Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудопанию и может быть использовано при выполнении строительных, отделочных и ремонтных работ. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания. Подъемник содержит базовую машину 1 с рамой 2, имеющей ходовые колеса, на которой смонтировано поворотное основание 3, несущее складную мачту с направляющими, состоящую из верхней 4 и нижней 5 секций. На верхней секции 4 смонтирован кронштейн 6, шарнирно связанный с поворотным основанием 3, которое посредством гидрО11 1Линдра 7 связано с верхним концом секции 4. Нижнее плечо секции 5 гидрО1Щлиндром 8 связано с концом верхней секции 4. На направляющих мачты смонтирована с возможностью перемещения тележка 9 с закрепленным на ней грузозахватным устройством. Тележка 9 связана с приводом 10 перемещения гибким звеном 11. 3 ил. О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО!.!ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (11 4 В 66 F 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13, „ ц (ИБЛнл „. 1-,У».
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4151713/30-11 (22) 24.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. В 17 (71) Проектно-конструкторское бюро
Отдела по капитальному строительству и реконструкции Госагропрома СССР (72) И.Е.Грушевский, А.В.Богуш, Г.А.Качан, В.В.Соусь и A.È.Вылегжанин (53) 621.865 (088.8) (56) Патент С!11А У 2569653, кл. 214674, 195!. (54) ЛОДЬВМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при выполнении строительных, отделочных и ремонтных работ. Цель изобретения — расширение
„„SU„„И9ЯЯ А1 зоны обслуживания. Подъемник содержит базовую машину с рамой 2, имеющей ходовые колеса, на которой смонтировано поворотное основание .3, несущее складную мачту с направляющими, состоящую из верхней 4 и нижней 5 секций. На верхней секции 4 смонтирован кронштейн 6, шарнирно связанный с поворотным основанием 3, которое посредством гидроцилиндра 7 связано с верхним концом секции 4. Нижнее плечо секции 5 гидроцилиндром 8 связано с концом верхней секции 4. На направляющих мачты смонтирована с возможностью перемещения тележка 9 с закрепленным на ней грузозахватным устройством. Тележка 9 связана с приводом 10 перемещения гибким звеном
11. 3 ил.
1393785
Изобретение относится к подъемно ранспортному оборудованию и может . врыть использовано при выполнении строительных, отделочных и ремонтных работ, Цель изобретения — расширение зоны обслуживания.
На фиг.1 — подъемник в транспортном положении, общий вид; на фиг,2 то >ке, при горизонтальном положении ачты; на фиг.3 — то же, при вертиальном поло>кении мачты.
Подъемник содержит базовую машиI у 1, на которой навешена рама 2, аутригерами и отвалом, На раме 2 ус1гановлено поворотное основание 3> Hp сущее складную ма.>ту с направляющими, состоящую иэ одной верхней 4 и другой !
>ижней 5 секций. Ра нижнем конце 20 верхней секции 4 жестко закреплен (Кронштейн б. Хронштейн б шарнирно соединен с поворотным основанием 3, которое связано посредством гидроцилиндра 7 с верхним концом секции 4.
Нижнее плечо секции 5 посредством гидроцилиндра 8 связано с концом верхней секции 4. На направляющих мачты установлена тележка 9, на которой крепится грузо.>ахватное устрой- 0 ство (бункер, грузовая площадка, люлька, вилы и др.,). Тележка 9 связа,на с механизмом 10 перемещения гибким звеном !1, Поцъемник работае г следующим образом.
При транспортном положении подъем( ника аутригеры и отвал рамы 2 находятся в крайнем верхнем положении, верхняя секция 4 мач bl занимает гори40 эонтальное положение над базовой машиной 1, а нижняя секция 5 находится в вертикальном положении. Тележка 9 находится в крайнем нижнем положении нижней секции 5. В зависимости от вы45 полняемых работ на тележку 9 устанавливается сменное грузозахватное устройство (бункер, i"ðóзовая площадка, люлька, вилн и др,). В указанном положении подъемник может работать в качестве передвижного погрузчика. Те- 50 лежка 9 с груэоэахватным устройством передвигается в пределах нижней секции 5. Перемещение тележки 9 производится механизмом 10 перемещения посредством гибкого звена 11. .>.)
Для работы подъемника в стационарном положении аутригеры рамы 2 устанавливаются в крайнее нижнее поло- жение, что повышает устойчивость подъемника.
При включении гидроцилиндра 8, связанного с кронштейном б верхней секции 4, шток цилиндра выдвигается и нижняя секция 5 поворачивается на о
90, занимая горизонтальное положение на уровне верхней секции 4.
В таком положении мачты груз с тележкой 9 перемещается от уровня земли до уровня верхней секции 4 и по горизонтальной плоскости.
При включении гидроцилиндра 7 верхняя секция 4 может устанавливаться в наклонном положении, что позволяет увеличить высоту подъема груза и перемещать тележку с грузом в оконные проемы или на кровлю под углом.
При переводе мачты из транспортного положения в вертикальное верхняя секция 4 посредством гидроцилиндра 7 поворачивается на 90, нижняя секция
5 при этом опускается до уровня земли беэ воздействия гидроцилиндра 8 за счет смещения кронштейна 6 (наличия плеча верхней секции 4 относительно шарнира сочленения.
В указанном положении мачты тележка 9 с грузом перемещается в вертикальной плоскости вдоль мачты.
Для перевода подъемника в транспортное положение верхняя секция 4 посредством гидроцаличдра 7 поворачио вается на 90, занимая горизонтальное положение, а нижняя секция 5 за счет смещения кронштейна 7 относительно шарнира сочленения секций поднимается, образуя дорожный просвет.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий раму на ходовых колесах, поворотное в горизонтальной плоскости основание, смонтированное на раме, груэозахватное устройство, смонтированное с возможностью поступательного движения в направляющих, шарнирно закрепленных на
IIoBopoTHQM основании с возможностью наклона их в вертикальной плоскости, привод перемещения грузозахватного устройства в направлящих, включающий в себя передачу с гибким звеном, привод наклона направляющих, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, направляющие выполнены иэ двух секций, одна из них связана средней частью с шарниром поворотного основания, одно плечо этой секции концом шарнирно связано с концом другой секции, а привод наклона направляющих включает
4 в себя два гидроцилиндра, шарнирно смонтированных между основанием и соответствующими секциями направляющих.
Составитель А.Мазилкин
Редактор Л.Гратилло Техред Я.Ходанич Корректор В.Бутяга
Заказ 1934/24 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4