Стыковое соединение секций составной железобетонной сваи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям стыковых соединений секций составных железобетонных свай. Целью изобретения является снижение металлоемкости и повьппение сопротивляемости ударным нагрузкам. Стьжовое соединение секций 1 и 2 составной железобетонной сваи включаетобразованные в секции 1 каналы 3 и выпуски арматуры 4 в торце секции 2, снабженные уплотнительными прокладками 5, выполненными из упруго-пластичного материала . Каждый канал 3 выполнен сужающимся книзу и имеющим по высоте участки 6,7,8 с уменьшающимися сверху вниз уклонами. Уклон стенок верхнего участка 6 принимается равным 0,5-0,8, среднего 7 равным 0,2-0,4, нижнего 8 равным 0,03-0,10. Нижний участок 8 каждого канала 3 выполнен в верхней части диаметром, равным диаметру выпуска арматуры 4, а расстояние от торца секции 1 до верха нижнего стка 8 составляет 6-10 диаметров выпуска арматуры 4. Нижний участок 8 каждого канала 3 может быть снабжен арматурным элементом, размещенным по винтовой линии на его стенках, в которых образованы радиальные прорези. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. еК W 00 со со 00 ч 00 иг. 6

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/

/ 4".е,,,...

ollNcAHNE изоБркткни ч,."

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 94 @ °, . (21) 4068950/29-33 (22) 08.04.86 (46) 07.05.88. Бюл. - 17 (71) Научно-исследовательский инсти-, тут оснований и подземных сооружений им. Н.M.Ãåðñåâàíoâà (72) П.А.Аббасов, Б.В.Бахолдин, Х.А.Джантимиров, И.В.Кудряшова, P.À.Íåìîâ, Н.Б.Экимян и В.А.Якушин (53) 624. 154.8 (088.8) (56) Белобородов В.А. и др. Стыкова- ние свай в процессе забивки. " Промышленное строительство, 1977, N - 3, с. 18.

Авторское свидетельство СССР к- 706490, кл. Е 02 Р 5/52, 19?8. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ СОС-, ТАВНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ СВАИ (57) Изобретение относится к области строительства, в частности к конст" рукциям стыковых соединений секций составных железобетонных свай. Целью изобретения является снижение металлоемкости и повьппение сопротивляемости ударным нагрузкам. Стыковое соединение секций 1 и 2 составной железобетонной сваи включает образованные в секции 1 каналы 3 и выпуски арматуры 4 в торце секции 2, снабженные уплотнительными прокладками 5, выполненными из упруго-пластичного материала. Каждый канал 3 выполнен сужающимся книзу и имеющим по высоте участки 6,7,8 с уменьшающимися сверху вниз уклонами. Уклон стенок верхнего участка 6 принимается равным 0,5-0,8, среднего 7 равным 0,2-0,4, нижнего

8 равным 0,03 -О, 10. Нижний участок 8 каждого канала 3 выполнен в верхней части диаметром, равным диаметру выпуска арматуры 4, а расстояние от

„„Я0„„1393878 A 1 (51) 4 Е 02 В 5/52 торца секции 1 до верха нижнего участка 8 составляет 6-10 диаметров выпуска арматуры 4. Нижний участок 8 каждого канала 3 может быть снабжен арматурным элементом, размещенным по винтовой линии на его стенках, в которых образованы радиальные прорези.

1 з.п. ф-лы, б ил.

I 13938

Изобретение относится к строительтву„ в частности к конструкциям стыовых соединений секций составных же. езобетонных свай.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение сопротивляемости ударным нагрузкам.

На фиг.1 изображена стыкуемые секции до начала стыкования, разрез; на 1() фиг.2 — сечение А-А на, фиг.1, вариант

ыполнения канала четырехугольным в оперечном сечении; на фиг.3 — - то же,t ариант выполнения канала трехуголь-.-ым в поперечном сечении; на фиг.4—

ho же; вариант выполнения канала круглым в поперечном сечении с прорезями в стенке нижнего участка; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6готовое стыковое соединение, разрез. 20

Стыковое соединение секций 1 и 2 ( составной железобетонной сваи содер кит образованные в секции 1 каналы 3 и выпуски арматуры 4 в торце секции 3, снабженные уплотиительными про" кладками 5, выполненными из упруго пластичного материала, например из ,полиэтилена, резины и т.п. Каждый канал выполнен сужающимся книзу и имею,щим по высоте участки 6-8 с уменьшаю- 30 щимися сверху вниз уклонами. В попе1 речном сечении каналы могут быть кру глыми, треугольными, четырехугольны" ми. Уклон стенок верхнего участка 6 принимается равным 0„5-0,8. среднего 7 — 0,2-0,4, нижнего 8 — 0,03-0, 10, Нижний участок 8 каждого канала выполнен в верхней части диаметром„ равным диаметру выпуска арматуры 4, а расстояние от торца секции 1 до верха нижнего участка 8 составляет

6-10 диаметров выпуска арматуры 4.

Нижний участок 8 каждого канала 3 может быть снабжен арматурным элементом 9, размещенным по винтовой линии на его стенках, в которых образованы радиальные прорези 10.

Секцию 1 забивают в грунт, после чего каналы 3 заполняют твердеющим материалом (условно не показан) на половину глубины. Затем Ла стык наводят секцию 2 составной сваи так, что выпуски арматуры 4 попадают в каналы 3, для чего в верхней части каналов имеются улавливающие участки

6 и 7. Стыковка секций 1 и 2 произво- "5 дится одиночными ударамй, при которых

78 2 выпуски арматуры 4 заклиниваются в нижнем участке 8 канала 3 за счет упруго-пластических деформаций бетона и трения, что надежно удерживает секцию 2 при забивке. Предотвращению появления трещин от растягивающих напряжений при смятий в нижнем участке канала способствует арматурный элемент 9. Выпуск арматуры 4 при заклинивании не полностью перекрывает квадратное или треугольное сечение канала, оставляя в углах пустоты 11, служащие для выжимания излишков твердеющего материала„ который заполняет канал 3 и выходит на.торец секции 1.

В случае круглого сечения твердеющий материал выжимается через прорези 10. После. затвердевания в готовом стыке твердеющий раствор выполняет функцию защиты металла от коррозии и повышает прочность соединения.

Уплотнительные прокладки 5 при забивке секций частично размещаются в верхнем участке 6 канала 3 и частично сминаются, препятствуя тем самым соударению секций и компенсируя возможное непараллельное расположение тор цов секций 1 и 2.

Ф о р м у л а изобретения

1. Стыковое соединение секций составной железобетонной сваи, включающее выпуски арматуры в торце одной секции, соосные им каналы в другой секции и заполнение каналов твердеющим материалом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения сопротивляемости ударным нагрузкам, каждый канал выполнен сужающимся книзу, и имеющим по высоте участки с уменьшающимися сверху вниз уклонами, причем нижний участок канала выполнен в верхней части диаметром, равным диаметру выпуска арматуры, расстояние от торца секции до верха нижнего участка составляет 6...10 диаметров выпуска арматуры, а выпуски арматуры снабжены уплотнительными прокладками.

2. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что нижний участок каждого канала снабжен арматурным элементом, размещенным по винто" вой линии на его стенках, в которых образованы радиальные прорези.

1393878

Составитель В.Гоник

Редактор Н.Гунько Техред И.Моргентал Корректор A.Òÿñêî

Заказ 1942/28 Тираж 637 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4