Способ определения перекоса рыболовного трала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промьппленному рыболовству, а именно к способам определения перекоса рыболовного трала в процессе его буксировки . Целью изобретения является повышение достоверности определения перекоса трала. Способ заключается в измерении и сравнении расстояний между опорной точкой, расположенной на оси симметрии трала, и контрольными точками , расположенными на трале или его элементах симметрично относительно оси. Кроме того, измеряют расстояния между горизонтами опорной и каждой из контрольных точек и по алгебраической разности этих расстояний судят о наличии и величине перекоса. 2 ил. с (П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (S1) 4 А 01 К 73/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4140188/28-13 (22) 04.08.86 (46) 15.05.88. Бюл. Ф 18 (7 1) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) В.Г.Дедов, В.А.Хромов и Ю.В.Орлов (53) 639.2.081 ° 114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 362604, кл. А 01 К 73/10, 1970.

Патент Великобритании

Ф 1221169, кл. A 01 К 73/04, 1971. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА

РЫБОЛОВНОГО ТРАЛА (57) Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к способам определения перекоса рыболовного трала в процессе его буксировки. Целью изобретения является повышение достоверности определения перекоса трала. Способ заключается в измерении и сравнении расстояний между опорной точкой, расположенной на оси симметрии трала, и контрольными точками, расположенными на трале или его элементах симметрично относительно оси. Кроме того, измеряют расстояния между горизонтами опорной и каждой из контрольных точек и по алгебраической разности этих расстояний судят о наличии и величине перекоса.

2 ил.

1395247

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к способам определения перекоса рыболовного трала в процессе его буксировки.

Цель изобретения — повышение досг верности определения перекоса

1 раль о

Яа фиг. 1 показан трал в состоянии перекоса,вид сверху; на фиг. 2вид А на фиг. 1.

Способ определения перекоса рыболовного трала заключается в следующем; на оси симметрии трала 1, предпочтительно в центре верхней подборы 2, выбирают опорную точку О, а на трале (крыльях, элементах оснастки) контрольные точки а и 5 расположенные симметрично относительно оси трала.

В точках О, а и 6 размещают датчики измерительных приборов, например гидроакустические антенны и датчики гидростатического давления, каналом связи соединенные с преобразователями и индикаторами, смонтированными на судне.

С помощью гидроакустических антенн иимеряют расстояния между точкой

О и точками и и 4, т.е. расстояние

1, и 1 (фиг ° 1).

С помощью датчиков гидростатического давления измеряют разность давлений и, соответственно, расстояния между горизонтами точки О и точек а и b т.е. расстояния h u h .г (фиг. 2).

Сравнивая попарно расстояния 1, 1 и h, — h,,определяют наличие и величину перекоса трала соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом расстояния

h u h сравнивают алгебраически, принимая началом координат горизонт, на котором расположена точка О, так как расстояние h u h могут быть

5 равны между со бой, но при э том точки и Ь могут находиться по разные стороны от горизонта точки О.

Достоверность определения перекоса трала обусловлена тем, что трал рассматривается как пространственная система, которую в полной мере характеризуют геометрические параметры в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Измеряемое по вертикали расстояние между горизонтами опорной точки на оси симметрии трала и каждой иэ контрольных точек повышает достоверность определения перекоса трала.

Формула из обретения

Способ определения перекоса рыболовного трала, заключающийся в измерении и сравнении горизонтальных расстояний между опорной точкой, расположенной на оси симметрии трала, и контрольными точками, расположенными на трале или его элементах симметрично относительно этой оси, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности определения перекоса путем определения наряду с горизонтальным и вертикального перекоса, дополнительно измеряют расстояние между горизонтами расположения опорной и каждой из контрольных точек, а сравнение расстояний проводят путем установления алгебраической разности горизонтальных и вертикальных .расстояний.

1395247

Составитель Т. Красюкова

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 2248/5

Тираж 519

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, lK»35, Paymczas наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4