Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение быстродействия. Устройство содержит дополнительный источник питания 14 с коммутатором полярности , подключенный к выводам 6,7 поперечной цепи якоря электродвигателя 1. Дополнительный выход блока управления 9 соединен с управляющим входом коммутатора полярности. В данном устройстве обеспечивается форсировка скоро сти за счет поперечной цепи якоря электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3969231/24-07 (22) 29. 10. 85 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (72) В.С.Тюрин и Б.В.Новоселов (53) 621 ° 316.718.5(088.8)

-(56) Патент ГДР Р 146226, кл. Н 02 P 1/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 394904, кл. Н 02 P 5/06,. 1970. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

„„SU„„1394382 А 1 в позиционных электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение быстродействия. Устройство содержит дополнительный источник питания 14 с коммутатором полярности, подключенный к выводам

6,7 поперечной цепи якоря электродвигателя 1. Дополнительный выход блока управления 9 соединен с управляющим входом коммутатора полярности. В данном устройстве обеспечивается форсировка скорости за счет поперечной цепи якоря электродвигателя. 1 ил.

1394382

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в позиционных электроприводах постоян ного тока.

Целью изобретения является повы.шение быстродействия.

На чертеже представлена схема устройства, Электропривод постоянного тока со-10 держит электродвигатель 1 поперечного поля с компенсационной обмоткой 2 в продольной и подмагничивающей 3 в поперечной цепях якоря, снабженных выводами соответственно 4,5 и 6,7, а также обмоткой 8 управления, подключенной к первому выходу блока 9 управления, второй выход которого через регулятор 10 напряжения соединен с выводами 4 и 5 продольной цепи якоря, 20 элемент 11 сравнения, входы которого подключены к задатчику 12 и датчику

13 положения, механически соединенному с валом электропривода. Выход элемента 11 сравнения подключен к входу блока 9 управления.

Электропривод содержит также дополнительный источник 14 питания с коммутатором полярности, выполненный, например, на тиристорах 15 и 16 и трансформаторе 17 и подключенный к выводам б и 7 поперечной цепи якоря электродвигателя 1. Дополнительный выход блока 9 управления соединен с управляющим входом коммутатора полярности. Компенсационная обмотка 2 шун35 тирована регулируемым резистором 18 для настройки.

Электропривод работает следующим образом.

Сигнал (1 датчика 13 положения суммируется с сигналом g задатчика 12 элементом 11 сравнения, выходной сигнал Я которого, являющийся ошибкой по положению, поступает на вход блока 9 управления, С первого выхода блока 9 управления поступает напряжение на обмотку 8 управления, а с второго — на вход регулятора 10 напряжения.

Изменение скорости вращения электродвигателя 1 производится регулятором 10 напряжения по продоль.ной цепи якоря. Изменение направления вращения осуществляется измене- 55 нием полярности напряжения, прикладываемого к обмотке 8 управления.

Электродвигатель 1 поворачивает вы% ходной вал электропривода, с которым связан датчик 13 положения, При этом включен тот из тиристоров 15 и 16 коммутатора полярности, который обеспечивает генераторный режим работы поперечной цепи электродвигателя для данного направления вращения.

При переустановках на большие углы, когда скорость вращения электродвигателя достигает значений, соответствующих предельному значению напряжения регулятора 10, сигналом с третьего выхода блока 9 управления производится выключение работавшего

15(16) тиристора и включение другого 16(15). Одновременно производится включение дополнительного источника 14 питания и к поперечной цепи 6 и 7 подводится дополнительная энергия от источника 14. Поперечная цепь начинает работать в двигательном режиме, увеличивая вращающий момент двигателя, что приводит к форсировке скорости при переустановке.

При подходе к заданному положению сигнал ошибки уменьшается и процесс происходит в обратной последовательности: сначала выключается дополнительный источник 14 питания и прекращается подача дополнительной энергии в поперечную цепь якоря, а затем производится обратное переключение тиристоров 15 и 16 и поперечная цепь переводится снова в генераторйый режим. В дальнейшем скорость электродвигателя снижается за счет уменьшения напряжения на выходе регулятора 10 пропорционально уменьшению сигнала ошибки.

Таким образом, в устройстве обеспечивается формировка скорости за счет поперечной цепи якоря электродвигателя, чем достигается поставленная цель.

Формула из обретения Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель поперечного поля с компенсационной обмоткой — в продольной и подмагничивающей — в поперечной цепях якоря, а также обмоткой управления, подключенной к первому выходу блока управления, второй выход которого через регулятор напряжения соединен с выводами продольной цепи якоря, элемент срав1394382

Составитель В.Поспелов

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор В.Бугренкова,й 4

Заказ 2234/53 Тираж 583 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,-Ужгород, ул. Проектная, 4 кения, входы которого подключены к задатчику и датчику положения, механически соединенному с валом электродвигателя а выход — к входу блока

У

5 управления, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введен дополнитель1 ный источник питания с коммутатором полярности, подключенный к выводам поперечной цени якоря электродвигателя, а блок управления снабжен дополнительным выходом, соединенным с управляющим входом коммутатора полярности.