Холодильная установка

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в компрессионных системах охлаждения стационарных и нестационарных объектов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности установки. Для этого выход компрессора 16 дополнительно соединен с входом испарителя 3 после терморегулирующего вентиля посредством линии 15 байпасирования, снабженной регулятором 17 давления. Регулирующее устройство 6 имеет управляющую полость 18, соединенную с линией 15 после регулятора 17. Рабочий орган устройства 6 выполнен в виде плунжера 10 с заглушенным с одной стороны продольным каналом 14, сообщенным с выходным патрубком. В стенке плунжера 10 выполнено поперечное окно 13, а на боковой поверхности - канавка, образующая дроссельный канал 20, соединяющий полость 18 устройства 6 с окном 13 плунжера. При достижении заданной разности давлений конденсации и испарения жидкий хладагент через окно 13 и канал 14 выходит в ресивер. 1 ил.

Изобретение относится к холодильной технике и может найти широкое применение в компрессионных системах охлаждения стационарных и нестационарных объектов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. На чертеже изображена схема холодильной установки. Холодильная установка содержит замкнутый циркулярный контур 1 с конденсатором 2, соединенным с испарителем 3 через дроссельный вентиль 4 и ресивером 5, и регулирующее устройство 6 с жидкой и парообразной линиями 7 и 8. Регулирующее устройство по жидкой линии установлено между конденсатором 2 и ресивером 5, выполнено в виде подпружиненного с одной стороны 9 плунжера 10, установленного с возможностью разъединения штуцеров 11 и 12 входа жидкого и парообразного хладагента один от другого посредством поперечных окон 13 и имеющего заглушенный с одного конца канал 14 для выхода хладагента. Холодильная установка дополнительно содержит обводную линию 15 между компрессором 16 и испарителем 3, в которой размещен регулятор 17 давления. Управляющая полость 18 подпружиненной стороны плунжера соединена с этой линией в зоне 19 выхода хладагента из регулятора 17 давления и с дроссельным каналом 20, расположенным между штуцерами 11 и 12 входа жидкого и парообразного хладагента. Проходное сечение дроссельного канала соответствует минимальной производительности системы. В полости 18 установлена поджимающая плунжер пружина 21 сжатия. В конденсаторе имеются патрубки 22 и 23 входа и выхода воздуха, в испарителе - патрубки 24 и 25 входа и выхода воздуха, в ресивере - жидкий хладагент 26. Холодильная установка работает следующим образом. Компрессор 16 отсасывает хладагент из испарителя 3, сжимает и подает его в конденсатор 2 и по линии 8 в регулирующее устройство 6. При разнице давлений конденсации и испарения ниже заданной парообразный хладагент из устройства 6 подается в ресивер 5, где он конденсируется, например, на стенках ресивера и поверхности раздела фаз, нагревает находящийся в ресивере хладагент, создает тем самым поток хладагента через дроссельный вентиль, после прохождения которого происходит резкое понижение температуры и превращение части жидкого хладагента в насыщенный пар. При движении по испарителю 3 хладагент, полностью превращаясь в насыщенный пар, отбирает тепло от воздуха, подаваемого в испаритель через патрубок 24, тем самым охлаждая его. При дальнейшем движении по испарителю 3 температура хладагента под действием теплопритоков повышается и на выходе из испарителя 3 насыщенный пар превращается в перегретый. Цикл повторяется. При увеличении разности давлений конденсации и испарения плунжер 10, преодолевая усилие пружины 21, смещается влево, частично открывая проходное сечение штуцера 11 и закрывая проходное сечение штуцера 12. При этом в устройстве происходит теплообмен между перегретым парообразным хладагентом, поступающим из компрессора 16, и жидким хладагентом, поступающим из конденсатора 2. Часть эффективной теплопередающей поверхности конденсатора подтопляется, увеличивая тем самым давление конденсации. При достижении заданной разности давлений конденсации и испарения плунжер смещается в крайнее левое положение и жидкий хладагент через поперечное окно 13 и канал 14 выходит в ресивер 5. При определенном давлении испарения регулятор 17 давления перепускает часть перегретого парообразного хладагента в испаритель 3, увеличивая через него расход. Через дроссельное отверстие канала 20 часть хладагента проходит в испаритель 3, минуя ресивер 5. При низких давлениях испарения этот хладагент перемещается с перегретым хладагентом в зоне 19 после регулятора 17, охлаждая его, и поступает в испаритель 3. Наличие дроссельного канала 20, выполненного на (в) плунжере 10, позволяет использовать дроссельный вентиль 4 с меньшей производительностью и массой. Форма дроссельного канала 20 может быть различной, в том числе и винтовой. Его проходное сечение выбирается из условия минимальной производительности системы охлаждения, допускаемой объектом, в который подается охлаждаемый воздух после испарителя, необходимого количества хладагента для охлаждения встроенного в компрессор электродвигателя. (56) Каплан Л. Г. Торговое холодильное оборудование. Легкая и пищевая промышленность, 1983, с. 204.

Формула изобретения

ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая циркуляционный контур, в котором последовательно установлены компрессор, конденсатор, ресивер, терморегулирующий вентиль и испаритель, дополнительную ветвь, подсоединенную к контуру параллельно конденсатору на выходе из компрессора и к входу в ресивер, и регулирующее устройство в виде размещенного в корпусе, имеющем два входных и один выходной патрубки, подпружиненного рабочего органа, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, выход компрессора дополнительно соединен с входом испарителя после терморегулирующего вентиля посредством линии байпасирования, снабженной регулятором давления, регулирующее устройство имеет управляющую полость, соединенную с линией байпасирования после регулятора давления, а рабочий орган регулирующего устройства выполнен в виде плунжера с заглушенным с одной стороны продольным каналом, сообщенным с выходным патрубком, и через выполненное в стенке плунжера поперечное окно поочередно с каждым из входных патрубков, а на боковой поверхности плунжера выполнена канавка, образующая дроссельный канал, соединяющий управляющую полость регулирующего устройства с поперечным окном плунжера.

РИСУНКИ

Рисунок 1