Устройство для управления шаговым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , к системам управления шаговыми двигателями. Цель состоит в повышении надежности. Устройство содержит последовательно соединенные распределитель 12 импульсов И многоканальный выходной усилитель 13, счетчик 3, дешифратор 1, два элемента И 10 и 11, переключатель 2 импульсов синхронизации, датчики 4 предельных положений объекта , вентильные элементы 6-9, триггер 5. Повьшение надежности устройства происходит за счет исключения аварийных ситуаций при запуске управляемого объекта в одном из крайних положений . Для этого выходы датчиков 4 предельных положений объекта соединены с установочными входами триггера и входами элементов И 10, 11 и при запуске объекта в крайнем положении . блокирзтот вращение шагового двигателя в запрещенном направлении. 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 94390 (51) 4 H 02 P 8/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090323/24-07 (22) 18.07.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством при Белорусском государственном университете им. В.И. Ленина (72) И.Н. Рудой, В.Д. Телегин и В.В. Нижников (53) 62 1. 313. 525 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
0 1358741, кл. Н 02 P 7/62, 02.01.86.
Авторское свидетельство СССР
М 951622, кл. Н 02 Р 8/00; 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике, к системам управления шаговыми двигателями. Цель состоит в повыL шенин надежности. Устройство содержит последовательно соединенные распределитель 12 импульсов и многоканальный выходной усилитель 13, счетчик 3, дешифратор 1, два элемента И 10 и 11, переключатель 2 импульсов синхронизации, датчики 4 предельных положений объекта, вентильные элементы 6-9, триггер
5. овьппение надежности устройства происходит за счет исключения аварийных ситуаций при запуске управляемого объекта в одном из крайних положений. Для этого выходы датчиков 4 предельных положений объекта соединены с установочными входами триггера и входами элементов И 10, 11 и при запуске объекта в крайнем положении блокируют вращение шагового двигателя в запрещенном направлении. 1 ил.
1394390
Изобретение относится к электро.технике, к управлению электрическими машинами и может быть использовано в дискретном электроприводе с огра5 ниченным перемещением подвижного элемента.
Цель изобретения повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема 1р устройства для управления шаговым двигателем.
Устройство для управления шаговым двигателем содержит дешифратор 1, переключатель 2 импульсов синхрони- 15 зации, счетчик 3, датчики 4 предельных положений объекта, триггер 5, первый, второй, третий и четвертый вентильные элементы 6-9, два элемента И 10 и 11, распределитель 12 им- 20 пульсов, многоканальный усилитель 13 мощности, Входы многоканального усилителя мощности 13 соединены с соответствующими выходами распределителя 12 им25 пульсов, входы распределителя 12 им-. пульсов подключены к выходам элементов И 10 и 11, первые входы которых подключены соответственно к выходам третьего и четвертого вентильных эле- 30 ментов 8 и 9, вторые входы элементов
И 10 и 11 соединены соответственно с выходами второго и первого вентильных элементов 7 и 6, третий вход элемента И 10 подключен к первому 35 входу элемента 6 и третьему выходу переключателя 2 импульсов синхронизации, третий вход элемента И 11 соединен с первым входом элемента 7 и вторым выходом переключателя 2 импуль- 40 сов синхронизации, четвертые входы элементов И 10 и 11 подключены соответственно к установочным входам R и S .триггера 5 и выходам датчиков 4 предельных положений объекта, вторые 45 входы элементов 8 и 9 связаны соответственно с прямым и инверсным входами триггера 5, вторые входы элементов
6 и 7, первые входы элементов 8 и 9 объединены и подключены к,шине "Pe жнм работы", первый и второй входы переключателя 2 импульсов синхрониза-., ции соединены с входными шинами устройства, а, третий вход через дешифратор 1 — с. выходом счетчика 3, вход которого связан с первым выходом переключателя 2 импульсов синхронизации.
Устройство работает следующим образом.
Если на шину "Режим работы" подан высокий уровень, то элементы 6-9 закрыты и на их выходах имеется высокий потенциал (вентильные элементы в этом случае выполнены как элементы
2 ИЛИ). В распределитель 12 имульсов синхронизации через один из элементов И 10 и 11, если объект не находится в одном из предельных положений, поступают соответствующие синхроимпульсы с одного из выходов переключателя 2 импульсов синхрониза-. ции, которые усиливаются многоканальным усилителем 13 мощности и вызывают вращение двигателя в заданном направлении. При подаче сигнала реверса по входным шинам двигатель реверсируется и вращается в противоположном направлении.
При отсутствии сигнала реверса и достижении предела перемещений один из датчиков 4 предельных положений вырабатывает потенциальный сигнал низкого уровня, который закрывает соответствующий элемент И и блокирует прохождение синхроимпульсов данноro направления в распределитель
12 импульсов. Если в это время по входным шинам устройства будет подан сигнал реверса, то двигатель запускается в обратном направлении и работает аналогично описанному. При включении устройства в одном из предельных положений движение двигателя в запрещенном направлении блокируется соответствующим датчиком предельного положения.
При подаче на шину "Режим работы" низкого уровня элементы 6-9 открываются и на каждый элемент И могут поступать синхроимпульсы как со второго, так и с третьего выходов переключателя 2 импульсов синхронизации. Движение в том или ином направлении в данном режиме работы определяется наличием синхроимпульсов на выходе соответствующего элемента И.
Сигналы датчиков 4 предельных положений в данном режиме, поступая на установочные входы триггера 5, управляют его состоянием и тем самым уровнями сигналов на выходах элементов
8 и 9, которые блокируют или разрешают прохождение синхроимпульсов.через элементы И 10 и 11, обеспечивая циклическое перемещение объекта в заданных пределах в автоматическом режиме работы. При достижении одного
0 формула изобретения
Составитель В. Алфимов
Техред М.Моргентал
Редактор С. Патрушева
Корректор М. Максимишинец
Заказ 2235/54 Тираж 583
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 з 139439 нз предельных положений и срабатывании соответствующего датчика предельного положения происходит блокировка движения в данном направлении и
5 установка триггера 5 в состояние, разрешающее движение объекта в противоположном направлении. При нахождении объекта в одном из предельных положений и включении устройства движение объекта в запрещенном направлении блокируется потенциальными сигналами низкого уровня, подаваемыми на первый и четвертый входы соответствующего элемента И 10 и 11 с одного из датчиков 4 предельных положений и одного из выходов триггера 5 через соответствующий элемент 8 или 9.
Повьппение надежности устройства 2р заключается в том, что при запуске шагового двигателя в крайних положениях, когда включен один из датчиков предельных положений, исключены случаи работы двигателя на упор либо пе- 25 ремещение управляемого объекта в запрещенном направлении. Кроме того, предлагаемое устройство не содержит таких структурно-сложных элементов, как одновибратор и элемент ЗИ-2ИЛИ-HEgp исключение которых из состава устройства приводит и к упрощению связей между блоками.
Устройс,тво для управления шаговым двигателем с датчиками предельных положений, содержащее многоканальный усилитель мощности, соединенный с его входами реверсивный распределитель импульсов, входы которого подключены к выходам двух элементов И, последовательно соединенные счетчик, дешифратор и переключатель импульсов синхронизации, первый выход которого соединен с входом счетчика, а второй и третий выходы — с первыми входами первого и второго вентильных элементов, вторые входы которых связаны с шиной режима работы, и триггер, соединенный установочными входами с датчиками предельных положений, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, введены третий и четвертый вентильные элементы, первые входы которых соединены с шиной режима работы, вторые — выходами триггера, выходы — с первыми входами элементов И, вторые входы которых подключены к выходам первого и второго вентильных элементов, третьи входы связаны с вторым и третьим выходами переключателя импульсов синхронизации, а четвертые входы — с установочными входами триггера.