Винтовой подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к винтовым подъемникам. Цель изобретения - повышение надежности. Подъемник содержит приводной грузовой винт и 13 взаимодействующую с ним составную гайку, состоящую из размещенной в i корпусе 4 основной грузовой гайки 3 и предохранительной гайки 5, связанных между собой направляющими 6 с упругой связью через пружины 7 в осевом направлении . При износе резьбы винта или гайки свободно плавающие клинья 12 клинового зажима, установленные с зазором относительно грузового винта и опирающиеся на толкатели 1I, связанные с гайкой 5, поджимаются клиновыми направляющими 13 корпуса 4 к винту, заклинивая его. Гайка 5 с толкателями 11 служит механизмом срабатьшания клинового зажима, 4 ил. if 71 с л 00 со со 00 Фтз
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1393780 (51 )4 В 66 F 3 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4148459/25-11 (22) 18.11.86 (46) 07.05.88. Вюл.R 17 (71) Завод транспортного машиностроения.им, В.И.Ленина (72) Г,А. Суворова, А.И,Мишакова и В.П.Лукьянченко (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 302310, кл. В 66 F 1/06, 1968. (54) ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к винтовым подъемникам. Цель изобретения — повышение надежности. Подъемник содержит приводной грузовой винт и взаимодействующую с ним составную гайку, состоящую из размещенной в корпусе 4 основной грузовой гайки 3 и предохранительной гайки 5, связанных между собой направляющими 6 с упругой связью через пружины 7 в осевом направлении. При износе резьбы винта или гайки свободно плавающие клинья
12 клинового зажима, установленные с зазором относительно грузового винта и опирающиеся на толкатели 11, связанные с гайкой 5, поджимаются клиновыми направляющими 13 корпуса 4 к винту, заклинивая его. Гайка 5 с толкателями ll служит механизмом срабатывания клинового зажима. 4 ил.
1 139378
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к винтовым подъемникам, содержащим гру зовой приводной винт и гайку, соединенную с подвижным консольно расположенным захватом (платформой) для груза, перемещающейся по вертикальным направляющим с помощью роликов.
Целью изобретения является ловышение надежности, На фиг.l изображен предлагаемый винтовой подъемник, общий вид; на, фиг.2 - разрез А-А на фиг.l; на, фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на 15 . фиг.4 — вид В на фиг. I
Винтовой подъемник содержит при водной грузовой винт 1 с приводом 2, связанную с винтом 1 составную гайку, которая состоит из основной грузовой 20 гайки 3, размещенной в корпусе 4, предохранительной гайки 5, связанной с корпусом 4 с помощью направляющих
6 с пружинами 7, поджимающими предохранительную гайку. 5 относительно 25 корпуса 4. С корпусом 4 соединена траверса 8, на которую помещается . поднимаемый груз. Траверса 8 переме,щается по вертикальным направляющим
9 с помощью четырех направляющих 30 ,роликов 10, воспринимающих изгибаю цие моменты, действующие в направле" нии консоли. К предохранительной гай ке 5 жестко закреплены толкатели 11, проходящие с зазором через грузовую гайку 3 и корпус 4 и упирающиеся н свободно плавающие клинья 12 клинового зажима.
Клинья 12 устанонлены относительно винта 1 с зазором и взаимодейстну-40 ! вт с клиновыми направляющими 13, при-! крепленными к корпусу 4. Корпус 4 сосновной грузовой гайкой 3 и предохранительная гайка 5 установлены с завором, превышающим рабочий ход клиньев 12. Величина сжатия пружин 7 по высоте больше величины свободного хода клиньев 12.
Привод 2 (мотор-редуктор) связан грузовым винтом 1 через предохранительную муфту 14 °
Винтовой подъемник работает следуЮщим образом.
Вращение от привода 2 через предохранительную муфту 14 передается грузовому винту 1 и траверса 8 с rpy55 зом, опираясь через корпус 4 íà основную грузовую гайку 3, перемещает-ся вверх. Предохранительная гайка 5 и 2 при этом остается ненагруженной. Направляющие 6 предотвращают проворот предохранительной гайки 5 относительно основной грузовой гайки 3 и предохранительная гайка 5 получает поступательное движение вместе с гайкой 3 вдоль оси винта l. Клинья
12 свободно пропускают винт 1.
При износе резьбы основной грузовой гайки 3 груз с траверсой 8, связанный с ней корпус 4 с грузовой гайкой 3 и клиновыми направляющими
13 опускаются по винту 1 вниз в пределах износа, заклинивая клиньями 12, которые внедряются в тело винта 1, последний останавливается, так как срабатывает предохранительная муф та 14.
Клинья 12 под действием скользящих по ним клиновых направляющих 13 двигаются н данном случае только радиально, так как клинья 12 оперты на толкатели 11, связанные жестко с предохранительной гайкой 5, имеющей неиэношенную резьбу (в силу ненагруженности при работе).
Если износилась резьба предохранительной гайки, то пружинами 7 предохранительная гайка 5 поднимается относительно основной грузовой гайки 3 и толкатели 11 выталкивают клинья 12 по клиновым направляющим
13, заставляя их заклинить винт I.
При выходе из строя резьбы винта
1 также происходит заклинивание либо под действием груза, если резьба винта 1 разрушилась в зацеплении с грузовой гайкой 3, либо под дейст" вием пружин 7, если резьба винта 1 разрушилась в зацеплении с предохра нительной гайкой 5.
Формула изобретения
Винтовой подъемник, содержащий . приводной грузовой нинт и взаимодействующие с ним размещенную и корпусе грузовую гайку и предохранительную гайку, связанные между со бой продольными направляющими, клиновой зажим, включающий в себя клиновые направляющие, закрепленные на корпусе и свободно плавающие клинья, нзаимо; действующие с клиновыми напранляющи" ми, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью повышения надежности, предохранительная гайка подпружинена
1393780 относительно корпуса, на ней закреплены толкатели, взаимодействующие со свободно плавающими клиньями, которые расположены между клиновыми направляющими и винтом для захвата последнего.
Составитель А.Иазилкин
Редактор Л.Гратилло Техред M.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Заказ 1933/23 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4