Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62b, 46, Яо )QQ4Q
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ленточного гусеничного хода для самодвижущихся экипажей.
К дополнительному патенту Н. С. Ветчинкина, заявленному 21 июля 1926 года (заяв. свид. ¹" 9890), Основной патент на имя того же лица от 31 марта
1930 года K 13927.
О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 марта 1930 года,Действие дополнительного патента простираетсн на срок до 30 марта 1945 года.
В патенте ¹ 13927 описан ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей с применением бесшарнирной ленты и своеобразной конструкции деталей устройства хода.
Предлагаемое изобретение имеет целью применение указанного гусеничного хода к водонепроницаемым лыжам гидросамолета, укрепленным в боковых углублениях лодки и обращающим таким приспособлением гидросамолет в самолет-амфибию.
На чертеже фиг. 1 — 3 изображают установку гусеничного хода на гидросамолете; фиг. 4 — боковой вид гусеничного хода; фиг. 5 — стык ленты; фиг. 6 и 7 — роликовую цепь; фиг. 8 — разрез по линии .4В фиг. 4; фиг. 9 — наружный вид ленты.
Каждая лыжа а (фиг. 1 — 4) состоит из сквозной фермы 1, собранной из двух швеллеров 2 иг. 8 и 9), обращенных полками наружу соединенных общим листом 8 в один есконечный двойной жолоб, в котором перекатываются ролики 4, соединенные звеньями бв бесконечную цепь (фиг. 7).
Ролики служат для передачи нагрузки, воспринимаемой гибкой стальной лентой 6 от рамы.
Ферма, обшитая с обеих сторон листами и укрепленная внутри стойками, образует водонепроницаемый узкий ящик, задняя ,часть которого после надевания и регулировки ленты закрывается снаружи тонкими листами.
Для удержания ленты 6 в постоянном по отношению к роликам 4 (фиг. 6 — 9) положении и во избежание могущего последовать от боковых напряжений соскальзывания ее, установлены направляющие двух родов. Одни из направляющих 7, приклепанные к краям ленты, препятствуют боковому соскальзыванию, другие, состоящие из штампованных чашек 8 — главным образом, препятствуют провисанию ленты при положении самолета в воздухе, для каковой цели к внутренним полкам швеллеров приклепаны по всей опорной длине фермы уголки 9, на кромки которых ложится нижняя часть ленты во время полета.
Для надевания и регулировки натяжения ленты в задней части фермы устроен подвижнь1й сектор 10 (фиг. 4) с загнутым по дуге верхним концом, при чем центр радиуса дуги находится в точке вращения шарнира 11, соединяющего сектор с фермой. фИГ. 2 фНГ. 3 фНГ. 4
I в
Натяжение ленты, достигается пружинной распоркой ХО, отводящей сектор наружу.
Др е дм ет патента.
Видоизменение ленточного гусеничного хода для самодвижущихся экипажей, охарактеризованного в патенте Л" 13927, отличающееся тем, что, в „случае применения его к водонепроницаемым лыжам а (фиг. 1 — 3) для гидросамолетов, гусенич1 ная лента 6 (фиг. 8 и 9) не имеет запепа и снабжена наружными направляющими 7 ,и внутренними 8 в виде штампованных чашек, опирающихся при провисании ленты на уголки 9, приклепанные по всей нижней части рамы 1 (фиг. 4) к внутренним полкам швеллеров 2, каковые лыжи, укрепленные в боковых углублениях лодки, по одной с каждой стороны, служат остовом гусеничной тележки. фиг.5
6нг.8
Фиг.9
@нг. G фиг,7
"Тип. йщрогр. Упр. Управл. B.-M. Снл РККА. Ленинграя, влание Гл. Адмиралтейства.
Н дополнительному патенту Н. С. Ветчинкина
N-- 13940