Способ усиления двутавровых составных балок подкрановых путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства, используется при проектировании и реконструкции металлических подкрановых балок и позволяет повысить долговечность за счет разгрузки верхних поясных швов и околошовной зоны и увеличения коэффициента асимметрии напряжений. Способ усиления двутавровых составных балок подкрановых путей включает установку наклонных ламелей меяпу ребрами жесткости в зоне верхних колесных свайных швов с прикреплением их сварными швами к стенке и верхнему поясу балки после создания предварительного прогиба балки, обратного направлению эксплуатационного . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (1f) А1 д11 4 Е 04 0 23/02 Е 04 С 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ / ®cp
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
=! (2!) 4006797/29-33 (22) 13.01.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) Е.В.Горохов, И.Р,Рухович и Ю.Ф.И1илов (53) 69.059.32,624.014.2(088,8) (56) Кикин А.И., Васильев А.А., Кощутин Г.И. Повышение долговечности металлических конструкций промышлен-, ных зданий. - М,: Стройиздат, 1984, с. 191. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВЫХ СОСТАВНЫХ БАЛОК ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ (5?) Изобретение относится к области строительства, используется при про" ектировании и реконструкции металлических подкрановых балок и позволяет повысить долговечность эа счет разгрузки верхних поясных швов и околошовной эоны и увеличения коэффициента асимметрии напряжений. Способ усиления двутавровых составных балок подкрановых путей включает установку наклонных ламелей между ребрами жесткости в зоне верхних колесных свайных швов с прикреплением их сварными msaми к стенке и верхнему поясу балки после создания предварительного прогиба балки, обратного направлению экс- д плуатационного, 3 ил. 9
ll393894
Изобретение относится к строительству и используется при проектировании и реконструкции металлических подкрановых балок промышленных зда5 ний е
Цель изобретения - повышение долговечности за счет разгрузки верхних поясных швов и околошовной зоны и увеличения коэффициента асимметрии напряжений.
На фиг. I изображена схема создаия предварительного прогиба усили-. аемой балки; на фиг. 2 — ys l на иг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на
1риг. ?..
Усиливаемая двутавровая составная балка 1 подкрановык путей, опирающаяся на колонны 2, содержит наклонные ламели 3, расположенные меж- 20
1 у поперечными ребрами 4 жесткости. 1аклонные ламели 3 прикреплены свар ыми швами 5 и 6 соответственно к стенке 7 и верхнему поясу 8 усиливаЬмой балки 1. Верхний пояс 8 усили заемой балки 1 соединен со стенкой
7 верхними поясными сварными швами 9.
При усилении балок 1 используют катки 10 соседних мостовых кранов.
Способ осуществляют следующим образом.
Усиливаемую двутавровую составную балку l, опирающуюся на колонны 2, закрепляют катками 10 соседних мос товых кранов, создающими соответственно давление Р,. и Р, Подведением од усиливаемую балку 1 в средней части опоры с установленным на ней домкратом создают усилие Р„„, обес1 ечивающее предварительный прогиб об-.
Ватный по направлению эксплуатационному. Давление катков должно соответстновать условиям Р— H P
Pq Р р
2 2
Затем по всей длине усиливаемой балки или на отдельных ее участках устанавливают наклонные ламели 3 между поперечными ребрами 4 жесткости и прикрепляют их сварными швами 5 к стенке 7 и сварными швами 6 к верхнему поясу 8 усиливаемой балки 1.
После снятия усилия Р„ верхние поясные сварные швы 9 и околошовная зона усиливаемой балки 1 оказываются растянутыми. При приложении эксплуатационной нагрузки усилия сжатия в верхних поясных сварных швах 9 и око- . лошовной зоне усиливаемой балки 1 суммируются с растягива|ощими усилиями. предварительного напряжения участков балки. Это обеспечивает разгрузку верхних поясных швов и околошовной эоны и увеличение коэффициента асимметрии напряжений, что повышает долговечность конструкции.
Формула иэ обретения
Способ усиления двутавровых составных балок подкрановых путей, включающий установку наклонных ламелей между ребрами жесткости в зоне верхних поясных сварных швов с закреплением их сварными швами к стенке и верхнему поясу балки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет разгрузки верхних поясных швов и околошовной зоны и увеличения коэффициента асимметрии напряжений, установку и закрепление наклонных ламелей осуществляют после создания предварительного прогиба балки, обратного направлению эксплуатационного.
1393894
А -4
Pgr p. . c7
Составитель Л.Скворцова
Редактор И.Горная Техред М.Ходанич Корректор С.Иекмар
Заказ !943/29 Тираж 688 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4