Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20l

J4 1395

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OH ИСАН ИЕ приспособления для перевода трамвайных стрелок с вагона.

К патенту А. А. Новоселова, заявленному 4 октября 1924 г. (ваяв. свид. М 79223).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1926 года.

Предлагается приспособление для перевода трамвайных стрелок вожатым с вагона, для чего от вожатого требуется своевременно опускать укрепленный на вагоне упорный палец, которым, при движении вагона, стрелка переводится в должное положение без участия стрелочника.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в плане, на фиг. 2 — в боковом виде, на фиг. 3, 4 и 5 изображен вариант приспособления для перевода трамвайных стрелок.

Предлагаемое приспособление состоит из тяги а стрелочного прибора, сопряженной при помощи переставной муфты l с двуплечим рычагом ocd, вращающимся на неподвижной оси с, вложенной в продольный вырез рычага. На другом конце рычаг снабжен таким же продольным вырезом, по которому передвигается палец е, сидящий на зубчатом колесе f. Колесо / сцеплено с зубчатым колесом, имеющим радиус в два раза больший по сравнению с радиусом колеса /: Обе последние зубчатки расположены в горизонтальной плоскости. С колесом связана четырехзубая шестерня К, над которой в вертикальной плоскости расположена подобная же четырехзубая шестерня 1, вращающаяся на неподвижной оси h.

При проходе ведущего трамвайного вагона через устройство, вагоновожатый опускает упорный палец, который, ударив в стоящий вертикально зубец шестерни 1, пройдет над ней и повернет ее на 90, при чем нижний зубец шестерни I повернет шестерню К также на 90, а вместе с ней и зубчатку которая при этом повернет сцепленную с ней зубчатку / на 180, т. е, переведет палец е с рычагом d в диаметрально противоположное положение Р, что вызовет передвижение стрелочной тяги а в возможное крайнее положение.

Вариант приспособления для перевода трамвайных стрелок, изображенный на фиг. 3 — 5, состоит из тяги 31, присоединенной к перьям переводной стрелки, снабженной переставной муфтой П, шарнирно сцепленной с дву, плечим рычагом /, поворотным на оси g и снабженным продолговатым пазом, по которому скользит палец по воротного рычага e, имеющего очко о .

Весь этот механизм помещен углубленно в люке, закрытом сверху крышкой с очком d, которое расположено над ,очком с рычага e Через очко в очко с вставляется палец b углового рычага а (фиг. 5 и 4), последний в собранном приборе должен выступать над уровнем полотна трамвайной линии.

При подходе ведущего трамвайного вагона к приспособлению для перевода стрелки, вожатый опускает упорный рычаг К (фиг. 4), который при движении вагона упрется в коленчатый рычаг а и повернет его на 90 . Это движение при помощи рычагов e и / передается тяге М, которая передвинет перья стрелки в нужное положение.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона, характеризующееся применением четырехзубой шестерни 7 на горизонтальной оси, поворачиваемой опускным вагонным пальцем N и сцепленной с такой же шестерней К на вертикальной оси, сочлененной зубчатой передачей с рычагом 4, переводящим стрелку тягой а.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления для перевода трамвайных стрелок с вагона, отличающееся применением, взамен четырехзубых шестерен с зубчатой передачей, прямоугольного коленчатого рычага а, установленного у стрелочного перевода на вертикальной оси, общей с плечом, поворачивающим рычаг f,,передвигающий стрелочную тягу.