Фланцевое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к деталям машин, в частности к разъемным фланцевым соединениям преимущественно тонкостенных обечаек, например сильфонов, и может быть использовано для монтажа фпанцевых соединений в труднодоступных местах, работающих; в вакууме. Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет обеспечения удобства эксплуатации в период монтажа и демонтажа. Устройство содержит соединяемые элементы 1 и 2, на концах которых закреплены фланцы 3 и 4, выполненные заодно со стаканом 5, и уплотнительные прокладки 6 и 7 между фланцами. На стакане установлены стопорный элемент 11, контактирующий поверхностью с подвижными соединительными кольцами 9, стянутыми болтами 10, а между кольцами и фланцем расположены упорные подшипники 8о Поскольку доступ к болтам 10 затруднен, то осуществив затяжку одного из них, поворачивают подвижные кольца 9 и затягивают противоположно расположенные болты. Затяжка осуществляется в одном наиболее удобном для монтажа месте, 1 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

979 A i (19) (И) (д1) 4 Р 16 L 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕННАЯ„" :

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ @gal ф (21) 3952940/25-08 (22) 11.07.85 (46) 07,05.88. Вюл. Му 17 (71) Специальное конструкторское бюро магнитной гидродинамики Института физики АН ЛатвССР (72) Е.К. Демин, В.С. Горовиц, А.Ф. Клепиков, А.Н. Зык и М.P Ðàóõман (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 932078, кл. F 16 L 23/02, 1980. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к деталям машин, в частности к разъемным фланцевым соединениям преимущественно тонкостенных обечаек, например сильфонов, и может быть использовано для монтажа фланцевых соединений в труд.нодоступных местах, работающих в вакууме. Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет обеспечения удобства эксплуатации в период монтажа и демонтажа. Устройство содержит соединяемые элементы

1 и 2, на концах которых закреплены фланцы 3 и 4, выполненные заодно со стаканом 5, и уплотнительные прокладки 6 и 7 между фланцами. На стакане установлены стопорный элемент 11, контактирующий наружной поверхностью с подвижными соединительными кольцами 9, стянутыми болтами 10, а между кольцами и фланцем расположены упорные подшипники 8. Поскольку доступ к болтам 10 затруднен, то осуществив затяжку одного из них, поворачивают подвижные кольца 9 и затягивают противоположно расположенные болты. Затяжка осуществляется в одном наиболее удобном для монтажа месте. 1 ил.

1393979

Формула изобретения

Составитель Р. Хлудова

Редактор Г. Гербер Техред М.Моргентал Корректор М Лемчик

Заказ 2203/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

И зобретение относится к деталям машин, в частности к разъемным фланцевым соединениям, преимущественно тонкостенных обечаек, например сильфонов, и может быть использовано для монтажа фланцевых соединений в труднодоступных местах, работающих в вакууме.

Цель изобретения — повышение на10 дежности соединения за счет обеспечения удобства эксплуатации в период монтажа и демонтажа соединения.

На чертеже изображено соединение в сборе.

Соединение содержит соединяемые

:детали 1 и 2, преимущественно тонко1 ,стенные оболочки, например сильфоны, на концах которых закреплены фланцы 3 и 4, выполненные заодно со.стаканом 5 и уплотнительные прокладки 6 и 7 между фланцами, На стаканах 5 установлены упорные.: подшипники 8 и подвижные соединительые кольца 9 с расточками со стороны 25 нутреннего торца, стянутые болта10. Внутреннее кольцо подшипника становлено на стакане 5, а наружое в расточке соединительного кольца 9. На стакане 5 закреплено стопор- 30 ное кольцо 11, на котором установлено соединительное кольцо 9.

Фланцевое соединен не работает слеующим образом.

Прокладки 6 и 7 устанавливают в анавку фланца 3. В отверстия соедиительных колец вставляют болты 10 и а их концы накручиваются гайки. Заем осуществляют затяжку крепежа.Так ак доступ к болтам з.атруднен, то осуществив затяжку одного из болтов

Г строго лимитированным усилием, пово Рачивают подвижные кольца 9 на 180 и затягивают противоположно расположенные болты. Затяжка осуществляется в одном наиболее удобном для монтажа месте. Благодаря наличию упорных подшипников 8 разворот кольца происходит легко и плавно.

Затянув все болты, осуществляют еще один разворот колец 9 на угол до о

180 . При таком монтаже прокладки 6 и 7 равномерно деформируются по всей длине. Кроме того, сами фланцы 3 и 4 также более равномерно деформируются, что гарантирует надежность вакуумного уплотнения. Так как при данном технологическом процессе фланцевое соединение подвергается периодическому нагреву (до 500 С) и охлаждению, то требуется осуществлять периодическую подтяжку болтов 10. Кроме того, такая конструкция позволяет сократить число таких подтяжек, что происходит вследствие эффекта обкатки прокладок 6 и 7 по периметру концентрированным усилием в местах установки крепежных болтов.

Фланцевое соединение, содержащее фланцы на концах соединяемых деталей, прокладки и охватывающие их соедини1 тельные кольца, стягиваемые болтами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упорными подшипниками и стопорными кольцами, а на соединительных кольцах со стороны внутреннего торца выполнены расточки, причем упорные подшипники расположены между фланцами и соединительными кольцами и закреплены внутренним кольцом на соединяемых деталях, а наружным— в расточке соединительного кольца.