Устройство для очистки торцов колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективностЬв Устройство содержит установленный на основании очистной рабочий орган 3, связанный с приводом его колебательного движения в продольной вертикальной плоскости и посредством шарнирных тяг 18, 19, 20 с балкой 17, относительно которой он подпружинеНо Колесная пара устанавливается на направляющие 2, а очистные рабочие органы, расположенные с двух сторон от колеса, плотно прижимаются роли- . ком с пружиной к торцу колеса. При включении привода 23 очистной рабочий орган совершает колебательное движение о 18 ил о W 00 со Оо О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1393690 (51) 4 В 60 Я 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974799/25-11 (22) 05,11,85 (46) 07.05.88. Бюл. 11 17 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) А.П.Курбаков, К.А.Берман, В.П.Марьяновский, Б.И.Левин и Н.П.Семковская (53) 625.2.012.1,004.5 (088.8) (56) Патент США 1) 3561031, кл. 15-21, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОРЦОВ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность,:

Устройство содержит установленный на основании очистной рабочий орган

3, связанный с приводом его колеба тельного движения в продольной вертикальной плоскости и посредством шарнирных тяг 18, 19, 20 с балкой 17, относительно которой он подпружинен.

Колесная пара устанавливается на направляющие 2, а очистные рабочие органы, расположенные с двух сторон от колеса, плотно прижимаются роликом с пружиной к торцу колеса. При включении привода 23 очистной рабочий орган совершает колебательное движение, 18 ил.

1393690

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава же" леэнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожнк«х вагонов.

Цель изобретения — повьппение эффективности.

На фиг.l изображено устройство для очистки торцов колес железноцоожных вагонов, общий вид, на фиг,2 о же, вид в плане; на фиг.3 — узел на фиг.2; на фиг.4 — вид А на иг.2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на иг.2 на фиг.б — сечение В-В на М) фиг.2; на фиг,7 — вид Г на фиг.б;

««а фиг.8 — сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.9 — сечение Е-Е на фиг.б; на фиг.l0 — вид Ж на фиг.б; на фиг.ll узел П на фиг.10 на фиг.l2 — сече- 2() ние И-И на фиг.ll; на фиг.l3 -- сечение К-К на фиг.l0; на фиг.l4 — схема устройства в исходном положении, Ьид сверху; на фиг.15 — то же„ в рабочем положении, на фиг.lá — щеточ« ый рабочий орган в исходном положейии, на фиг.17 — то же, в крайнем

«1евом положении; на фиг.18 — то же, В крайнем правом положении.

Устройство содержит основание 1, Qa котором эакреплены две направляю-: п(ие опоры 2 в виде железнодорожного

««ути. Вдоль каждой направляющей опоры 2 расположен очистной рабочий орган 3, содержащий две параллельные

««ланки 4, расположенные по обе сторо l опоры 2. Планки 4 выполнень. прямол««нейными в средней части, изогнуты на угол Ы на концах и установлены на расстоянии а друг от ppyra> величина которого меньше ширины Ь обода колеса, а прогнутые концы балок образуют улавливатели. На внутренних сторонах балок закреплены зачистные элементы 5, выполненные в виде набора блоков 6, на каждом из которых натянуты стальные кан 1ты 7. Блоки

6 скреплены с балкой 4 посредством, например, винтового зажима 8. Во

50 втулке 9 блока 6 выполнены пазы 10, s которых расположены концы канатов

7, зажимаемые винтами 11. Раскрытие паза 10 предупреждает надетый на втулку 9 хомут 12. Втулка жестко связана с тягой 13, которая скреплена с винтом 14, установленным в отверстии ребра 15 блока 6. Винт 14 крепится гайкой 1,6.

Параллельно планкам 4 установлены балки 17, связанные между собой посредством двухшарнирных тяг 18-20.

В планках 4 выполнены направляющие пазы 21, в которых установлены с возможностью перемещения концы горизонтальных осей 22, шарнирно соединенных с балками 17. На основании установлен привод 23 колебания рабочих органов, связанный посредством кинематической передачи 24 с валом

25, на котором установлено зубчатое колесо 26, зацепленное с зубчатым колесом 27, которое жестко связано с эксцентриком 28, несущим шатун 29.

На основании 1 шарнирно установлен посредством оси 30 двуплечий рычаг 31, одно из плеч которого шарнирно связано с шатуном 29, а другое — с осью 22.

Устройство снабжено узлом прижима> выполненным в виде траверсы 32, установленной на стойках 33 с возможностью перемещения вдоль последних. Стойки 33 жестко закреплены на балках (7. Траверса 32 посредством: пружины 34 связана с балками 17 и снабжена установленными посредством оси 35 роликом 36 для взаимодействия с планкой 4.

Устройство работает следующим образом.

Колесную пару вкатывают по опорам

2, направляя улавливателями планки

4, и устанавливают между парами очистных рабочих органов 3. При этом колесная пара отжимает очистные рабочие органы 3, а зачистные элементы 5 плотно прилегают к ней. Под действием колесной пары планки 4 рабочих органов перемещаются в сторону ее движения за счет смещения паза

21 относительно оси 22 и отклоняются на тягах 18 — 20, которые поворачиваются в шарнирах балки 17. При этом ролик 36 скользит по планке 4 и поджимает ее к колесной паре. После установки колесной пары включают привод 23, который через кинематическую передачу 24 передает вращение на вал 25, который посредством зубчатой передачи приводит во вращение зксцентрик 28, передающий колебательное движение шатуну 29, двуплечему рычагу 31 и связанным с ним балке

l7 и рабочему органу 3. В процессе очистки торец обода колеса совершает криволинейное перемещение отноз 1393690 4 сительно опоры 2 за счет его враще- бочий орган, связанный посредством ния и колебательное движение очист- по меньшей мере двух шатунов с приного рабочего органа, что обеспечи- водом и несущий шарнирные тяги, о твает качественную очистку торцов ко- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с леса.

5 целью повышения эффективности, он

По окончании очистки выключается снабжен шарнирно закрепленной на привод 23 и колесную пару выкатывают указанных тягах балкой с гориэонтальс опор 2, очистные органы 3 устанавли- ными осями, установленными в продольваются в исходное положение. ных пазах, которые выполнены в указанном рабочем органе, а на основании

Ф о р м у л .а и э о б р е т е н и я установлены с возможностью поворота

Устройство для очистки торцов ко- в вертикальной плоскости двуплечие лес преимущественно железнодорожных рычаги, одно из плеч каждого из вагонов, содержащее установленный íà qr которых жестко закреплено на указаносновании с возможностью колебания ной оси, а другое шарнирно связано в вертикальной плоскости очистной ра- с шатуном.

1393690 ди8 4 Щит Г

1393690

1393690 » р

1393Г)90

7 N 13 и-и

A - A <по/ериумо) фи@ 1Ю

1393690

Со ставит ель Н. Лекуль тр

Техред И.Ходанич

Корректор А.Обручар

Редактор С,Пекарь

Заказ 1926/19 Тираж 569 Подписное

ВНИ1!ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4