Механизм подачи лесопильной рамы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборуTtem V дованию для продольной .распиловки лесоматериалов. Цель изобретения - повышение эффективности распиловки. Движение от кривошипа 2 передается через шатун 3 и двуплечий рычаг 4 фрикционной ленте 11, которая при движении вверх или вниз сообщает нращательное движение одной из обгонных муфт 12, а от них через зубчатое колесо 15. или через колеса 16 и 15 на мальтийский механизм, который сообщает толчковое движение подающим вальцам 21.- Использование изобретения позволит обеспечить надежную толчковую подачу лесоматериалов при распиловке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с со со со сг со 00 ф1/г.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1393638 А 1 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4153853/29-15 (22) 28.11.86 (46) 07.05.88. Вюл. Р 17 (71) Кировский политехнический институт (72) А. И. Агапов и 10. П. Шиврин (53) 621.933.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 428937, кл. В 27 В 3/16, 1974.
Фонкин В. Ф. Лесцпильные станки и линии. — M. Лесная промышленность;
1970, с. 20, рис. 7б. (54) 11ЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ (57) Изобретение относится к оборудованию для продольной распиловки лесоматериалов. Цель изобретения повышение эффективности распиловки.
Движение от кривошипа 2 передается через шатун 3 и двуплечий рычаг 4 фрикционной ленте 11, которая при движении вверх или вниз сообщает вращательное движение одной из обгонных муфт 12, а от них через зубчатое колесо 15. или через колеса 16 и 15 на мальтийский механизм, который сообщает толчковое движение подающим вальцам 21.. Использование изобретения позволит обеспечить надежную толчковую подачу лесоматериалов при распиловке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1393638
Изобретение относится к оборудованию для продольной распиловки лесоматериалов и может быть использовано в лесопильной промышленности.
Цель изобретения — повьш ение эф5 фективности распиловки за счет согласования движения: пильной рамки и подающих вальцов.
На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма подачи лесопильной рамы; на фиг. 2 — вариант исполнения механизма при соединении муфт обгона реечной передачей.
Механизм подачи лесопильной рамы с переменной скоростью движения вальца состоит из коленчатого вала 1 и кривошипа 2. Последний с помощью шатуна 3 соединен с одним концом двуплечего рычага 4, который смонтиро- 20 ван на оси 5, расположенной в ползуне
6, имеющем возможность перемещаться по длине рычага 4. В то же время ползун 6 расположен на суппорте 7, который установлен в направляющих 8 и на 25 винте 9, имеющем привод 10. Другой конец двуплечего рычага 4 соединен с лентой 11, огибающей муфты 12 обгона, которые установлены на валах
13 и 14. На последних установлены 30 зубчатые колеса 15 и 16, находящиеся в зацеплении. На валу 13 установлен, также круг 17 с цевкой мальтийского
lмеханизма. Мальтийский крест 18 установлен на валу 19, который с помощью цепной передачи 20 кинематически соединен с подающими вальцами 21.
Возможен вариант привода муфт обгона от реечной передачи. Тогда другой конец двуплечего рычага 4 соединяется с зубчатой рейкой 22, а зубчатые колеса 23 устанавливаются на валах совместно с муфтами 12 обгона.
Механизм подачи лесопильной рамы работает следующим образом.
Движение от кривошипа 2 передается шатуну 3, а от него двуплечему рычагу 4 и ленте 11. При перемещении шатуна 3 вверх .лента 11 перемещается вниз и перемещает одну из муфт 12 обгона (в данном случае верхнюю).
Далее движение передается валу 14 и вместе с ним зубчатым колесам 16 и 15. Вместе с валом 13 поворачивается диск 17 с цевкой, а от него двккение передается мальтийскому кресту
18, который вращается вместе с валом
19. От последнего движение передается подающим вальцами 21 с помощью цепной передачи 20, За каждый ход пильной рамки движение на вал 13 может передаваться по одному и тому же закону. Скорость вращения вала 13 переменная с нулевым значением в момент нахождения пильной рамки в ВМТ и HMT. Благодаря наличию мальтийского механизма обеспечиваются остановки вальца в начальные и конечные моMpHTbI ходов пильной рамки. Путем выбора параметров мальтийского механизма можно предусмотреть необходимую остановку вальца.
Регулирование скорости подачи, а также настройка механизма подачи производятся путем перемещения ползуна
6 в рычаге 4, в результате чего изменяется соотношение плеч рычага 4.
В связи с этим меняются углы поворота вала 13. Чтобы, мальтийский механизм при этом поворачивался на определенный заданный угол, можно например использовать сменные мальтийские механизмы. Круг 17 имеет несколько цевок, которые заходят в прорези мальтийского креста 18. Причем шаг расположения цевок соответствует шагу прорезей на мальтийском кресте, Возможны и другие варианты изменения угла поворота вала 19 с использованием мальтийского механизма. В частности на круге 17 можно предусмотреть ряд регулируемых поводков, которые входят в регулируемые пазы мальтийского креста. Таким образом, регулирование посылки производится путем перемещения лолзуна 6 и соответствующей настройки мальтийского креста.
Ф о р м у л а и э обретения
1. Механизм подачи лесопильной рамы, содержащий подающие вальцы, кинематически связанные с кривошипным приводом лесопильной рамы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности распиловки, кинематическая связь подающих вальцов с приводом выполнена в виде двуплечего рычага с подвижной опорой, один конец которого посредством шатуна шарнирно связан с кривошипом привода, а другой конец также шарнирно с фрикционной лентой, охватывающей муфты обгона, валы которых соединены зубчатой передачей, а на одном иэ валов установлен мальтийский механизм связанный с подающими вальцами..1393638
Составитель Н. Панов
Редактор Т. Фаткина Техред М.Ходанич Корректор М
Заказ )921/16 Тираж 472 Подписное
HHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2. Механизм подачи по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что другой конец двуплечего рычага через рейку связан с установленными на муфтах обгона зубчатьин ко лесами.