Ротор быстроходной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения заключается в снижении массогабаритных показателей. Ротор электрической машины содержит вал 4 с сердечником -1, имеющие одинаковое число аксиальных впадин .3, 7, Благодаря тому, что указанные впадины вала и сердечника образуют аксиальные каналы и в них раз мещены закрепленные шпонками 9, 10 вставки 8,а сердечник закреплен на валу с натягом, обеспечивается достиже ние поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3935951/24-07 (22) 30.07.85 (46) 07 ° 05.88. Бюл. И 17 (71) Научно-исследовательский, проект.но-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Завода "Электротяжмаш"

4721 Г,Г.Иоффе и А.Л.Лившиц (531 621.313.713(088.81 (561 Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин.- М.-Л.: ГЭИ, 1958, с. 232, рис. 7-14.

Там же, с. 233, рис. 7-16.

„„SU„„1394332 А I (54) РОТОР БЫСТРОХОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в снижении массогабаритных показателей. Ротор электрической машины содержит вал 4 с сердечником 1, имеющие одинаковое число аксиальных впадин .3, 7. Благодаря тому., что указанные впадины вала и сердечника обс разуют аксиальные каналы и в них pas-. мещены закрепленные шпонками 9, 10 вставки 8,а сердечник закреплен на ва,лу с натягом, обеспечивается достижение поставленной цели, 1 ил.

1394332

Формула изобретения

Составитель А.Воинов

Техред И.Дидык Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Бобкова

Заказ 2231/51 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к производству крупных быстроходных электрических машин. 5

Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей, На чертеже изображен ротор быстро-. ходной,электрической машины, поперечный разрез. 10

Ротор содержит шихтованный сердечник 1, имеющий на внутренней поверхности выступы 2, например, в виде ласточкина хвоста, и образованные боковыми поверхностями выступов 2 впадины 3. Сердечник 1 установлен с натягом на валу 4, для чего внутренняя поверхность 5.выступов 2 выполнена цилиндрической, концентричной наружной поверхности 6 вала 4, Сердеч- 20 ник l установлен на валу 4 так, что оси впадин 3 совпадают с осями впадин

7 на наружной поверхности вала 4, выполненных например в виде ласточкина хвоста. 25

В аксиальных каналах, образованных впадинами 3 и 7, размещены продольные вставки 8, закрепленные во впадинах

7 вала 4 шпонками 9 и во впадинах

3 сердечника 1 шпонками 10, 30

При сборке ротора вначале продоль ные вставки закрепляют во впадинах

7 вала 4 шпонками 9. Затем сердечник

l устанавливается с натягом на вал 4.

Конечной операцией сборки является закрепление вставок 8 во впадинах 3 шпонками 10.

Величина натяга при кбсадке сер дечника на вал выбрана такбй, что 40 разъединительная частота вращения сердечника и не превышает угонную частоту вращения n> (n< а n> ).

В диапазоне частот вращения n =

= 0 — - п крепление сердечника от

Р разъединения осуществляется за счет натяга, а растягивающие нагрузки на выступы 2 не действуют.

В диапазоне частот вращения п =

= и < — n> сердечник не отделяется от вала, так как этому препятствует крепление сердечника посредством вставок со шпонками.

При угонной частоте вращения растягивающая нагрузка, действующая на выступы 2,.в предлагаемой конструкции меньше, чем при общепринятом креплении.

Ротор в соответствии с изобрете нием можно изготовить на большую окружную скорость на наружной поверхности сердечника, чем в известной ма шине, что позволяет уменьшить расход материала и габариты электрической машины. Ротор быстроходной электричес" кой машины, содержащий вал с аксиальными впадинами на его наружной поверхности, сужающимися к периферии вала, и размещенный на валу шихтованный сердечник с аксиальными впадинами на внутренней поверхности, расширяющимися к периферии сердечника, причем число впадин вала и сердечника одинаково, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, впадины сердечника и вала расположены соосно с образованием аксиальных ка налов, в которых размещены вставки, имеющие форму канала, которые закреплены аксиальными шпонками, а сердечник закреплен на валу с натягом.