Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек содержит подвижную плат форму, поворотную консоль 2, подпружиненную к последней, установленный на ней гидромотор 3 и полую траверсу 5 с размещенным в ней редуктором. На выходном валу редуктора размещена подпружиненная рабочая головка 10 дпя взаимодействия с гайкой. На траверсе

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((92 (П) А1 (59 4 В 25 B 21 рр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086781/25-28 (22) 04 ° 07 ° 86 (46) 07.05..88. Бюл. Н 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Ю.П.Тресков, А.Ю.Почтарь, Г.Г.Шугаева, Т.А.Чуденкова, Б.М.Фролов, С.Н.Иноземцева, М.Г. Романенко, В.Н.Сенча, Ю.Д.Расходчиков и А.А.Борзилов (53) 621.883(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 562610, кл. В 25 В 13/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 1193201, кл. Е 01 В 29/28, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И

ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (57) Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек содержит подвижную плат форму, поворотную консоль 2, подпружиненную к последней, установленный на ней гидромотор 3 и полую траверсу

5 с размещенным в ней редуктором.

На выходном валу редуктора размещена подпружиненная рабочая головка 10 для взаимодействия с гайкой. На траверсе

1393616

5 установлен гпдроцилиндр 12 с В):лкой

14 для Взапмодейст)JH)I с головкой I0, искатель В Виде

21 для Вэапмодейс ТВ ля с гайкой и уп1)авзппо!)!)!)! датчгп< I5., Па цапфе Г> "-aI

)с тВил с датчш<ом 2- ). 1 .oilcOJIJ ? и траверса 5 шарш)рпо сосдине:)и дополнительным

JHJJpOI))IJJ)lIfJTpO) J 16 CO )ЦТОКОм 1 7, )на ко "Ife кронштейна 19 закреплен упор 22, При двпжеппи Iiop>)HK)io! f платформы

Вдспь железнодорожного пути упор 22 с)<ользи)г вдоль рельса, зев 21 находит на гайку, прп этом поворачивается траИзобрете)пle стпо<)ится к механпзирп!ë)I)JoK)ó и:Сструмепту и мо>)(ст быть

1)СПОПЬЗОВс!НО )Ч>1! РЕ)")OI)TC >KCJI(З))ОДОРОЖ ного пути, В частности для сборки и разборки рез),сбо>)),)х соединении рельсо- 5 !

))паль))ого скре iJfelil!Jf, 11()ль изобретс))п)я — повышение надежнос п!.

II I !I:p ) e>Ke )l lof))lI>Ke)io устройстВО

JJJI)l .=с а))) I!!!)Вс) )) ll." )! )0 I J ))f)!JJ)IJ+JTHJJ J авк

Общий Вид, у стр<)) сстВО д. )я:.)авинчивапия и ОT

В . ) )«I) JI) If if! J)J с сз ЕК CO>)<:"p>KHT Г)Одвижпу)О платформу. (пе т)ока:)а са), установлеп-!

l )С) ))с! ielf С БОЗИО>КПОСТГ)О ПОВОРОТИ

JJ опорах 1 ко)(сс>)з!. ?, подпружиненную

В сторо))у пла))1)ормы„установленные

Hа свобод))ом i<с>))цс) консоли 2 гидромотор 3 с !)ыхnJT,)пll) Валом 4 и полу)о тра)З;"-Осу 5 о Нс) T<0)f Ie )IOCJIe„r)fe) уСТа)соь- 0 лена пслая цап())а 6 с Во можность)о поворота ; кон< эл)) 2. Бпутрп Tpa)Jepc) .> разк)еще)! рацу)<то1> с Входным 7

H Выходным 8 Ва..)а)))). Бходной Вал 7

25 реду"- ò"îðà Tepeз )уфту 9 соединен с

Вь)ход))ь))):за )(» . - . г))дрс)мотора 3, а на

i.fL)(ип(зпндя В Осе-Вом

30 д())зравз)анни пру:кипой I 1. Иа тра»ер5 CO <. )"01)OHbl p>I;)O!I(l)I гOJIOT)Jл)п)вр 1 2 ком 13, »а );0)!)Jc- которого закреплена вязи<а 14, сов!псле )пая с рабочей го- 35 ловко"! О, и ) пс)а)з)зя)о))::,))й датчик 35 верса 5 и кулачок 23 входит в контакт с датчиком 24. Последний дает сигнал на включение гидромотора 3 и гидроцилиндра 12. Рабочая головка 10 захватывает гайку. При этом срабатывает датчик 15, который отключает гидроцилиндр 12) а гидромотор 3 завинчивает гайку. К этому моменту траверса

5 поворачивается на дополнительный угол и кулачок 23 освобождает датчик

24, который останавливает гидромотор 3 и включает гидроцилиндр 16, последний возвращает траверсу 5 в исходное положение. 1 ил.

2 для периодического взаимодействия с торцом вилки 14. Траверса 5 и консоль 2 соединены между собой дополнительным FHJ,ðîöHëHíäðîì 16 со штоком

17, торцы которых соответственно шарнирно закреплены на траверсе 5 и консоли 2. На траверсе 5 со стороны рабочей головки 10 установлен искатель

В виде закрепленной на траверсе 5 стойки 18, установленного на ней с возможностью продольного перемещения кронштейна 19, подпружиненного относительно траверсы 5 пружиной 20 и имеющего на конце зев 21, ось которого соосна с рабочей головкой 10, предназначенный для периодического взаимодеиствия с гайкой резьбового соединения. На конце кронштейна 19 над зевом 21 закреплен дугообразный упор

22, предназначенный для взаимодействия с головкой рельса. На цапфе 6 закреплен кулачок 23. На консоли 2 на уровне кулачка 23 закреплен дополнительный датчик 24, с которым периодически взаимодействует кулачок 23.

Устройство для эавинчивания и от" винчивания гаек работает следующим образом.

В процессе непрерывного перемещения поцвижной платформы по рельсам ремонтируемого железнодорожного пути дугообразный упор 22 скользит вдоль головки рельса, так как консоль 2 подпружинена в сторону подвижной платформы, Обеспечивая прохождение рабочей головки 10 по линии, проходя3 1393б щей через оси резьбовых соединений, при этом в зев 21 искателя периодически попадает близлежащая гайка резьбового соединения. При попадании гайки в эев 21 кронштейна 19 она за- ставляет поворачиваться траверсу 5 совместно с кронштейном 19 против часовой стрелки (при виде сверху), а также консоль 2, при этом шток 17 вы- 10 тягивается из гидроцилиндра 1б, а кулачок 23 входит в контакт с дополнительньм датчиком 24, который дает сигнал на включение системы гидрораспределителей (не показаны), обеспечи- 15 вающих подачу рабочей жидкости в гидромотор 3 и гидроцилиндр 12. Гидро.мотор 3 начинает вращаться с малой .частотой вращения, а гидроцилиндр 12 через вилку 14, закрепленную на кон= це его штока 13, перемещает рабочую головку 10 в сторону гайки резьбового соединения. В момент установки рабочей голонки 10 на гайку вилка 14 торцом касается управляющего датчи- 25 ка 15, который дает сигналы гидрораспределителям на отключение гидроцилиндра 12 и увеличение подачи рабочей жидкости к гидромотору 3. Последний начинает вращаться с увеличенной час- 30 тотой вращения, осуществляя завертывание или отвертывание гайки резьбового соединения. Но так как подвижная платформа продолжает движение, то к моменту окончания завинчивания или от35 винчивания гайки зев 21 разворачивается вокруг гайки, а кулачок 23 выходит иэ контакта с дополнительным датчиком 24 и последний через систему гидрораспределителей отключает гидромотор 3 и включает гидроцнлиндр 12, который поднимает рабочую головку 10 в исходное положение. В этот момент вилка 14 выходит из контакта с управляющим датчиком 15, который подает сигналы на включение гидроцилиндра 16.

Последний втягивает шток 17, который поворачивает траверсу 5 в исходное положение, при этом упор 22 скользит вдоль головки рельса.

Во время поворота траверсы 5 кулачок 23 входит в контакт с дополнительг 4

1ь1м датчиком 24, который подает сиг..ал на один из гндрораспределителей, прекращающий подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 16. В ."-то время зов 21 еще находится на некотором расстоянии от следующей гайки, подлежащей завинчиванию или отвинчивани а, поэтому пад действием пружины (не показана) консоль 2 и траверса 5 поворачнв". :òe." на некоторый дополнительн.::и у; ол, при этом кулачок 23 выходит нз онтакта с дополнительным датчиком 24, занимая исходное положение. Затем весь цикл повторяется в описанной последовательности.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для завинчнвания и отвннчива! 1ÿ i ÿeê содержащее подвижную п:;атагрму размещенную- на ней с возможностью поворота:,онсоль, подпружи" нзнную в сторону последней, гидросистему с пневмораспределителями, установленный на свободном конце консоли гидромотор с выходным валом и поворотнуы полую траверсу с размещенным н ней редуктором, кннематически связанным с выходным валом гидромотора, размещенную на выходном вал1 редук ора подпружиненную в соевом напраг;: †:.енин рабочую головку, гндроцилинцр, кннематически связанный с рабочей головкой, размещенные на траверсе искатель для взаимодействия с гайкой резьбового соединения, н управляюпИй датчик для взаимодействия с гидроцилиндром, о т л и ч а .о щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет автоматизации непрерывности процесса завинчивания гаек, устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром со штоком, торцы которых шарнирно закреплены на консоли и траверсе соответственно, дополнительным датчиком, установленным на консоли, кулачком, закрепленным на траверсе для периодического взаимодействия с дополнительным датчиком, и дугообразным упором„ закрепленным на конце искателя для взаимодействия с головкой рельса железнодорожноГо пути.

ВНИИПП Заказ 1919/15 Тираж 908 Подписное

Произв.-нолигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4