Тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к перевозке тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ. Цель изобретения - повышение маневренных качеств тележки. Тележка содержит раму 1, ходовые ролики 2 с осями и дышло 3. Рама включает боковины 4 и платформу 5 для установки на ней груза. Ролики 2 соединены с помощью шарниров 6 с одной из боковин 4. Другая группа роликов 2 присоединена шарнирами 7 к другой боковине 4. Каящый ролик выполнен из двух частей, смонтированных на общей оси, и в промежутке между этими частями ролика установлена втулка 8. К втулкам 8 с помощью шарниров 9 крепятся тяги 10, соединяющие ролики 2. На свободных концах роликов размещены вилки 11 с катками 12. Катки 12 смонтированы вьше роликов 2 так, что при движении тележки они перекатываются по нижней поверхности платформы. Дышло 3 шарнирно присоединено к втулке 8 первого ролика . 9 ил. сл

(1) .1 В 62 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072113/29-11 (22) 21 .04 .86 (46) 07.05.88. Бюл. 11 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплексному проектированию, технологии монтажа предприятий легкой, пищевой промышленности и стеклянных трубопроводов (72) А.П.Сенченко, А.А.Каланчук и В.Г.Наумов (53) 629.11.314(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 1237535, кл. В 62 В 3/00, 1984. (54) ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к перевозке тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ. Цель изобретения — повышение маневренных качеств

„„Я1,) „„1393702 А 1 тележки. Тележка содержит раму 1, ходовые ролики 2 с осями и дышло 3.

Рама включает боковины 4 и платформу

5 для установки на ней груза. Ролики

2 соединены с помощью шарниров 6 с одной из боковин 4. Другая группа роликов 2 присоединена шарнирами 7 к другой боковине 4. Каждый ролик выполнен из двух частей, смонтированных на общей оси, и в промежутке между этими частями ролика установлена втулка 8. К втулкам 8 с помощью шарниров 9 крепятся тяги 10, соединяющие ролики 2. На свободных концах роликов размещены вилки 11 с катками

12. Катки 12 смонтированы выше роликов 2 так, что при движении тележки они перекатываются по нижней поверхности платформы. Дышло 3 шарнирно присоединено к втулке 8 первого ролика. 9 ил.

1393702

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к перевозке тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ.

Цель изобретения — пов»пление ма—

5 невренных качеств тележки.

На фиг. l изображена тележка, вид спереди; .на фиг.2 -- то же, вид в плане; на фиг.3 — тележка при поворо- 1п те вправо; на фиг.4 — то же, при повороте влево; на фиг.5 — узел крепления ролика к боковине, вид спереди; на фиг.6 — вид А на фиг.5; на фиг.7 опорный каток; на фиг.8 — узел крепления д»ппла, вид сбоку; на фиг.9 то же, вид в плане„

Тележка состоит из рамы 1, ходовых роликов 2 и дышла 3. Рама 1 имеет боковины 4 и платформу 5 для установки 20 на ней груза. Одна группа роликов 2 соединена с помощью шарниров 6 с одной из боковин 4. Другая группа роликов 2 присоединена шарнирами 7 к другой боковине 4. Каждый ролик состоит 25 из двух частей, смонтированных на общей оси, и в промежутке между этими частями ролика на оси установлена втулка 8. К этим втулкам 8 с помощью шарниров 9 крепятся тяги 10, соеди- 30 няющие ролики 2. На свободных концах роликов размещены вилки 11 с катками

12. Катки 12 смонтированы выше роликов 2 таким образом, что при движении тележки они перекатываются по внутренней поверхности платформы 5.

Дышло 3 присоединено к втулке 8 первого ролика с помощью кронштейна 13 и шарнира 14.

Тележка работает следующим обра- gp зом.

Для движения тележки необходимо приложить силу тяги (лебедка, авто-, электротягачr к дышлу 3. Действие этой силы передается. на ось первого ролика 2, который при необходимости поворачивается дышлом на некоторый угол. При этом все ролики, закрепленные на той же боковине, поворачиваются на тот же угол, а ролики, закрепленные на противоположной боковине, поворачиваются в противоположном направлении. Между осями роликов, прикрепленных к разным боковинам, образуется угол, а вершина его является центром поворота (ЦП) тележки (фиг.3) .

Этот центр поворота приближен к раме 1. За счет такого расположения роликов усилия на преодоление юзового сопротивления уравновешиваются, что позволяет улучшить маневренность, Кроме того, варьируя число роликов, их длину, можно достичь минимальную нагрузку на квадратный метр перекрытий, в связи с чем можно перемещать груз большой массы. формула изобретения

Тележка,. содержащая раму, включающую боковины и платформу, жестко связанную с боковинами, по крайней мере пару осей с ходовыми роликами, одни концы которых шарнирно соединены с одной боковиной, а обе оси по своим другим концам шарнирно связаны тягами между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оснащены вилками с катками, перекатываемыми по нижней поверхности платформы и установленными с зазором относительно ходовых роликов, и дышло, присоединенное к средней части передней оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренных качеств тележки, каждый ходовой ролик выполнен из двух частей, установленных на каждой оси с возможностью вращения вокруг нее, причем одна ось связана шарнирно с одной боковиной, а другая — с другой, при этом обе оси между собой в средней части шарнирно связаны тягами.!

393702

1:393702

Риг. 5

Риг. 6

1393702

Составитель Г.Гандыбин

Техред М. Ходанич Корректор ру р

А.Обручар

Редактор С.Пекарь

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1926/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4