Подшипниковый узел турбокомпрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в узлах турбокомпрессора для наддува автотракторных дизелей. Цель изобретения - увеличение ресурса узла подшипника. Ось цилиндрической расточки 2 корпуса 1 смещена относительно оси вала в сторону, противоположную стопору 3, расположенному в корпусе 1. Каналы 6 качающейся втулки 4 расположены тангенциально, и их входные сечения размещены у торцовых стенок 12 маслораспределительной полости 9. В полости 9 масло направляется к опорным поверхностям. Под действием центробежных сил более тяжелые абразивные частицы перемещаются к периферии полости 9 и через каналы 6 втулки 4 отводятся в охлаж дающую полость 7 и далее на слив, а очищенное масло поступает к опорным поверхностям. 2 ил. J Ly . с & (Л со со оо со со со 13
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1393933 (б1) .1 F 04 0 29/04 с ф р
/ji c.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД и,-; -,.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4110364/25-06 (22) 25.08.86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П.Богодяж, В.Н.Бондарь, M.È.Цапкин и Ю.В.Кривной (53) 621.43.052 (088 ° 8) (56) Симсон A.3. Турбонаддув высокооборотных дизелей. — M.: Машиностроение, 19?6, с. 173-175, рис. 91-92. (54) ПОДШИПНИКОВЬЙ УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение м.б. использовано в узлах турбокомпрессора для наддува автотракторных дизелей. Цель изобретения — увеличение ресурса узла подшипника. Ось цилиндрической расточки 2 корпуса 1 смещена относительно оси вала в сторону, противоположную стопору 3, расположенному в корпусе 1. Каналы 6 качающейся втулки 4 расположены тангенциально, и их входные сечения размещены у торцовых стенок 12 маслораспределительной полости 9. В полости 9 масло натравляется к опорным поверхностям.
Под действием центробежных сил более тяжелые абразивные частицы перемещаются к периферии полости 9 и через каналы 6 втулки 4 отводятся в охлаждающую полость 7 и далее на слив, а очищенное масло поступает к опорным поверхностям. 2 ил.
СлР
С0
СлР
r©
СЮ
1393933
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам турбокомпрессоров для наддува автотракторных дизелей.
Цель изобретения - увеличение ресурса подшипникового узла.
На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел турбокомпрессора содержит корпус 1 с цилиндрической расточкой 2, закрепленный в корпусе
1 стопор 3 и качающуюся втулку 4 с опорными поверхностями 5 и каналами
6, расположенную в корпусе 1 на стопоре 3 и образующую с поверхностью расточки охлаждающую 7, а с валом 8маслораспределительную.9 полости, последняя из которых расположена I 2O между опорными поверхностями 5 и сообщена с маслоподающей линией 10 и через каналы 6 втулки 4 с охлаждающей полостью 7. Ось расточки 2 смещена относительно оси вала 8 в сторону, противоположную стопору 3, а каналы 6 втулки 4 расположены тангенциально и их входные сечения 11 размещены у торцовых стенок 12 маслораспределительной полости 9. Между втул-3О кой 4 и корпусом 1 имеется зазор 13.
В процессе работы масло маслоподающей линии 10 поступает в маслораспределительную полость 9, где, контактируя с вращающимся валом 8, приобретает вращательное движение.
В маслораспределительной полости 9 масло направляется к опорным поверхностям 5, при этом под действием центробежных сил находящиеся в пото- ке масла более тяжелые абразивные частицы перемещаются к периферии маслораспределительной полости и через каналы б втулки 4 отводятся в охлаждающую полость 7 и далее через зазоры 13 на слив, а очищенное масло поступает к опорным поверхностям 5 °
Формула из обре тения
Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, закрепленный в нем стопор и качающуюся втулку с опорными поверхностями и каналами, расположенную в корпусе,на стопоре и образующую с поверхностью расточки охлаждающую, а с валом - маслораспределительную полости, последняя из которых расположена между опорными по-, верхностями и сообщена с маслоподающей линией и через каналы втулки с охлаждающей полостью, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения ресурса, ось цилиндрической расI точки смещена относительно оси вала
l в сторону, противоположную стопору, а каналы втулки расположены тангенциально и их входные сечения размещены у торцовых стенок маслораспределительной полости.
1393933
Ц2иг2
Составитель В.Петрухин
Техред М. Ходанич Корректор С.Черни
Редактор В,Петраш
Тираж 574 Подписное
ВНИИА Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с.
Заказ 1947/31
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4