Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания. Цель изобретения повьшение надежности. Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора содержит подключенный к выходу блока 1 задания тока возбуждения тягового генератора 2 интегратор 5, подключенный к одному из входов селективного узла 7, выход которого связан.с обмоткой возбуждения тягового генератора 2, блок 10 управления контакторами ослабления тока возбуждения тяговых электродвигателей , входы которого связаны с датчиками тока б и напряжения 9 тягового генератора, а выход соединен с входом блока 13 ограничения токов якорей тя- roB.bix электродвигателей в переходных режимах, выход которого подключен к управляющим входам контакторов 11 ослабления возбуждения тяговых электродвигателей . 3 ил. Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

A t (51) 4 В 60 L 11/04

Я ГГ --" ":

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3854621/31-11, .(22) 04.01.85 (46) 07.05.88. Бюл. 17 (7 1) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им., С.М.Кирова (72) В.Е.Гайдуков и Л.И.Кулагина (53) . 621. 314. 57 (088. 8) (56) Степанов А.Д. Передачи мощности тепловодов. — М.: Машиностроение, 1967, с. 86-88 и 139 -140, рис. 57 и 87: (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания. Цель изобретения—

asъБ<ш 3393 повышение надежности. Устройство для регулирования тока возбуждения тягое вого генератора содержит подключенный к выходу блока 1 задания тока возбуждения тягового генератора 2 интегратор 5, подключенный к одному из входов селективного узла 7, выход которого связан. с обмоткой возбуждения тягового генератора 2, блок 10 управления контакторами ослабления тока возбуждения тяговых электродвигателей, входы которого связаны с датчиками тока 8 и напряжения 9 тягового генератора, а выход соединен с входом блока 13 ограничения токов якорей тяговых электродвигателей в переходных режимах, выход которого подключен к угравляющим входам контакторов t1 ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. 3 ил, 1 139

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и пред-, Наэначено для использования на трансПортных средствах с автономным источником питания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. I представлена блок-схема устройства для регулирования тока оэбуждения тягового генератора; на

>иг. 2 — принципиальная схема блока граничения тока якорей тяговых элек>родвигателей в переходнь>х режимах;

Йа фиг. 3 — принципиальная схема интегратора.

Устройство состоит из блока 1 задания тока возбуждения тягового генератора 2 (фиг. 1), механически связанного с дизелем 3, с валом которого связан возбудитель 4. Вход блока

1: задания тока возбуждения подключен к выходу возбудителя 4>,, а выход — к входу интегратора 5, подключенного выходом к обмотке 6 задания селектив3 ного узла 7, выводы кс горой являютсь одними из входов селективного узла

7, с другими входами которого соединены выходы датчиков тока 8 и напряг ения 9 тягового генератора, к которым подключен выполненный на двух ре.>1е блок 10 управления контакторами l1 ослабления возбудителя тяговых лектродвигателей 12. Выход блока 10 соединен с входом блока 13 ограничения токов якорей тяговых электродвиателей в переходных режимах, выход оторого соединен с управляющими вхо,п(ами контакторов 11 ослабления возбуждения.

Реле блока 10 управления контакторами снабжены блок-контактами 10.1—

1 0,2и 10.3, 1Q.4, Блок 13 ограничения ч оков якорей электродвигателей в переходных режимах (фиг„ 2) выполнен на > еле времени с катушкой 4 блоккон-.ëêòàìè 14,1 — 14:3 и промежуточных реле с катушками 15 и 16 и блок-контактами 15.1-15.4 и l6.1-16.4. Сое3673 диненные последовательно в две параллельные группы блок-кс>нтакты 15.4, 10.1 и 16,4, 10.2 включены в цепь питания матушки 14 реле времени. В цепи питания катушек 15 и 16 промежуточных реле включены соединенные блок-контакты 14.1,, 10.3 и 14.2,10.4.

В ; 17 и 18 кон; акторов ослабления возбуждения включены блок-контакты 15„2 и 16.2, а

5 tQ

ЗО

35 о

$5

50 блок-контакты 14.1 и 14.2 шунтированы соответственно блок-контактами

15.1 и 16.1. Одни иэ выводов блокконтакторов 15.2 и 16.2 промежуточных реле являются выходами блока IÎ.

Интегратор 5 выполнен на шунтированном блок-контактом 14.3 реле времени резисторе 19 (фиг. 3) и включенных в две параллельные группы через блок-контакты 15.3 и 16.3 промежуточных реле конденсаторах 20 и 21, связанных через укаэанные блок-контакты с одним иэ выводов резистора

1I9, Один и другой выводы резистора являются соответственно выходами и входами интегратора 5. Блок-контакты

14.3 и 16.4 являются раэмыкающими, остальные блок-контакты — замыкающие.

Устройство работает следующим образом.

При включении одного иэ реле блока 10 замыкаются блок-контакты 10.110.2. В результате включается реле времени и подготавливаются к включению промежуточные реле с катушкой

15. После включения реле времени размыкается блок-контакт 14.3 и замыкаются блок-контакты 14.1 и 14.2. В цепи питания обмотки 6 задания селектквного узла 7 вводится резистор 19, что приводит к снижению тока возбуждения и напряжения тягового генератора 2, и включается промежуточное реле с катушкой 15. В результате включается один из контакторов 11 ослабления возбуждения, так как на его катушку 17 через блок-контакт 15.2 подается питание, а обесточивается катушка 14 реле времени, так как размыкается блок-контакт 15.4 и замыкается блок-контакт 15.3. После отключения с заданной выдержкой реле времени замыкается блок †конта 14.3 и с интенсивностью, определяемой параметрами конденсатора 20 и сопротивлением блока 1 задания возбуждения, напряжение на обмотке 6 возрастает, что приводит к увеличению напряжения тягового генератора.

Таким образом, переход к режиму работы тяговых электродвигателей с ослабленным возбуждением происходит при пониженном напряжении тягового генератора, что предотвращает броски тока якорей тяговых электродвигателей, повышает надежность их работь, и улучшает тяговые свойства локо139367 3

1925/ 18 ТиРаж 569

Подписное

8ПИИПИ Заказ

Произв.-полигр. пр-тие, г, .жгор д, у . П ектная мотива. При включении другого реле блока 10 процесс повторяется.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора, со держащее блок задания тока возбужде-! ния, селективный узел, одни из входов1п которого связаны с выходами датчиков тока и напряжения тягового генератора и контакторы ослабления возбуждения тяговых электродвигателей с выполненным на реле блоком управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу блока задания тока возбуждения и выходом к другому входу селективного узла интегратором к подключенным входом к выходу блока управления контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей и входом к управляющим входам контакторов ослаб- 25 ления возбуждения тяговых электродвигателей блоком ограничения токов якорей тяговых электродвигателей в переходных режимах, который состоит иэ, по числу ступеней ослабления возбуж- 3Д дения тяговых электродвигателей, промежуточных реле и реле времени, замыкающие контакты которого включены в ! цепи питания катушек промежуточного реле, соединены последовательно с одними из замыкающих контактов реле блока управления контакторами ослаб- ления возбуждения тяговых электродвигателей и шунтированы одними из замыкающих контактов промежуточных реле, а в цепь питания катушки реле времени включены по числу ступеней ослабления возбуждения параллельные цепи, состоящие из соединенных последовательно размыкающих и других замыкающих контактов соответствующих ,реле блока управления контакторами ослабления возбужд=ния и промежуточных реле, третьи замыкающие контакты которых включены в цепи питания катушек контакторов ослабления возбуждения и одни из их выводов являются выходами блока ограничения токов якорей тяговых электродвигателей, причем интегратор состоит из шунтированного размыкающим контактом реле времени резистора и включенных в параллельные группы через соответствующие замыкающие контакты промежуточные реле конденсаторов, при этом один из выводов резристора связан с одними нз выводов конденсаторов и является выходом интегратора, входом которого является другой вывод резистора.