Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для контейнеров. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит йе сущую раму 1 с захватными органами 2, на которой установлена тележка 3 с механизмом выравнивания положения рамы. Последний состоит из гидродвигателя 6, рамка которого через коническую передачу 8 соединена с зубчатым колесом 9, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой 10, закрепленной на несущей раме 1. При захвате груза со смещенным центром тяжести несущая рама 1 наклоняется, что вызьшает поворот гидродвигателем 6 колеса 9 и перемещение рамы относительно тележки до совмещения центра тяжести груза с осью подвески тележки 3, обеспечивая выравнивание положения несущей рамы 1 с грузом. Применение гидродвигателя исключает наличие дополнительных чувствительных элементов и гидропривода, что упрощает конструкцию. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 1/68, 1/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3909793/31-33 (22).11.06.85 (46) 07.05.88. Бюл. М 17 (71) Балаковский филиал Саратовского . политехнического института (72) Н.Е. Ромакин и В.Г. Фролов (53) 621.86.061(088.8) (56) Заявка Японии У 56-15389, кл. В 66 С 1/10, 1981. (54) ГРУЗОЗАХВАТНООЕ УСТРОЙСТВО
1 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к груэозахватным устройствам преимущественно для контейнеров. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит не сущую раму 1 с захватными органами
2, на которой установлена тележка 3
„.SU„„1393766 А1 с механизмом выравнивания положения рамы. Последний состоит из гидродвигателя 6, рамка которого через коническую передачу 8 соединена с зубчатым колесом 9, находящимся в зацеплении с эубчатой рейкой 10 закрепленной на несущей раме 1; При захвате груза со смещенным центром тяжести несущая рама 1 наклоняется, что вызывает поворот гидродвигателем 6 колеса 9 и перемещение рамы относительно тележки до совмещения центра тяжести груза с осью подвески тележки
3, обеспечивая выравнивание положения несущей рамы 1 с грузом. Применение гидродвигателя исключает наличие дополнительных чувствительных элементов и гидропривода, что упрощает конструкцию. 2 ил.
С:
1393766
Изобретение относится к подъемноранспортному машиностроению, а имено к грузозахватным устройствам, Преимущественно для контейнеров.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
На фиг. I изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 схема действия сил. 1О
Грузозахватное устройство состоит из рамы 1, снабженной поворотными улачковыми захватными органами 2.
На раме 1 установлена тележка 3 с возможностью перемещения вдоль рамы захвата на подвижных катках 4. На тележке 3 установлены приспособления
5, к которым крепятся тяги для подг вЕски к грузоподъемному механизму, iH гидроузел, представляющий собой 2О
:,электрический гидродвигатель 6 с вер тикальным расположением главной оси, заключенный в кожух, наружная рамка которого посредствам вала 7 через коническую передачу 8 может переда- 25 вать крутящий момент цилиндрическому зубчатому колесу 9, находящемуся в
,зацеплении с зубчатой рейкой 10, неподвижно закрепленной на несущей раме.
Чувствительным и исполнительным 30 элементом механизма выравнивания несу,щей рамы является гироскоп с вертикальным расположением главной оси.
Принцип действия механизма выравнива— ния несущей рамы в горизонтальное
35 положение основан на свойстве главной оси свободного гироскопа сохранять приданное ему положение неизменным в пространстве.
Устройство работает спедующим образом.
Включают питание гидродвигателя.
Выждав 4-5 мин, необходимые для набора гидродвигателем заданной частоты вращения Я, оператор опускает захват-„ ное устройство на контейнер. В обычном состоянии механизм выравнивания сбалансирован таким образом, что главная ось гироскопа находится в верти" кальном положении,, а несущая рама — в горизонтальном положении.
Предположим, что центр тяжести перегружаемого контейнера смещен влево ° При его подъеме контейнер стремит) ся повернуться против часовой стрелки I55 с угловой скоростью ы, в результате чего начинается прецессионное движение гироскопа, при котором наружная рамка гироскопа, поворачиваясь против
iäå m— масса захватного устройства с контейнером; ускорение свободного падения; коэффициент сопротивления передвижению тележки; угол отклонения канатов подвеса от вертикальной плос" кости диаметр цилиндрического зубчатого колеса; передаточное отношение конической зубчатой передачи; угловая скорость маховика гироскопа; угловая скорость поворота контейнера; угол отклонения наружной рамки гироскопа от вертикальной плоскости. часовой стрелки на угол d, стремится совместить главную ось гироскопа с осью его вынужденного поворота. Величина возникающего при этом гироскопического момента М определяется форг мулой
M„=I flu)sin(906), где I †.момент инерции маховика гироскопа;
Я вЂ” угловая скорость механизма гироскопа;
ы — угловая скорость вращения контейнера;
d — угол отклонения наружной рамки гироскопа от вертикальной плоскости.
При повороте наружная рамка гироскопа через вал 7, коническую зубчатую передачу 8 вращает цилиндрическое зубчатое колесо 9, которое, перекатываясь по зубчатой рейке 10, неподвижно закрепленной на несущей раме 1, перемещает подвижную тележку
3 в сторону смещенного центра тяжести, совмещая центр тяжести подвески с центром тяжести контейнера.
Работа выравнивающего устройства при смещении центра тяжести контейнера вправо аналогична рассмотренной, Отличием является то, что контейнер и наружная рамка гироскопа в этом случае поворачиваются по часовой стрелке.
Необходимая величина момента инерции маховика гироскопа определяется по формуле
mg(a+sing).D i
1393766
Составитель Н. Куликова
Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В. Бутяга
Заказ 1933/23 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию устройства за счет исключения сложных гидравлических элементов, используемых в известном устройстве.
Формула изобретения
Груэоэахватное устройство, содержащее несущую раму с захватными орга- 10 нами, установленную на раме посредством катков тележку с приспособлением для соединения с грузоподъемным механизмом и установленный на тележке
I механизм выравнивания положения рамы, кинематически соединенный с ней, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це-, лью упрощения конструкции, механизм выравнивания представляет собой гидродвигатель с вертикальной осью, а кинематическая связь рамы с гидродвигателем включает в себя закрепленную на раме зубчатую рейку, связанное с ней зубчатое колесо, установленное на тележке, и коническую передачу, соединяющую гидродвигатель с зубчатым
Г колесом.