Двухмашинный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах, на испытательных стендах и т.д. Целью изобретения является повышение жесткости механической характеристики и устойчивости на низких частотах вращения . Двзгхмашинньй агрегат содержит асинхронный электродвигатель 1, вал . которого жестко соединен с валом динамического тормоза 2. Обмотка статора асинхронного двигателя подключена к источнику 3 трехфазного перем, тока. Обмотка статора динамического тормоза подсоединена с источнику 4 питания пост.тока. Статор динамического тормоза содержит массивный магнитопровод, на внутренней поверхности которого в пазы уложены токопроводящие стержни 5, соединенные по торцам короткозамыкающими сегментами 6. В осевом направлении в магнитопроводе статора по всей длине выполнена прорезь 7. При протекании пост.тока в стержнях обмотки статора создается двухполюсная, система магнитных потоков , что способствует увеличению тормозного момента и повьшению жесткости механической характеристики. 1 ил. Л сл Од со 4 00 4ib СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДелАм изОБРетений и DTHPblTHA 21) 4016800/24-07 (22) 06,02.86 (46) 07.05.88. Бюл. В 17 (71) Пермский политехнический институт (72) П.Н.Цылев,.Е.М.Огарко

Е.Ф.Беляев и В.А.Русов (53) 621.313.333 (088.8) (56) Андреев В.П. и др. Основы электропривода.-М.-Л.: Госэнергоиздат, 1963, с.156.

Чиликин М.Г. и др. Основы автоматизированного электропривода. М,:

Энергия, 1974, с.133.

;(54) ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах, на испытательных стендах и т.д. Целью

1 изобретения является повышение жест-. кости механической характеристики и устойчивости на низких частотах вра„„SU„„1394343 А 1 (5D 4 Н 02 К 17/34 Н 02 Р 7/04 щения. Двухмашинный агрегат содержит асинхронный электродвигатель 1, вал которого жестко соединен с валом динамического тормоза 2. Обмотка статора асинхронного двигателя подключена к источнику 3 трехфазного перем. тока, Обмотка статора динамического тормоза подсоединена с источнику 4 питания пост. тока. Статор динамического тормоза содержит массивный магнитопровод, на внутренней поверхности которого в пазы уложены токопроводящие стержни 5, соединенные по торцам короткозамыкающими сегментами 6.

В осевом направлении в магнитопроводе статора по всей длине выполнена прорезь 7. При протекании пост. тока в стержнях обмотки статора создается двухполюсная, система магнитных потоков, что способствует увеличению тормозного момента и повышению жесткости механической характеристики.

1 ил.!

394343

Таким образом, в двухмашинном агрегате одновременно действуют два момен-, та, один иэ которых является двига-. тельньм, а второй тормозным. Поэтому частота вращения выходного вала агрегата определяется результирующим моментом от действия этих двух электрических машин.

Благодаря прорези в магнитопроводе статора и протеканию постоянного тока в стержнях обмотки статора в одном направлении силовые магнитные линии потока замыкаются вокруг каждого стержня через воздушный зазор, охватывая стержни обмотки ротора, создавая двухполюсную систему магнитных потоков, тем самым увеличивая тормозной момент нри заданной частоте вращения и повышая жесткость механической характеристики. формула изобретения

Составитель В„Краснов

Техред И.дидык

Редактор Н.Бобкова

Корректор N. Пожо

Заказ 2231/51 Тираж 665

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к двухмашинным агрегатам, содержащим асинхронные машины, одна иэ которых является асинхронньпч двигателем, а другая ди" намическим тощф)зомо

Цель изобретения - повьппение жесткости механической характеристики и устойчивости работы на низких часто-, щ тах вращения, Иа чертеже изображен. двухмашинный агрегат, общий вид.

Двухмашинньк агрегат содержит асинхронный электродвигатель l, вал которого жестко соединен с валом динамического тормоза 2. Обмотка статора асинхронного электродвигателя подсоединена к источнику 3 трехфазного переменного тока. Обмотка ста- 2О тора динамического тормоза подсоеди- нена к источнику 4 питания постоянного тока. Статор динамического тормоза представляет собой массивный магнитопровод, на внутренней поверх- 25 ности которого в пазы уложены токо" проводящие стержни 5, соединенные по

I торцам короткоэамыкающими сегментами

6. В осевом направлении в магнитопроводе статора по всей длине выполнена прорезь 7. Ширина прорези выполняется значительно большей, чем величина воздушного зазора в динамическом тормозе.

Двухмашинный агрегат работает сле- >. ,цующим образом.

При подключении обмотки статора асинхронного электродвигателя к источнику трехфазного переменного тока двигатель приходит во вращение, соэ- О давая вращающий момент При подключе нии обмотки статора динамического тормоза к источнику постоянного тока, эта машина создает тормозной момент.

Двухмашинный агрегат, содержащий асинхронный двигатель и динамический тормоз со статором с обмоткой в пазах магнитопровода и коротко — замкнутым ротором, механически соединенным с ротором асинхронного двигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения.жесткости механической характеристики и устойчивочти на низких частотах вращения, обмотка статора динамического тормоза выполнена в виде токопроводящих стержней, соединенных по торцам короткозамыкающими сегментами, магнитопровод статора выполнен массивным,в осевом

4 направлении в нем выполнена прорезь, а короткозамыкающие сегменты снабжены выводами для подключения к клеммам источника постоянного тока.