Стенд для ударных испытаний изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1394082 (51) 1 01 M 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ се „.
H A BYOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ р
Щ (21) 4099626/25-28 (22) 04.08.86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (72) Е.Н.Петров и В.Н.Чвилев (53) 620.1 78 .? (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Í 796691 кл. С О! И 7/ОО, 1979.
Авторское свидетельство СССР
В 954833, кл.G Ol M 7/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к технике ударных испытаний изделий. Целью изобретения является повышение точности формирования тормозного импульса и расширение эксплуатационных возможностей стенда. Согласно изобретению улавливание капсулы l с испытуемым изделием после вылета ее иэ ство ла разгонного устройства осуществляется с помощью раскрывающегося захватного устройства, установлеиного на кормовой части 4 капсулы 1. Захватное устройство включает подпружиненные рычаги 8, установленные в исходном положении по направлению разгона капсулы, и охватывающий их поддон 9, отделяемый набегающим потоком воздуха при выходе капсулы из ствола. Капг сула свободно проходит через, центральное отверстие ловителя, а раскры" тые рычаги 8 сцепляются с ловителем..
Размещение захватного устройства на кормовой части капсулы уменьшает вероятность искривления траектории движения капсулы. Исключение дейстевия локальной нагрузки на носовую часть капсулы обеспечивает воэможность повышения скорости ее разгона.
1 з .п.ф-лы. 3 ил.
1394082
БЗООрЕТЕНИЕ ОТHOCHтоя К ИСПЫта,тельной технике и может быть исполь ВоВаНо для исследования поведения изделий при динамических нагрузках.
Цель изобретения — повышение точкости формирования тормозного импульса и расширение эксплуатационных Boa можностей, На фиг.l изображена конструктив— ная схема стенда; на фиг.2 — схема
,сцепления капсулы с ловителем; на фиг,3 — заключительная фаза торможения капсулы.
Стенд для ударных испытаний содер- 15
) жит капсулу 1 для испытуемого изделия., ствол 2 для разгона капсулы 1, например ствол пневмопушки, ловитель
3 капсулы 1 и тормозное устройство.
Капсула 1 снабжена раскрывающимся 20 захватным устройством, установленным ! на ее кормовой части 4, на торцовом выступе 5. Крепление на выступе 5 осуществлено с помощью обоймы 6 и радиальных упорных болтов 7, На обой- 2 ме 6 шарнирно установлены рычаги 8, расположенные в исходном положении удерживаюся поддоном 9, легко отделяемым набегающим потоком q„. На рыгах 5 вь1лолнены зубообразные выстузо пы !!1: Кроме того, рычаги подпружинен;,:. з направл;;ния о оси капсулы .ружинами 11, установленными в гнез,:,ах обоймы 6,. 8 торце поддона 9 выполнена о тверстне 1" .. Тормозное устройст-3 во стенда представляет собой присоединяемую к капcóëa 1 массу в виде гиоких длинномерных элементов 13, coq pIHIIpHIabry с ловителем 3 °
8 ловителе 3 выполнен централь- 40 ный .:.квозной канал 14, диаметр которо-., o б=.J-IBëå, .,наметра миделя капсулы ! о меньше размаха раскрытого зах ватного устройства.
Стенд работает следующим образом. .При разгоне капсулы 1 в канале
c rBnJI 2 захватное устройство Iaxoдится в сложенном состоянии и удержиBaå .ся с помощью поддона 9, поджимаемого давлением газа о K корме 4 кап-;,; тулы .1. Через отверстие 12 сжатый га:-; проходит Во внутренний объем пОд дона 9. По выходе капсулы 1 из канала c rBoëã 2 под действием набегающего потока q, и аккумулированного во внут „. раннем объеме сжатого газа поддон 9 отделяется и освобождает подпружиненные рычаги Я,которые под действием пружин 11 раскрываютс-t веерообргзно.
Капсула входит в отверстие 14 ловителя 3 и центрируется по диамет;у
Й миделя, а захватное устройство рычагами 8 сцепляется с ловителем 3.
По мере движения образовавшейся системы к ней присоединяется масса длинномерных элементов 13, уложенных вдоль направления полета капсулы 1, при этом осуществляется. торможение под действием тормозного импульса.
Установкой захватного устройства на кормовую часть устраняются нагрузки на носовую часть капсулы и смещается центр давления к кормовой части капсулы, что уменьшает вероятность искривления перегрузки, благодаря чему повышается точность формирования тормозного импульса.
Кроме того, исключение действия, локальной нагрузки на носовую часть капсулы обеспечивает возможность повышения скорости разгона капсулы, что расширяет эксплуатационные возможности стенда.
Формула изобретения
1. Стенд для ударных испытаний иэделий, содержащий капсулу для испытуемого изделия, ствол, служащий для разгона в нем капсулы с изделием, тормозное устройство, представляющее собой присоединяемую к капсуле массу, выполненную в виде гибкого длинномерного элемента, и расположенный на выходе ствола ловитель капсулы, соединенный с гибким длинномерным элементом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения =о--. ночти формирования тормозного импульса при расширении эксплуатационных возможностей, он снабжен раскрываю-. щимся захватным устройством, установленным на кормовой части кепс лы и включающим рычаги,, установленные в исходном положении по направлению разгона капсулы и подпружиненные в
HaIIpaBлении от продольной осн капсу лы„ и охватывающий их поддон, уста- . новленный с возможностью его отделения набегающ;гм потоком воздуха,, з ловитель капсулы выполнен c" сквоэ::-ым центральным каналом, диаметр которого больше диаметра мкделя кап супы, на меньше „ àç .aõà раскрытого захватного устройства.
2. Стенд по и.!, о т л и ч а ющ I" и с я тем, что захватнЬе устрой ство сОединенО с кормсвОН частью кап з 1 394082 сулы посредством центрального высту- этом выступе обоймы, на которой успа на ее торце и закрепленной на тановлены рычаги.
Составитель А.Козин
Редактор Н.Тупица Техред М,Дидык Корректор A.Тяско
Заказ 2212/38 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пров тная, 4