Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работ. Устройство содержит полую несущую конструкцию, на которой установлены блоки 5, огибаемые тросами 7, один конец каждого из которых соединен с электромагнитным захватом, а другой - с контргрузом 9, установленным в полости несущей конструкции. Данная конструкция обеспечивает необходимое усилие подъема, равномерное распределение нагрузки в тросах вне зависимости от негоризонтальности поверхности. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (S1)4 В 66 С 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3966331/30-11 (22) 22.10.85 (46) 07. 05. 88. !баюл. Н - 1 7 (71) Ждановский филиал Кировоградского проектно-конструкторско-технологического института Почвомаш (72) А.И.Константинов, Н.Х.Паша и Е.В.Оборин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Патент США 1 3558173, кл. 29481, 1971. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъем„„SU„„1393746 но-транспортному, машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работ. Устройство содержит полую несущую конструкцию, на которой установлены блоки 5, огибаемые тросами 7, один конец каждого из которых соединен с электромагнитным захватом, а другой — с контргруэом
9, установленным в полости несущей конструкции. Данная конструкция обеспечивает необходимое усилие подъема, равномерное распределение нагрузки в тросах вне зависимости от негоризонтальности поверхности. 6 ил.
1393746
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частно-! сти к электромагнитным захватам для подъема и транспортирования листового
S материала.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работ.
На фиг. 1 изображена траверса вместе с листоукладчиком; на фиг.2 — тра- 10 верса, общий вид,", на фиг.3 — траверса, вид А на фиг„2; на фиг.4 — узел
I на фиг.2; на фиг..".i — последовательность нагружения тросов, узел II на фиг.1; на фиг.6 -- траверса в процессе 15 подъема.
Траверса, содержащая несущую балку 1, является захватным органом листоукладчика 2, предназначенного для подачи листа 3 из стопы 4 на рольган 20, (не показан). На несущей балке 1 установлены блоки 5 с горизонтальными осями 6 и огибающие их тросы 7, которые соединяют электромагнитные захваты 8 с. контргрузами 9. Контргрузы 9 25 расположены между полками tO и 11, ограничивающими их перемещение. Тра: верса может при необходимости уравно, вешиваться посредством контргруза 12 и транслятора 13, снижающего раскачи- 30, ванне. Контргрузы 9,, уравновешиваю щие вес поднимаемых частей (»c» 3 и захватов 8), отделяющиеся от полки
11, образуют уравнительную массу.
Контргрузы 9, не отделившиеся от полки 11, составляют балластную массу.
Траверса работает следующим образом.
При опускании траверсы 1 на стопу
4 захваты 8 устанавливаются на повер- 40 хности листа 3, повторяя его рельеф.
При этом в тросах 7 появляется слабина (фиг.5).
При подъеме траверсы происходит последовательное загружение тросов 7. 45
В первую очередь загружается трос 7 (соответствующий точке В фиг.5) с наиболее удаленным контргрузом 9, который после отделения от полки 11 создает местное подъемное усилие. В
50 последующем процессе подъема канаты
7 загружаются, отделяя контргрузы 9 от полки 11, и создают местные подьемные усилия, которые суммируются и по достижении определенной величины
55 уравновешивают лист 3 и отделяют его от стопы 4.
Процесс подъема и транспортирования листа 3 характеризуется динамиконтргрузов;
k — коэффициент безопасности работы, и определяется из условия равенства веса поднимаемых частей и силы прихватов с учетом безопасной работы по формуле
Рг п = ——
Ñ(вес листового материала; где Р„
Рл Ря
0(= === ==—
k, приведенное усилие одного захвата с учетом (коэффициента безопасности; сила притяжения листового
F и материала одним прихватом;
Рл — вес одного прихвата.
Количество контргрузов уравнительной массы должно быть меньше общего количества контргрузов и в то же время должно превышать некоторую часть общего количества, необходимого для уравновешивания поднимаемых частей.
Количество контргрузов (прихватов) должно удовлетворять неравенству
pn
Вес контргруза не должен превышать силу захвата, так как в противном случае произойдет отрыв захвата от листового материала, и в то же время вес контргруза должен превышать сумму веса прихвата, так как в противном случае не произойдет уравновешивания. Это условие записывается неравенством ческими нагрузками. В зависимости от направления динамических нагрузок часть контргрузов 9 балластной массы может отделяться от полосы 11 и создавать дополнительную подъемную силу или часть контргруэов 9 уравнительной массы может устанавливаться на полке 11 и уменьшать подъемную силу, в обоих случаях противодействуя направлению динамической нагрузки, погашая ее и тем самым подавляя колебательный процесс.
Распределение нагрузок в тросах 7 уравнительной массы равномерное и равно весу контргруза 9. Общее количество контргрузов 9 выбирается больше количества, необходимого для уравновешивания поднимаемых частей
n = m k где n — общее количество контргрузов;
m — количество уравновешивающих
139374б рг — P (P
P ° ш-Р (1+--), Ря +Р с Р С Р„, где Р„ — вес контргруза.
Вес уравнительной массы равен весу поднимаемых частей. Это требование записывается равенством из которого в сочетании с условием (1) получаем
Ы+Р
Рп
Указанные формулы дают возможность в каждом конкретном случае определить количество прихватов, вес и количест- О во контргрузов.
Таким образом, каждый .прихват, снабженный контргрузом, представляет подъемную группу, обеспечивающую поСтоянное усилие в канате, равное весу 25 контргруза. Такое конструктивное решение обеспечивает необходимое подьемное усилие, равномерное его распределение в канатах вне зависимости от погрешностей изготовления, монтажа и реальной поверхности листового материала.
Положительный эффект от грименения траверсы возникает за счет самоустанавливаемости прихватов по поверхности листа и равномерного распределения усилий в подъемных канатах, что повышает надежность и безопасность в работе траверсы.
Формула изобретения
Траверса преимущественно для листового материала, содержащая соединяемую с грузоподъемной .машиной несущую конструкцию и связанные с ней тросы, одни концы которых соединены с магнитными захватами, о т л и ч а ю щ а " я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работ, несущая конструкция выполнена полой, а траверса снабжена размещенными в верхней ее части блоками с горизонтальными осями и установленными внутринесущей конструкции контргрузами, при этом тросы пропущены сквозь отверстия в несущей конструкции, выполнены огибающими блоки и соединены другими концами с контргрузами.
139 . 746
Н
)-(Н
1393746
Составитель О.Фотинич
Техред И.Верес
Корректор;С.Черни
Редактор В.Данко
Заказ 1932/22 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4