Транспортное средство для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости . В кузове 1 установлена платформа 15. Последняя имеет фиксаторы положения относительно днища 2 кузова. Планки 18 фиксаторов установлены на тросах 13, попарно соединенных пружинами 17 растяжения. Другие концы тросов связаны с платформой 15. Для выгрузки легковесного груза из кузова, например, влево открывают левый основной боковой борт, затем удаляют запорные костыпи 20 фиксаторов положения с правой стороны кузова и подают давление в гидроцилиндры 22. Штоки 23, перемещаясь, поворачивают платформу 15 на некоторый угол. Это позволяет грузу высыпаться из кузова 1. 3 ил. SS (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU,»1393681 (51) 4 В 60 Р 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4039917/31-11 (22) 20.03,86 (46) 07,05.88. Бюл. Ф 17 (71) Институт механики и сейсмостой,кости сооружений им. N.Т.Уразбаева (72) A.Ä. Глущенко, Е.В.Сливинский, Н.Н.Тульчинская и З.Х.Алимова (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1058809, кл. В 60,Р 1/28, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Р 644646, кл. В 60 P 1/28, 1977. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости, В кузове 1 установлена платформа 15. Последняя имеет фиксаторы положения относительно днища 2 кузова. Планки 18 фиксаторов установлены на тросах 13, попарно соединенных пружинами 17 растяжения. Другие концы тросов связаны с платформой
15, Для выгрузки легковесного груза из кузова, например, влево открывают левый основной боковой борт, затем удаляют запорные костьии 20 фиксаторов положения с правой стороны кузова и подают давление в гидроцилиндры 22. Штоки 23, перемещаясь, поворачивают платформу 15 на некоторый угол. Это позволяет грузу высыпаться из кузова 1. 3 ил.
1393681
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мо-, жет быть использовано в конструкции тракторных прицелов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения -- уменьшение металлоемкости.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку на фиг.2 — то же, вид с торца; на фиг,3 — схема установки платформы кузова.
Транспортное средство содержит ку зов 1, имеющий днище 2, к которому подвижно присоединены основные боковые откидные борта 3 и жестко — основные торцовые борта 4. На основных торцовых бортах также жестко закреплены надставные горцовые борта 5, к которым с помощью шарниров 6 присоединены боковые надставные откидные борта 7 ° К днищу 2 шарнирно присоединена подкатная тележка 8 с рулевыми колесами 9 и жестко -- кронштейны 10 рессор с ведомыми колесами 11, По yr- g5 лам днища 2 выполнены отверстия 12, через которые пропущены тросы 13, проходящие через отверстия 14 платформы 15. Тросы 13 перекинуты через блоки 16, жестко закрепленные на дни- 30 ще 2. Концы тросов 13 попарно связаны между собой через пружины t7 растяжения. На тросах шарнирно установлены фиксаторы положения в виде планок 18 с отверстиями 19, в которых размещены запорные костыли 20, взаимодействующие с отверстиями кронштейнов 21, жестко установленных на днище 2 кузова 1, К основным торцовым бортам 4 присоединены гидроцилиндры
22, штоки 23 которых связаны с тросом
24, прикрепленным к платформе 15.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для выгрузки легковесного груза
4с; (хлопка-сырца) из кузова, например, влево (фиг.2) открывают левый основной боковой борт 3, затем вручную удаляют эапорные костыли 20 с правой стороны кузова. Подают давление в гидроцилнндры 22, что способствует перемещению штоков 23, Штоки 23, перемещаясь, увлекают эа собой платформу 15 кузова 1 с возможностью углового поворота его на некоторый угол относительно троса 13 левой стороны кузова 1, так как с этой стороны эапорные костыли 20 расположены в отверстиях фиксаторов 18 и кронштейнов
21. Это позволяет грузу самостоятельно высыпаться иэ кузова 1. После выгрузки хлопка иэ кузова 1 гидроцилиндры 22 реверсируют и за счет обратного движения штоков 23 платформа 15 возвращается в свое исходное положение, чему одновременно способствует растянутая пружина 17. После того, как планки 18 троса 13, расположенного с левой стороны кузова 1, разместятся напротив кронштейнов 21, в последние вставляют запорные костыли 20, которые, входя в контакт с кронштейнами 21, надежно фиксируют платформу 15. Закрывают левый основной боковой откидной борт 3. Выгрузка кузова в противоположную сторону происходит подобно тому, как это описано выше с той лишь разницей, что удаляют эапорные костыли 20 с левой стороны кузова 1, открывая правый основной боковой откидной борт 3. В случае необходимости съема кузова 1 выдвигают все четыре запорных костыля и снимают кузов 1 с шасси.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, размещенную в кузове параллельно его днищу платформу, фиксаторы положения платформы относительно днища, и прикрепленные к платформе одними концами тросы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, в днище кузова выполнены отверстия, через которые пропущены указанные тросы, другие концы которых соединены попарно пружинами растяжения, причем фиксаторы положения размещены на тросах, а на кузове установлен кинематически связанный с платформой привод ее перемещения.
Составитель Т.Терешкина
Техред М.Ходанич- Корректор С.Шекмар
Редактор Е.Папп
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1925/18
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проег "ная, 4