Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЫЫВЭг АЛ1 (594 F 23 К,5 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
8с > опиолиик изоБрктения / ."
К А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134749/24-06 (22) 1 7.10.86 (46) 07.05.88, Бюл. Р 17 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) С.JI.Батуев, К.В.Невелев и В.А.Корягин (53) 662.942 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! !101624, кл. F 23 К 5/00, 1983. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К САГАН ." (57) Изобретение м.б. использовано на теплоэнергетических установках и позволяет повысить экономичность сжигания топлива. Перед подачей топлива на смешение дополнительно измеряют его влажность и устанавливают расход воды в соответствии с измеренным значением влажности. Сжигание всех видов топлива осуществляют при коэф. избытка воздуха, близком к критичес кому. Сравнение эффективности сжигания проводят по количественному соотношению концентраций сажистых частиц в продуктах сгорания и рассчитываемому КПД котлоагрегата при номинальной нагрузке. 1 ил., 1 табл.
1393997
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в основ, ном на теплоэнергетических установках.
Целью изобретения является повыше-
5 ние экономичности.
На чертеже схематично изображено устройство, в котором может быть реализован предлагаемый способ. IO
Устройство содержит топливный резервуар 1 с топливопроводом 2, на котором установлен проточный влагомер
3 диэлектрического типа. Влагомер 3 размещен непосредственно перед смеси- !5 телем 4 с подведенным к нему патрубком 5, подключенным к водяной емкости
6 посредством трубопроводов 7 и 8,на которых установлены запорно-регулирующие органы 9 и 10. После смесителя 4 последовательно расположены насос 11 и эмульгатор 12 с выходным трубопроводом 13, соединенным с фор,сунками 14. В устройстве имеется также рециркуляционный контур 15 с расходамером 16 ротационного типа, загФiкаюций участок топливопровода 2, на котором установлены насос 11 и эмульramp 12. Влагомер 3 и расходомер 16 соединены с исполнительными механиз- 3О мами 17 и 18 запорно--регулирующих органов 9 и 10.
TI р и м е р. Топливо из топливного резервуара по топливопроводу 2 подается в смеситель 4 насосом 11 при постоянном измер íèè его влажности влагомером 3. При этом в зависи( мости от влажности исходного топлива исполнительный механизм 17 запорнорегулирующего органа 9 устанавливает
40 в трубопроводе 7 расход воды, постулающей из водяной емкости 6, обеспе" чивая заданную влажность водотопливной смеси после смесителя 4. Затем смесь насосом 11 направляется в
Д5 эмульгатор 12, полученная водотопливная эмульсия подается по трубопроводу 13 к форсункам 14 на сжигание, а часть ее — в рециркуляционный контур
15. В рециркуляционном контуре 15 постоянно измеряют расход эмульсии рас- 511 ходомером 16, при этом исполнительный механизм 18 запорно-регулирующего органа !О устанавливает расход воды в трубопроводе 8, обеспечивающий заданную влажность водотопливной смеси после смесителя 4, дополнительно регулируя количество воды в патрубке
5, подаваемой на смешение, при изменении нагрузки форсунок 14.
Испытания предлагаемого способа проводили в сравнении с сжиганием мазута марки MIOO и его эмульсии влажностью 14, приготовленной по известному способу. Иссле„";ования осуществляли на стендовом котле ДКВР-20"13 оборудованном тремя типовыми горелками типа ГИГБ-5 6 с центробежными наромеханическими дюрсунками. Котлоагрегат был снабжен системой приготовления эмульсии по схеме, рассмотренной в качестве примера. Сжигание всех видов топлива осуществляли при коэффициенте избытка воздуха а6, близком к критическому (ос 1,12-1,14).
Сравнение эффективности сжигания проводили rro количественному соотношению концентраций сажистых частиц в продуктах сгорания и рассчитываемому
КПД котлоагрегата при номинальной нагрузке. Результаты испытаний приведены в таблице. г
По результатам, приведенным в таблице, видно, что использование предлагаемого способа позволяет повысить эффективность работы котельного агрегата на 1,З при одновременном снижении концентрации сажистых частиц в продуктах сгорания почти в пять раэ в сравнении со сжиганием мазута MIOO u в 2,5 раза. при сжигании эмульсии,полученной по известному способу.
Формула изобретения
Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию путем смешения топлива с водой и эмульгирования смеси, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения экономичности, дополнительно измеряют влажность топлива перед подачей его на смешение и устанавливают расход воды в соответствии с измеренным значением влажности.
1393997
Влажность, 3
Концентрация саmICTblX
В ид T G II JIH H 8
ВлажНОСТЬ
ВОДОТОПливкой смеси водоТОПЛИВной исходного толли частиц, Mr/м эмуль сии, 7
520
Мазут И100. 2-6
16-20 — 16-20 246
0,8 предлагаемому 2-6 14
1,3
110
1,3
112
106
1,3
Составитель Э.Языков
Редактор Г.Гербер ТехредИ.Ходанич Корректор М.йожо
Заказ 2204/34 Тираж 510 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Водомазутная эмульсия,приготовленная по способу: известному 2-6
Степень рециркуляции эмульсии, Ж
10 14
15 14
20 14
Повьппение (при-е рост)
КПД
KOTJIO агрегата, Х