительно платформы плиты с шлицевым валом, размещенным в валу платформы, причем привод поворота платформы и корпуса: кантователя выполнен в виде передач с зубчатым зацеплением и мальтийскими механизмами с общим кривошипом, размещенных в корпусе кантователя, а также силового цилиндра, се кантователя, а шток снабжен зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом, кинематически связанным с общим криношипом, установ13935 ленным соосно оси одного из мальтийских крестов, причем последний связан конической передачей с колесом, закрепленным на основании соосно с осью поворота корпуса кантователя, при этом другой мальтийский крест кинематически связан с валом платформы, а дверка посредством дополнительной рычажной системы — с корпусом кантователя, причем свободный конец
95 6 шлицевого вала снабжен роликом, размещенным с возможностью контактирования с дополнительно введенным упором, расположенным на основании.
2.устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что корпус кантователя снабжен уравновешивающим устройством в виде силового цилиндра, гильза которого связана шарниром с основанием, а шток — с корпусом кантователя.
1393595
1393595
f-r
Составитель Е,1,рмолаев
Техред Л.Сердюкова
Редактор И,Николайчук
Корректор М,Иаксимишинец
Заказ 1916!)4
Тираж 9;>1
Подписное
БИ>%ПИ Государственного комитета СССР по делам изобрете-.ний и открытий
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4