Бегущая дорожка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к спорту к приспособлениям для тренировки ходьбы по пересеченной местности, содержит установленный на раме транспортер с бесконечной эластичной лентой, имеет винтовую пару , винт которой снабжен маховиком регулировки наклона и опирается на обойму. установленную на катках. Под нижней поверхностью ленты установлена с зазором опорная основа, собранная из подвижных упоров с подпружиненными каретками, каждая из которых взаимодействует с кулачковым валом, связанным бесконечной гибкой тягой с передним шкивом. При ходьбе лента перемещается вследствие движения ног спортсмена, под ступни которого периодически подводятся приподнятые каретки , создающие неровности на ленте, обеспечивающие тренировку голеностопных суставов спортсмена. Имеются проушины для кулачкового вала, проущины для шарнирного крепления направляющих стержней с возвратными пружинами, опорный фланец, ролики для кареток, кулачковые диски, установленные в промежутках направляюш,их дисков. 11 ил. (О (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<511 4 ?? 63 ?? 69>
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t, л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4103569/31-12 (22) 28.07.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Киевский инженерно-строительный институт и Киевский политехнический институт (72) О. М. Мамыченко, И. И. Петрушевский, Н. А. Касаткин и С. М. Канишевский (53) 685.648 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 604561, кл. А 63 В 23/06, 1975. (54) БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА (57) Изобретение относится к спорту к приспособлениям для тренировки ходьбы по пересеченной местности, содержит установленный на раме транспортер с бесконечной эластичной лентой, имеет винтовую пару, винт которой снабжен маховиком регулировки наклона и опирается на обойму, „„Я0„„1395344 А1 установленную на катках. Под нижней поверхностью ленты установлена с зазором опорная основа, собранная из подвижных упоров с подпружиненными каретками, каждая из которых взаимодействует с кулачковым валом, связанным бесконечной гибкой тягой с передним шкивом. При ходьбе лента перемещается вследствие движения ног спортсмена, под ступни которого периодически подводятся приподнятые каретки, создающие неровности на ленте, обеспечивающие тренировку голеностопных суставов спортсмена. Имеются проушины для кулачкового вала, проушины для шарнирного крепления направляющих стержней с возвратными пружинами, опорный фланец, ролики для кареток, кулачковые диски, установленные в промежутках направляющих дисков. 11 ил.
1395344
Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для тренировки в ходьбе и беге, и может быть использовано для совершенствования проприоцептивного анализатора, развития подвижности голеностопных суставов, укрепления мышц и многочисленных связок стопы.
Цель изобретения — повышение эффективности тренировки путем воспроизведения реальных условий.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— транспортер, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид спереди и опорный каток; на фиг. 6— опорная основа транспортерной ленты (с вырывом), вид сверху; на фиг. 7 — кулачковый вал со вставленными кулачками А, Б, В, Г, Д, Е; на фиг. 8 — вставные кулачки вала, вид в плане; на фиг. 9 подвижный упор опорной основы, вид сбоку; на фиг. 10 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 9; на фиг. 11 — момент наступания.
Устройство включает раму 1, в которой смонтирован транспортер, содержагций передний 2 и задний 3, а также кулачковый 4 валы, опорные шкивы и бесконечную эластичную ленту 5 на кордовой основе.
Спереди рамы 1 имеется пропил с резьбовым отверстием 6, куда ввинчен винт 7 регулировки высоты переднего вала 2. По бокам рамы 1 закреплен фигурный поручень 8, в проушине 9 которого помещена верхняя часть винта, имеющего сверху закрепленный маховичок 10.
Нижняя часть винта (хвостовик) помешена в обойму 11, установленную на двух катках 12. На хвостовике имеется кольцевой паз 13, в который входит фиксирук>щий винт 14, ввинченный в резьбовое отверстие 15 обоймы 11. На раме имеется четыре пары проушин: 16 — для оси переднего шкива, 17 — для оси кулачкового вала, 18— для шарнирного закрепления опорной основы, 19 — для оси заднего опорного шкива.
Все они установлены в поперечном направлении рамы.
Опорная основа платформы образована из нескольких направляющих, каждая из которых выполнена в виде стержня 20, имеющего прямоугольное сечение и шарнирно закрепленного своими проушинами на оси 18.
На каждый стержень 20 насажена возвратная пружина 21, упирающаяся с одной стороны в проушину стержня, а с другой — в опорную каретку 22, которая спереди упирается в снабженный роликом опорный фланец 23.
Внутри опорной каретки 22 выполнены еще два подшипника качения в виде роликов 24 для обеспечения беспрепятственного перемещения опорной каретки 22 по поверхности стержня 20. Передние части каретки 22 своими роликами 23 опираются на кулачковый вал 4, который связан с перед10 !
25
30 нюю поперечную часть, а спереди — на
После установки наклона спортсмен выполняет акт ходьбы. При каждом шаге лен40
2 ним шкивом цепью Галле 25, для чего на боковой части переднего шкива закреплена малая звездочка 26, а на боковой части промежуточного шкива — большая звездочка 27.
Кулачковый вал 4 разборный и состоит из набора кулачковых дисков 28, установленных в промежутках между направляюшими дисками 29. В дисках имеются отверстия: в проме>куточных — одно центральное для оси 17 и одно эксцентрическое
30, в кулачковых — центральное для этой же оси и по четыре эксцентрических 30, радиально расположенных (через 90 ) . Ориентировка кулачковых дисков достигается соответствующей установкой и сборкой их совместно с помошью эксцентрической оси, помещаемой в одно из эксцентрических отверстий. Нижняя поверхность ленты 5 установлена на опорной основе с зазором.
Дорожкой пользуются следующим образом.
Спортсмен становится на ленту 5 транспортера и фиксирует себя, опираясь руками о поручень 8. Устанавливает угол наклона транспортера путем вращения маховика 10.
Винт 7 при этом ввинчивается или вывинчивается в пропил рамы 1 с резьбовым отверстием 6 и поднимает (или опускает) переднюю часть рамы, опираясь на катки 12.
Вращение винта 7 в обойме 11 не ограничено, так как фиксирующий винт 14 скользит при этом по кольцевому пазу 13, а предотврашает он только вертикальное перемещение винта в обойме. Опорные катки 12 обеспечивают устойчивость транспортера, рама 1 которого сзади опирается на ее задта 5 прогибается под весом тела спортсмена, зазор между нею и опорной основой ликвидируется и лента опирается своей нижней поверхностью на опорную основу, создавая опору для ног спортсмена. При ходьбе, в результате реакции опоры тела спортсмена через контакт его ног с лентой 5, последняя перемеШается назад — в сторону склона транспортера и вращает передний 2 и задний 3 опорные шкивы.
Вращение от переднего шкива 2 передается на кулачковый вал 4 через цепную передачу (звездочки 26 и 27, цепь 25). Вращение этого вала задает неровность покрытия опорной основы, которая незаметна для глаза, но ощущается при наступании на нее ногой. Так, например, сначала срабатывает кулачок А. Он, опираясь на ролик 23, поднимает переднюю часть подвижного стержня 20 и его опорную каретку 22. Последняя выступает над уровнем остальных кареток 22, создавая неровность, на которую наступают ногой. При опоре ногой спортсмен перемещает опорную каретку 22 назад, так
1395344
3 как он наступает на ленту 5, а она ложится своей нижней поверхностью на эту каретку 22 и смещает ее назад. Движению каретки 22 назад-вниз способствует и вращение кулачкового вала 4, а следовательно, и кулачка А.
При окончании толчкового движения ногой и при переносе ее для очередного шага, возвратная пружина 21 (сжатая при движении ноги и каретки назад) разжимается и подает эту каретку 22 вперед — в исходное положение. Выступающая часть кулачка
А к этому времени уже прошла вертикаль и все упоры заняли исходное, ровное по отношению друг к другу, положение. На смену кулачка А, при последующих шагах спортсмена аналогичным образом срабатывают другие кулачки Б — Е, что создает появление неровностей на пути движения спортсмена. Эти неровности остаются незамеченными на глаз (так как лента прогибается), но ощущаются спортсменом посредством проприоцептивного анализатора.
Место появления очередной неровности предугадать невозможно из-за того, что срабатывание кулачков 28 не приурочено к каждому шагу; кроме того, порядок и ориентировку выступов кулачков 28 можно периодически изменять при нанизывании их на центральную и эксцентрическую оси кулачкового вала. При наступлении на неровность нажимаемый стержень 20 не тормозит вращение кулачкового вала 4, так как карет4 ка 22 своим роликом 23 опирается на кулачковый диск 28 и прокатывается по нему.
Таким образом задается неровность поверхности для ходьбы, за счет чего повышается эффективность тренировки в ходьбе и беге в силу совершенствования проприоцептивного анализатора, развития подвижности голеностопных суставов, укрепления мышц и многочисленных связок стопы.
Предлагаемые переносные дорожки, которые могут перекатываться на катках 12, применимы для тренировки спортсменов в беге по пересеченной местности и служат при подготовке парашютистов, разведчиков, спортивных ориентировщиков, для оздоровительных целей и реабилитации после травм опорного аппарата.
Формула изобретения
Бегущая дорожка, содержащая раму, на
20 которой смонтированы шкивы, охватывающую их транспортерную ленту, размещенную под ее верхней ветвью опорную основу и средство для измерения угла наклона рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем воспроизведения реальных условий, опорная основа включает приводной кулачковый вал, размещенный на одном торце рамы, шарнирно установленные на другом торце рамы параллельные направляющие и подпружиненные опорные каретки, установленные на направляющих с возможностью периодического контактирования с кулачковым валом.
1395344
РО
1395344
g oelg
g7gz. 11
Составитель Ю. Яковлев
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 1951/I O Тираж 411 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4