Трансмиссия самоходного зерноуборочного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Изобретение позволяет повысить надежность трансмиссии путем снижения динамических нагрузок на клиноременный вариатор. Трансмиссия содержит защитное устройство, которое устанавливается между выходным валом вариатора 1 и коробкой перемены передач 4, и состоит из электромагнитной муфты 2 скольжения и стабилизатора 3 интенсивности пуска, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электромагнитной муфты. При перемещении машины по полю на клиноременный вариатор не попадает переменная составляющая нагрузки на колеса от неровностей почвы. 3 ил. (Л с

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 А 01 D 69!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . 4.

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4169095/30-15 (22) 21. 10. 86 (46) 15.05.88. Бюл. Ф 18 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н.Е.Епишков, Д.И.Кабанов и Т.А.Токазов (53) 631.454(088.8) (56) Самоходные комбайны "Колос".

Руководство по эксплуатации. Таганрогский комбайновый завод, 1972, с. 44. (54) ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Изобретение позволяет повысить надежность трансмиссии путем снижения динамических нагрузок на клиноременный вариатор. Трансмиссия содержит защитное устройство, которое устанавливается между выходным валом вариатора 1 и коробкой перемены передач 4, и состоит из электромагнитной муфты

2 скольжения и стабилизатора 3 интенсивности пуска, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электромагнитной 4>< При перемещении машины по полю на клиноременный вариатор не попадает переменная составляющая нагрузки на колеса от неровностей почвы. 3 ил.

1395195

Изобретение относится к сельско= хозяйственному машиностроению, в частности к самоходным сельскохозяйственным машинам.

Целью изобретения является повышение надежности трансмисси путем снижения динамических нагрузок на клиноременный вариатор.

На фиг. 1 показаны механические характеристики электромагнитной муфты при разных токах возбуждения; на фиг. 2 — схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 — изменение тока возбуждения электромагнитной муфты во времени, осуществляемое стабилизатором интенсивности пуска.

Трансмиссия самоходной машины состоит из клиноременного вАриатора 1, защитного устройства, состоящего из электромагнитной муфты 2 скольжения и стабилизатора 3 интенсивности пус- . ка, и коробки 4 перемены передач.

Входной вал трансмиссии присоединяется к дизелю 5, а ее выходной вал — 25 к оси ведущих колес б. Электромагнитная муфта имеет две вращающихся части 7 и 8, причем в одной из них уложена обмотка 9 возбуждения, создающая в зазоре между вращающимися частями магнитный поток.

Задание скоростного режима ходовой системы осуществляется перед началом движения самоходной машины двумя элементами трансмиссии — коробкой 4 перемены передач и клиноременным вариатором 1, на которых устанавливаются позиции, соответствующие заданному скоростному режиму. Трогание с места и разгон ходовой системы осуществляется с помощью электромагнитной муфты 2 скольжения и стабилизатора 3 интенсивности пуска, составляющих защитное устройство трансмиссии. На вход стабилизатора 3 интенсивности пуска подается задающее напряжение, соответствующее электромагнитному моменту муфты скольжения. при работе ее на естественной механической характеристике, которая обеспечивает самоходной машине движение на установившейся скорости.

Ток возбуждения электромагнитной муфты, являющийся выходным током ста-, билизатора интенсивности пуска, изменяется плавно в соответствии с диа55 граммой (фиг. 3) .

За время от О до t, ток возбуждения х электромагнитной муфты скольжения плавно увеличивается от нуле вого до максимального значения. За это время в трансмиссии выбираются люфты, осуществляется предварительное натяжение клиновых ремней вариа,тора, соответствующее моменту разгона. Максимальное значение тока возбуждения поддерживается в течение отрезка времени t, — t,, за которое осуществляется разгон самоходной машины до установившейся скорости. После этого значение тока уменьшается до I соответствующего длительно

SH допустимому значению электромагнитного момента, обеспечивающего самоходной машине движение по установившейся скорости. Этот электромагнитный момент достаточен для поддержания работы электромагнитной муфты на естественной механической характеристике и обеспечивает ей скольжение близко к номинальному, Бремя соответствует режиму работы комбайна на установившейся скорости движения. При этом электромагнитная муфта скольжения обеспечивает сглаживание переменной составляющей нагрузки.

На фиг. 1 показано, что на ось ведущих колес 6, а следовательно на выходной вал коробки 4 перемены передач,поступает нагрузка, имеющая как постоянную, так и переменную составляющие, которые возникают в результате изменения почвенно-дорожных условий. При отсутствии защитного устройства переменная составляющая могла бы проникать на вал вариатора и вызывать соответствующее изменение натяжения ремней вариатора, а в некоторых случаях и резонансные явления, что создало бы условия для интенсивного разгружения этих ремней.

Электромагнитная муфта скольжения как.один из узлов защитного устройства, обладая мягкими механическими характеристиками, обеспечивает большое значение крутильной динамической податливости. Последняя вместе со значительной величиной момента инерции делает электромагнитную муфту практически непрозрачной для переменной составляющей, т.е. придает ей свойство фильтра. В результате этого на валу вариатора момент сопротивления практически постоянный, что обеспечивает работу ремней с постоянным натяжением.

1395 195

Составитель В.Попова

Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Редактор Т.Парфенова

Заказ 2247/3 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, 1

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Трансмиссия самоходного зерноуборочного комбайна, включающая клиноременный вариатор и коробку перемены передач, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности трансмиссии путем снижения динамических нагрузок на клиноременный вариатор, она снабжена защитным устройством, установленным между клиноременным вариатором и коробкой перемены передач, выполненным в виде электромагнитной муфты скольжения и стабилизатора интенсивности пуска, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электромагнитной муфты.