Грузовая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам. Цель изоб ретения повышение безопасности. Устройство содержит блок 12 на горизонтальной оси 11, огибаемый канатом 1, два амортизатора 2, содержащие каждый размещенные в корпусе 3 шток 4, поршень 5 и упругие элементы 6 и 7. Корпуса амортизаторов связаны шарнирно поперечным балансиром 8, к средней части которого шарнирно присоединена продольная тяга 10. К верхним и нижним концам штоков присоединен канат. При обрыве каната динамические нагрузки компенсируются сжатием упругих элементов амортизаторов. 4 ил.

СООЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 776 A l (51)4 В 66 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIY СВИДЕ ПИЧЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144139/31 11 (22) 05.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. В 17 (71) Одесский государственный педагогический институт им. К. Д. Ушинского (72) М. А. Козлов (53) 6 21 . 864 (088 . 8)

: (56) Александров М. П. Подъемно-транспортные машины.М., -1979, с. 120, рис. 66.

l (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к груэоподъемным машинам. Цель изобретения— повышение безопасности. Устройство содержит блок 12 на горизонтальной оси ll, огибаемый канатом 1, два амортизатора 2, содержащие каждый размещенные в корпусе 3 шток 4, поршень 5 и упругие элементы 6 и 7. Корпуса амортизаторов связаны шарнирно поперечным балансиром 8, к средней части которого шарнирно присоединена продольная тяга 10. К верхним и нижним концам штоков присоединен канат.

При обрыве каната динамические нагруз-. ки компенсируются сжатием упругих элементов амортизаторов. 4 ил.

-- 1393776

Изобретение. относится к грузоодъемным машинам, в частности к истемам подвески груза.

Цель изобретения — повышение беЗопасности.

На фиг. 1 изображена двухканатная подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, взаимное расположение элементов в случае компенсации возможной при подъеме или спуске груза неравномерости намотки канатов на барабан; на иг. 3 — то же, взаимное расположение лементов при удержании груза в случае обрыва каната; на фиг. 4 — то же, 1 взаимное расположение элементов при удержании груза в случае обрыва каната.

Грузовая подвеска включает в себя канат 1, два амортизатора 2, сос- 20 тоящих каждый из корпуса 3, штока 4

С поршнями 5 посередине и упругих элементов 6 и 7, расположенных по обе стороны от поршня 5, поперечный балансир 8, соединенный плавающими шар- 25 йирами с проушинами 9 корпусов, продольную тягу 10, имеющую шарнирную связь с поперечным балансиром 8 и горизонтальной осью 11 блока 12, оги1 аемого уравнительным канатом 1. Канат выполнен разрезным и соединен концами со штоками амортизатора. !

Если в процессе работы возникнет

) еравномерность намотки канатов либо х вытяжка, то произойдет относительное смещение амортизаторов за счет цоворота поперечного балансира 11.

Йзменения расстояния между продольными осями амортизаторов при этом не будет, так как оси шарниров, связыва40 ющих поперечный балан= èð с проушинами корпусов амортизаторов переместятСя по продольным пазам 13 балансира (фиг. 2). При обрыве каната 1 снизу блока вес груза, приложенный к оси блока через тягу 1 0 и балансир 8, пе- редается на корпуса амортизаторов, Они сместятся относительно штоков, сжимая упругие элементы 3 и растягивая элементы 9, вследствие чего будут

Исключены или сведены к минимуму динамические явления (фиг. 3). При обрыве канатов сверху блока на некотором расстоянии груз падает свободно за счет относительного смещения амортизаторов, обусловленного поворотом балансира 11, затем, когда поворот балансира достигнет предельно возможного, корпусы амортизаторов остановятся и начнется движение штоков .относительно корпусов, что опять приведет к деформации упругих элементов и, как следствие, к снижению динамичес" ких нагрузок до предела, при котором груз может быть удержан одним канатом. формула изобретения

Грузовая подвеска, содержащая блок на горизонтальной оси и охватывающий

его снизу канат, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности, канат с каждой стороны блока выполнен разрезным, а подвеска снабжена двумя амортизаторами, каждый из которых включает в себя корпус с размещенным внутри него штоком с поршнем и упругими элементами, расположенными по обе стороны поршня, продольной тягой, шарнирно соединенной с осью блока, и поперечным балансиром, шарнирно соединенным с верхней частью этой продольной тяги своей средней частью и Ч корпусами соответствующих амортизаторов — своими концами, при этом часть каната, огибающего блок, присоединена своими концами к нижним концам штоков соответствующих амортизаторов, верхние концы которых соединены с соответствующими нижними концами верхних частей каната.

1393776

1393776

Составитель О. Фотинич

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 1933/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4