Центрифуга для обезвоживания навоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается центрифуги для обезвоживания навоза. Целью изобретения является повышение производительности . Интенсификация процесса фильтрования, а следовательно, и производительности обеспечивается за счет того, что центрифуга снабжена крыльчаткой 8, размещенной в зазоре между боковой поверхностью перфорированного ротора и корпусом 9 и закрепленной на полом валу 7, установленном коаксиально валу 2 ротора 1, а лопасти крыльчатки 8 повторяют профиль вертикального сечения пространства, в котором они размещены. Цатрубок 29 слива жидкой фазы выполнен улиткообразным. Оснащение центрифуги крыльчаткой 8, снабженной независимым приводом, позволяет создать значительный перепад давлений до и после фильтрующего элемента, способствующий повыщению скорости фильтрования, и обеспечивает принудительный отвод фильтрата из корпуса 9 центрифуги, что способствует повышению производительности. 2 ил. SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (m4 В 04 В 3)06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4124420 30-13 (22) 26.05.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) П. И. Леонтьев, А. П. Рухленко и А. A. Маремуков (53) 621.928.3 (088.8) (56) Леонтьев П. И. и Рухленко А. П. Установка для обезвоживания навоза.

Уральские нивы, 1980, № 4, с. 61. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ НАВОЗА (57) Изобретение касается центрифуги для обез вожи вани я навоза. Целью изобретения является повышение производительности. Интенсификация процесса фильтрования, а следовательно, и производительности обес„„SU„„1395376 А1 печивается за счет того, что центрифуга с наб жена крыльч аткой 8, размещенной в зазоре между боковой поверхностью пе рфорированного ротора и корпусом 9 и закрепленной на полом валу 7, установленном коаксиально валу 2 ротора 1, а лопасти крыльчатки 8 повторяют профиль вертикального сечения пространства, в котором они размещены. Патрубок 29 слива жидкой фазы выполнен улиткообразным. Оснащение центрифуги крыльчаткой 8, снабженной независимым приводом, позволяет создать значительный перепад давлений до и после фильтрующего элемента, способствующий повышению скорости фильтрования, и обеспечивает принудительный отвод фильтрата из корпуса 9 центрифуги, что способствует повышению производительности, 2 ил.

1395376

Формула изобретения

Изобретение относится к оборудованию, !

"предназначенному для обезвоживания жидкого навоза.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 схематично изображена центрифута, общий вид; на фиг. 2 — — вибрационный механизм.

Центрифуга включает перфорированный .ротор 1, выполненный в виде расширяюще, гося кверху усеченного конуса, жестко уста новленного на валу 2 редуктора-вибратора 3, прикрепленного к опорной плите 4, установ.ленной на рессорах 5 рамы 6.

На опорной плите 4 жестко закреплены

:, кожух редуктора-вибратора 3, .являющийся жесткой базой для вала 2 ротора 1 и поло,.го вала 7 крыльчатки 8, и цилиндрический, корпус 9, охватывающий перфорированный !

: ротор 1 и крыльчатку 8. Крыльчатка 8 жестко закреплена на полом валу 7 и состоит из четырех лопаток, имеющих форму неравнобокой трапеции и располагающихся в пространстве между боковой поверхностью ротора и корпусом 9 с зазором 5...6 мм.

На корпусе 9, охватывая его, жестко установлен приемник 10 твердой фракции, снабженной отводящим лотком 11, имеющим крышку 12. Днище приемника 10 расположено под углом к стенкам корпуса 9.

На раме 13 на рессорах установлен дви, гатель 14 для передачи вращения на полый вал 7 с крыльчаткой 8 через гибкую передачу 15, шкив 16, вал 17 и пару зубчатых колес 18 и 19, а также для передачи движения на редуктор-вибратор 3, который выполнен в виде дебалансов 20, установленных на валах 17 и 21, вмонтированных в корпус 22 с возможностью сообщения опорной плите 4 и ротору 1 осевых колебаний.

На раме 6 центрифуги установлен двигатель 23 для передачи вращения на вал 2 ротора 1 через гибкую передачу 24, шкив

25, вал 26 и пружинную муфту 27.

Центрифуга снабжена питателем 28 и патрубком 29 слива жидкой фазы, выполненным улиткообразным.

Центрифуга работает следующим образом.

От двигателя 23 через гибкую передачу

24, шкив 25, вал 26 и пружинную муфту 27 вращение передается валу 2, на котором жестко закреплен перфорированный ротор

1. От двигателя 14 через гибкую передачу !

5, шкив 16, вал 17 и пару зубчатых колес

18 и 19 вращение передается полому валу

7, на котором жестко закреплена крыльчатка 8. Дебалансы 20, установленные на валах !7 и 21 редуктора-вибратора 3, вращаясь в противоположных направлениях, 10 !

40 создают переменные по величине и направлению возмущающие силы, которые вызывают осевые гармонические колебания редуктора-вибратора 3, опорной плиты 4, валов 7 и 2 с закрепленными на них крыльчаткой 8 и ротором 1 соответственно, а также корпуса 9 с приемником 10 твердой фракци H.

Жидкий навоз подается через питатель

28 внутрь перфорированного ротора 1 и под действием центробежных сил отбрасывается к его стенкам. Жидкая фракция (фильтрат) проходит через отверстия фильтрующего элемента ротора, подхватывается лопастями крыльчатки 8 и выбрасывается наружу через патрубок 29.

Твердая фракция под действием центробежных сил и осевых колебаний ротора 1 движется в сторону расширяющейся части ротора 1, поступает в приемник 10 и по его наклонному днищу под действием осевых колебаний поступает в отводящий лоток 11 и выводится наружу.

Наибольший эффект разделений жидкого навоза на фракции наблюдается при угле наклона стенок ротора 1 к его оси равном

35 .

Конструктивное выполнение вибрационной центрифуги с крыльчаткой в пространстве между ротором и корпусом способствует повышению пропускной способности фильтрующего элемента ротора на 15...20 /О за счет увеличения разности давлений перед фильтрующим элементом и после него, так как при вращении крыльчатки в пространстве между ротором и корпусом создается разрежение порядка 25...30 кПа.

Кроме того, при вращении крыльчатки ее лопасти захватывают отфильтрованную жидкость и выбрасывают в сливной патрубок 29, ускоряя ее отвод из центрифуги, что также способствует увеличению производительности центрифуги.

Центрифуга для обезвоживания навоза, содержащая корпус, расположенный в нем конусообразный перфорированный ротор, привод вращения ротора„вибратор с приводом и патрубок слива жидкой фазы, отлича глчаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена крыльчаткой, размещенной в зазоре между корпусом и боковой поверхностью ротора и закрепленной на валу, установленном коаксиально валу ротора, при этом крыльчатка связана с приводом вибратора, а патрубок слива жидкой фазы выполнен улиткообразным.

Составитель E. Камаганова

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1954/12 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4