Топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в водогрейных котлах и позволяет повысить ЭКОНОМИЧНОСТЬ топки. Опоры выполнены в виде размещенных внутри корпуса 1 вертикальных коробов 6. Нижние тор1да 7 коробов расположены под колосниковой решеткой 2, а верхние тори;ы 8 выполнены с пазами под трубу 3. Труба вторичного воздуха выполнена с заглушенными торцами и в месте примыкания к торцам коробов имеет входные отверстия. Вторичный воздух W 00 со 00 :о сх со QX/f.f

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1

CPrg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ @ЩИ) (21) 4134699/24-06 (22} 17. 10. 86 (46) 07.05.88. Бюл. 9 17 (71) Научно-исследовательский институт санитарной техники и оборудования зданий и сооружений (72) Г..11.Невструева, А.Я.Носовицкий и В.К.Бибикман (53) 662.181 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 1182237, кл. F 23 В 1/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 1302086, кл. F 23 В I/00, 1985.

„„SU 1393989 А 1 (54) ТОПКА (57) Изобретение м.б. использовано в водогрейных котлах и позволяет повысить экономичность топки. Опоры выполнены в виде размещенных внутри корпуса 1 вертикальных коробов 6. Нижние торцы 7 коробов расположены под колосниковой решеткой 2, а верхние торцы 8 выполнены с пазами под трубу

3. Труба вторичного воздуха выполнена с заглуиенными торцами и в месте примыкания к торцам коробов имеет входные отверстия. Вторичный воздух по1393989 ступает в корпус 1 через торцы 7, 8, лри его выгорании т бы 3 по входные отве ст ии тру ы поворачивастия смещаются . верстия и через боковые от- ются и входные отверстия верстия выходит равномерно ло всей относительно то ) ов 8 В рцов . ре зульта те. ширине топки вертик.ально вниз а эа- этого сечение

9 для прохода воздуха по. тем движется вдоль поверхности слоя степенно уменьшается чем о топлива чем о чем достигается дожигание ется плавное доэирование кол-ва втолетучих в-в в оль всей п д . " оверхности ричного воздуха, поступающего в толслоя. По мере уменьшения высоты слоя ку ° 8 ил °

Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано в водогрейных котлах.

Целью изобретения является повышение экономичности„ 5

На фиг, 1 изображена топка, про дольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.I„ на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — ра= ðåç В-.В на фиг.1 с трубой вторичного воздуха в положеНии9 соответствующем полной загрузке

1оллива; на фиг.5 — то же, с располо1кением трубы вторичного воздуха в середине рабочего цикла выгорания топлива; на фиг.6 — то же, с располо15 жением трубы вторичного воздуха в

Конце рабочего цикла выгорания топлива; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.2; яа фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.4, Топка содержит корпус 1 с колосни2л

Ковой решеткой 2 и трубой 3 вторичного воздуха, снабженной противовесом 4 и боковыми отверстиями 5 для вЫхода воздуха, Труба 3 установлена с возможностью поворота вокруг своей

25 горизонтальной оси на опорах, выполненных в виде размещенных внутри корпуса 1 вертикальных коробов 6. Нижние торцы 7 коробов 6 расположены под колосникавои решеткой 2,, а верхние

30 торцы 8 выполнены с пазами под трубу 3. Труба 3 в месте примыкания к верхним торцам 8 коробов 6 имеет входные отверстия 99 расположенные в пределах сечения коробов 6, а ее торцы заглушены пластинами 10. На одном из торцов трубы 3 закреплена ось 11 с рукояткой 12, слуя<ащей для повооотл труби 3 и снабженной защелкой (ие показнил) для Фиксации трубы. 3 в

40 верхнем положении перед загрузкой топлива B топку. Противовес 4 выполнен в виде рычага переменной длины, которая меняется лри помощи резьбовой втулки 13. Для крепления противовеса

4 в различных полджениях по окружности трубы 3 выполнены отверстия 14

9 закрытые заглушками 15.

Топка работает следующим образом.

Перед загрузкой топлива и растопкой трубу 3 подвода вторичного воэду" ха при помощи рукоятки 12 поворачивают так, чтобы противовес 4 находился в крайнем верхнем положении, и фиксируют защелкой. Топку загружают топливом и, освободив защелку, поворачивают трубу 3 до соприкосновения противовеса 4 со слоем топлива. Вто» ричный воздух поступает в корпус 1 из пространства под колосниковой решеткои 2 через нижние открытые торцы 7 коробов 6, подогреваясь в них. Далее

° 9 проидя через верхние торцы 8 коробов

6 и отверстия 9 на боковой поверхности трубы 3, воздух выходит через отверстия 5 равномерно по всей ширине топки (при этом отверстия 9 полностью открыты) вертикально вниз, а затем движется вдоль поверхности слоя топлива (белые стрелки), чем достигается дожигание летучих вдоль всей поверхности слоя. Так как короба 6 размещены в слое горящего топлива, то воздух при прохождении через них интенсивно нагревается и подается к поверхности слоя топлива подогретым до достаточно высокой температуры, что улучшает температурные условия процесса горения.

По мере уменьшения высоты слоя топлива при его выгорании труба 3 лод действием противовеса 4, опирающегося втулкой 13 на слой, поворачивается в верхних торцах 8 коробов 6, 393989

10 при этом отверстия 5 смещаются в сторону задней стенки топки, и вторичньп» возДух, двигаясь вдоль задней стенки, а затем вдоль поверхности слоя топлива, в течение всего рабочего цикла выгорания топлива равномерно распределяется по всей площади топки.

Вследствие поворота трубы 3 в верхних торцах 8 коробов 6 отверстия 9 смеща- 1О ются относительно неподвижных торцов

8 коробов 6 и сечение для прохода воздуха постепенно уменьшается, в результате чего происходит непрерывное плавное дозирование количества вторичного воздуха, поступающего в топку

В зависимости от вида сжигаемого топлива и начальной высоты слоя,т.е. при различном выходе летучих, для дожигания которых необходим вторичный воздух, а также при различной длине топки, имеется необходимость изменять длину противовеса 4, что, например, может осуществляться путем перемещения втулки 13. Изменение угла между плоскостями расположения противовеса

4 и отверстий 5 достигается путем перестановки противовеса 4 в отверстиях 14.

Формула из обре те ния

Топка > содержащая корпус с колосни-: ковой решеткой и трубой вторичного воздуха, снабженной противовесом и боковымч отверстиями вля выхода воздуха g» установленной на опорах с возможностью поворота в::".:руг горизонтальной оси, отличающаяся тем, что, с ц .лью r.îâüïïåíèÿ экономич" ности, опоры выполнены в виде размещенных внутри корпуса вертикальных коробов, нижние торцы которых расположены под колосниковой решеткой, а верхние торцы выполнены с пазами под трубу, причем труба вторичного воздуха выполнена с заглушенными торцами и в месте примыкания к торцам коробов имеет входные отверстия.

1393989

l393989

Составитель В. Круггянский

Редактор Г.Гербер Техред N.Õoäàíè÷ Корректор М.Ложо

Заказ 2204/34 Тираж 510 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау нская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4