Устройство для гравитационного перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано в различных от раслях промьшшенности. Цель изобретения - снижение металлоемкости. К телу 1 качения прикреплены гибкие элементы 2 и 3, навитые на него в противоположных направлениях. Свободные концы элементов 2 и 3 закреплены по разные стороны от тела качения и на разной высоте. К телу 1 качения посредством гибкого органа 7 прикреплен элемент 8 для крепления груза. Гибкие элементы 2 и 3 могут огибать тело 1 качения с навивкой в одну сторону. Тогда на свободном конце элемента 2, огибающего блок, закреплен противовес. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) А1 (50 4 B 65 G 9/00 г;

Т1;;.

ОПИСАНИЕ- ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВИЮЛЕ() Т2 ; q

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4071512/31-11 (22) 30.95.86 (46) 07.05.88. Бюл. N 17 (» ) Магнитогорский горно-металлур.гический институт им. Г.И.Носова (72) А.Т.Загузин, В.С.Базылев, Б. М. Вайнер и А.А, Богород (53) 621.867(088.8) (56) Сборник задач по теоретической механике. Под ред.К.С. Колесникова.М.. Íàóêa, 1983, с.163, рис.12.4. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТА1Ц10ННОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ (5?) Изобретение относится к области промьппленного транспорта и может быть использовано в различных отраслях промьппленности. Цель изобретения — снижение металлоемкости. К телу 1 качения прикреплены гибкие элементы 2 и 3, навитые на него в противоположных направлениях. Свобод" ные концы элементов 2 и 3 закреплены по разные стороны от тела 1 качения и на разной высоте. К телу 1 качения посредством гибкого органа 7 прикреплен элемент 8 для крепления груза. Гибкие элементы 2 и 3 могут огибать тело 1 качения с навивкой в одну сторону. Тогда на свободном конце элемента 2, огибающего блок, закреплен противовес. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

1393717

Изобретение относится к промьппленному транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения " снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображено устройство с жестким креплением концов гибких элементов; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - устройство с противовесощ на фиг.4 - то же, вид сверху.

Устройство содержит тело 1 качения, на котором закреплены концы гиб« 15 ких элементов 2 и 3 с возможностью навивки на него в противоположные

, стороны, образующие криволинейную на,правляющую. Свободные концы 4 и 5 ! гибких элементов 2 и 3 жестко за1 ( креплены по разные стороны от тела l качения на раме 6 и на разной высоте. Гибкий орган 7 закреплен одним, концом на теле 1 качения с возмож ностью навивки на него и несет на 25 ! другом конце элемент 8 для крепления груза. Гибкий орган 7 и гибкие эле менты 2 и 3 выполнены плоскими.

Гибких элементов 2 и 3 должно быть по крайней мере три, из них два крайних элемента 3 закреплены к ра" ме по одну сторону тела 1 качения, а средний элемент 2 - по другую. Гиб- ( кий элемент 2 может огибать блок 9 и нести на своем конце противовес 10.

Тогда гибких элементов может быть два.

Устройство работает следующим образом.

Тело 1 качения устанавливается на направляющие, образованные гибкими элементами 2 и 3 закрепленные каждая одним концом к телу качения с воэможностью навивки в IIpoTHBQIIQJIoK ные стороны. Вторые их концы крепятся неподвижно к раме 6 на разной высоте. К телу качения: подвешивается гибкий орган 7, несущий груз. Под действием веса груза тело качения опускается по гибкому элементу 2, сматывая его с. себя и наматывая гибкий элемент 3, поднимается вверх вместе с грузом. В верхней точке груз снимается и тело качения под действием силы гравитации скатывается вниз, сматывая и разматывая гибкие элементы 2 и 3 в обратном порядке.

В случае выполнения устройства с противовесом гибкие элементы 2 и 3 наматываются на тело качения в одну сторону, причем гибкий элемент 2, огибая блок 9, несет на конце противовес 10, который является средством возврата системы в исходное положение после снятия груза.

Формула и зо брет ения

1. Устройство для гравитационного перемещения грузов, содержащее смонтированную на раме криволинейную направляющую, свободно установленное на ней тело качения и гибкий орган, связанный одним концом с телом качения и несущий на другом элемент для крепления груза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения металлоемкости, направляющая выполнена в виде гибких элементов, каждый иэ которых одним концом жестко закреплен на теле качения с возможностью навив» ки на него, а другие концы размещены по разные стороны от тела качения.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляю" щая выполнена в виде по крайней мере трех гибких элементов, из которых свободные концы двух крайних закреплены на раме по одну сторону тела ка. чения, а среднего - по другую и на другой высоте.

3. Устройство Bo II 1, о ч а ю щ е е с я тем, что конец одного из гибких элементов связан с про тивовесом.

4. Устройство по пп; 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что гибкие элементы выполнены плоскими.

3393717

1393717

Составитель Г.Сарычева

Техред N.Ходанич Корректор М. Максимишииец

Редактор В.Данко

Заказ 1928/20 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4