Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1393950 А1 (51) 4 F 16 С 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3995888/25-06 (22 ) 24. 12, 85 (46) 07. 05,88. Бюл. N - 17 (71) Пермский сельскохозяйственный институт им,акад.Д.Н,Прянишникова (72) Б.В.Прасолов (53) 621. 431. 3(088. 8) (5e) Сидорин К,И. и др. Атлас советских транспортных двигателей; — М., 1977, с.69-72. (54) ЧЕТЫРЕКТАКТНЫЙ, ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системе смазки рядных четырехтактных,четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с пятиопорным коленчатым валом на подшипниках скольжения. Цель изобретения — увеличение ресурса двигателя путем повышения несущей способности коренных подшипников. Диаметральные сверления 9 коренных и ша— тунных шеек 7,8 пятиопорного коленчатого вала 6 сообщены между собой при помощи наклонных каналов 10. Кольцевые канавки 11 верхних вкладьппей 4, 5 второго и четвертого коренных подшипников 2,3 сообщены при помощи маслоподводящих каналов. Подвод масла осуществляется к вкладышам 4,5, которые наименее нагружены. Это позволяет отказаться от выполнения кольцевых канавок на всех остальных вкладышах коренных подшипников, что существенно увеличивает их несущую способность и работоспособность, а в целом повышает эффективность системы смазки и улучшает эксплуатационные показатели двигателей. 4 ил.

1393950

Изобретение относится к машинотроению, в частности к системе смази рядных четырехтактных, четырехциг1индровых двигателей внутреннего сгорания с пятиопорным коленчатым валом на подшипниках скольжения, Цель изобретения — увеличение ре<„ урса двигателя путем повышения несуей способности коренных подшипников. 10

На фиг.l приведена схема предлагамого двигателя; на фиг.2 — расчетная диаграмма нагрузки первого и пяoro коренных подшипников; на фиг.3— о же, для второго и четвертого коренных подшипников; на фиг.4 — то же, фля третьего коренного подшипника.

Двигатель включает блок (не показан} с маслоподводящими каналами 1, Подходящими к постелям второго 2 и 20 четвертого 3 коренных подшипников с соответствующими вкладышами 4 и 5>

1 ятиопорный коленчатый вал 6 с корен-! ыми 7 и шатунными 8 шейками, снаб1кенными диаметральными сверлениями 9, 25 сообщенными между собой иаклонйыми каналами 10. На верхних половинках вкладьппей коренных подшипников 4 и

5 выполнены кольцевые канавки 11.

Двигатель работает следующим обра- 30 зом, По маслоподводящим каналам 1 мас, ло подается на смазку подшипников коленчатого вала 6, поступая к верх1 ним вкладышам 4 и 5 второго 2 и чет вертого 3 коренных подшипников, затем из кольцевых канавок 11 вклады,шей 4 и 5 через диаметральные сверления 9 коренных шеек 7 поступает 40 в наклонные каналы 10 коленчатого нала 6, По ним масло подходит к диаметральным сверлениям 9, выполненным в шатунных шейках 8 коленчатого вала 6, и смазывает шатунные подшипники (фиг. 2-4} .

Подвод масла в этой схеме смазки осуществляется к верхним вкладьппам 4 и 5 второго 2 и четвертого 3 коренных подшипников, которые, как следует из диаграмм (фиг. 2-4), наименее нагружены. Это позволяет отказаться от выполнения кольцевых канавок на всех остальных вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, что существенно увеличивает их несущую способность и работоспособность, а в целом повьппает эффективность системы смазки и на этой основе улучшает эксплуатационные показатели двигателей, формула изобретения

Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок с постелями для вкладьппей коренных подшипников и маслянной магистралью, пятиопорный коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, снабженными диаметральными сверлениями, сообщенными между собой при помощи наклонных каналов, и составные (верхние и нижние)вкладыши коренных подшипников, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя путем повьппения несущей способности коренных подшипников, верхние вкладыши второго и четвертого коренных подшипников снабжены кольцевыми канавками и последние сообщены с маслянной магистралью при помощи маслоподводящих каналов °!

393950

П: 4 кЧ/сп

Составитель С.Аронов

Техред И.Ходанич Корректор Г. Решетник

Редактор В,Петраш

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1949/32 Тираж ?52 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1№