Винтовой домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 21) 3899296/25-06 (22) 22.05.85 (46) 07.05.88. Бюл.11 17 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) 10 Ñ.Михеев, В.С. Дудников;
Е.Г,Гейда и Э.И.Холопченко (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 640968, кл. В 66 F 3/08, 1977.
„„SU„„1393779 А1
{51)4 В 66 F 3/08 F 16 Ь 55 04 (54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ (57) Изобретение м.б. использовано в гидравлических машинах с нестационарным течением жидкости. Цель изобре" тения — обеспечение возможности использования энергии пульсаций давления рабочей среды питающего трубопровода. Для этого гидропривод выполнен в виде установленного на трубопроводе 6 сильфона 7 с днищем 8, на котором закреплен ходовой винт 9 с
1393779 несамотормозящейся резьбой 10. Кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты 11, взаимодействующей с винтом 9 и жестко соединенной с основным ходовым винтом 2. Опорная пята
5 снабжена упорным подшипником 12, подпружиненным относительно торца 13 ходового винта 2, 1!ри возникновении
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических машинах с нестационарным течением жидкости.
Целью изобретения является обеспе- 5 чение возможности использования энергии пульсаций давления рабочей среды е питающего трубопровода.
На фиг 1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Винтовой домкрат содержит корпус
1 с установленным в нем ходовым винтом 2 с самотормозящейся резьбой 3,, 15 входящей в зацепление с закрепленной в корпусе 1 гайкой 4 и опорной пятой
5. При этом ходовой винт 2 кинематически связан с гидроприводом, выполненным в виде установленного на трубопроводе 6 сильфона 7 с днищем 8, 20 на котором закреплен дополнительный ходовой винт 9 с несамотормозящейся резьбой 10. Кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты 11, взаимодействующей с дополнительным винтом 9 и жестко соединенной с основным ходовым винтом 2, а опорная пята 5 снабжена упорным подшипником
12, подпружиненным относительно торца
13 ходового винта 2.
Винтовой домкрат работает следующим образом.
При возникновении гидравлического удара в трубопроводе 6 волна повышенного давления жидкости поступает во 35 внутреннюю полость сильфона 7 и растягивает его, что приводит к гашению гидравлического уцара. Прямолинейное перемещение сильфона 7 вверх передается ходовому винту 9, жестко соединенному с днищем 8 сильфона 7. Обгонная муфта 11 поворачивает винт 2 с гидравлического удара перемещение сильфона 7 передается винту 9, муфта
11 поворачивает винт 2, затем усилие передается на пяту 5. При падении давления в сильфоне 7 гашение гидроудара осуществляется перемещением сильфона 7 без вращения винта 2.
2 ил.
2 самотормозящейся резьбой 3. Винт 2, поворачиваясь в неподвижной гайке 4, перемещается вверх, передавая усилие на опорную пяту 5, которая перемещается вверх, создавая сжимающее усилие на грузе (не показан) ° Упорный подшипник 12 снижает при этом трение при вращении относительно пяты 5 винта 2. Лри падении давления в трубопроводе 6 и сильфоне 7 ходовой винт 9 перемещается вниз без проворота обгонной муфты 11. При перемещении винт та 2 в крайнее верхнее положение винт
2 и гайка 4 выходит из зацепления.
Гашение гидроудара (пульсаций давления) осуществляется в этом положении перемещением сильфона 7 вверх без вращения ходового винта 2. Возвраще" ние винтового домкрата в исходное положение осуществляется вращением ходового винта 2 в сторону, противоположную рабочему вращению.
Формула изобретения
Винтовой домкрат, содержащий корпус с установленным в нем ходовым винтом с самотормозящейся резьбой, входящим в зацепление с закрепленной в корпусе гайкой, и опорной пятой, при этом ходовой винт кинематически связан с гидроприводом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования энергии пульсаций давления рабочей среды питающего трубопровода, гидро привод выполнен в виде установленного на трубопроводе сильфона с днищем, на котором закреплен дополнительный ходовой винт с несамотормозящейся резьбой, кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты, взаимо;
1393779
А-А
Фиг. 2
Составитель В .Халецкий
Редактор. Л.Гратилло Техред М:Моргентал Корректор Г.Решетник
Заказ 1933/23 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 действующей с дополнительным ходовым винтом и жестко соединенной с .основным ходовым винтом,,а опорная пята выполнена с упорным подшипником, подпружиненным относительно торца основного ходового винта.