Электромагнитный подвес двигателя-маховика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобре.тения - уменьшение габаритных размеров и массы подвеса . Электромагнитный подвес состоит из электромагнитов радиальной и осевой стабилизации, постоянных магнитов 1 и позиционных датчиков 2 я 3. Ротор 8 электромагнита осевой стабилизации выполнен в виде полого цилиндра , на торцах которого.установлены . полюсные наконечники 9, 10 кольцеобразной формы. Наконечник 9 охватывает с зазором магнитопровод электромагнита радиальной стабилизации, а наконечник 10 введен в разрез магнитопровода электромагнита осевой стабилизации . Это позволяет повысить жесткость подвеса. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 К 5 00 7 09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4037905/24-07
;(22) 29.01.86 (46) 07.05.88, Вкж. И 17 (72} В.П,лянзбург, А.Н.Бутаков и В.И.Эйрих (53) 621 ° 313 ° 04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 ll52067 ° кл. Н 02 К 5/00, 1983 °
Journal of Spacecraft and Rockets, ч, 12, 1975 В 7, р. 420-427. (54) ЭЛЕКТРОИАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ДВИГАТЕЛИ-ИАХОВИКА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и массы подвеса. Электромагнитный поднес состоит нз электромагнитов радиальной и осевой стабилизации, постоянных магнитов 1 и позиционных датчиков 2 и 3, Ротор 8 электромагнита осевой стабилизации выполнен в виде полого цилиндра, на торцах которого. установлены . полисные наконечники 9, 10 кольцеоб разной формы. Наконечник 9 охватывает с зазором магнитопровод электромагни.та радиальной стабилизации, а наконечник 10 введен в разрез магнитопровода электромагнита осевой стабилизации. Это позволяет повысить жесткость подвеса. 3 ил.
1394334
Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в неконтактных опорах маховичных электродвигателей на транспорте и в навигационных устройствах.
Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов электромагнитного подвеса.
На фиг.l изображен электромагнит- 1О ный поднес (ЭХП), продольный разрез; на фиг.2 - распределение магнитных потоков постоянного магнита (Ф ) и электромагнита (9 ) в электромагните радиальной стабилизации (ЭРС); на фиг,3 — распределение магнитных потоков постоянного магнита (t, ) и электромагнита ((Р ) в электромагните осевой стабилизации (ЭОС) °
В состав ЭМП входят две одинаковые 20 электромагнитные опоры: левая и правая (фиг.l). В состав каждой опоры входят ЭРС и ЭОС, постоянный магнит 1, и позиционные датчики: радиальный
2 и осевой 3, ЭРС содержит магннтопровод 4 и расположенные на нем обмотки 5, В состав ЭОС входят магнитопровод 6 и кольцевая обмотка 7, Электромагниты
ЭРС и ЭОС выполнены в виде конструкции с общим ротором 8, имеющим форму полого цилиндра, на торцах которого установлены кольцеобразные полюсные наконечники 9 и 16, Наконечник 9 с. зазором охватывает магнитопровод 4, 35 а наконечник IO введен с зазорами в разрез магнитопровода 6, ЭОС. Рабочие зазоры величиной (0,1-0,3) мм нахо дятся в ЭРС между поверхностями магнитопровода и полюсного наконечника 40
9, а в ЭОС - между торцовыми поверхностями полюсного наконечника 10 и кольцевыми выступами магнитопровода.
Магнитопроводы ЭРС 4 и ЭОС 6 присты-. кованы к разноименным полюсам Н и $ . 45 постоянного магнита l.
Кроме того, показаны маховик 11, корпус 12, страховочные шариковые . подшипники 13, установленные с зазо-: рами 14 ° 50
ЭПИ работает следующим образом, При отклонении величины рабочего зазора s ЭРС или ЭОС вследствие смещения ротора 8 от некоторого ией™ тралъного положения под воздействи- 55 ем какой-либо силы,-например веса, на выходах соответствующих датчиков
2 и 3 возникает электрический сигнал, который усиливается электронной схемой стабилизации и преобразуется ею в ток по обмоткам 5 и 7, вызываю" щий возникновение в рабочих зазорах сил стабилизации F, восстанавливающих нарушенное нейтральное положение ротора 8. Сила стабилизации обусловлена результирующим магнитным потоком, который по разному создается в
ЭРС и ЭОС в результате алгебраического суммирования потоков. Р, постоянного магнита н У электромагнита, Момент инерции двигателя-маховика
I = шг, где m ™ масса, r — радиус инерции, отсюда следует, что дляР уменьшения массы необходимо увеличи- . вать радиус вращающихся масс и уменьшать осевой размер двигателя-маховика. Именно этому требованию отвечает предлагаемое устройство, в котором для уменьшения массы и габаритов в осевом направлении предложена обращенная конструкция электромагнитов осевой стабилизации. Что касается ротора 8, то он расположен на значительном радиусе инерции и по формуле
I = mr эффективно способствует уменьшению массы маховика 11 при saданной величине момента инерции.
Формула и э о б р е т е н и я
Электромагнитный поднес двигателямаховика, состоящий из двух одинаковых электромагнитных опор, каждая иэ которых включает электромагниты радиальной и осевой стабилизации с магнитопроводами, постоянный магнит и позиционные датчики для контроля зазоров между неподвижными и вращающимися частями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов подвеса, электромагниты радиальной и осевой стабили--: зации прилегают неподвижно к разноименным полюсам постоянного магнита, закрепленного на неподвижном валу из немагнитного материала, и охвачены снаружи полым ротором из магнитомягкого материала с полюсными наконечниками кольцевой формы, один из которых охватывает с зазором электромагнит радиальной стабилизации, а другой расположен с зазором в разрезе магнитопровода электромагнита осевой стабилизации.
1394334
Составитель В.Игнатов
Техред М,Дидык Корректор О.Кравцова
Редактор Н.Бобкова
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2231/51
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, я 4