Вибровозбудитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть иснользовано в различных отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечений, равномерной подачи масла к подшипникам йибровозбудителя. Вибровозбудитель имеет корпус, в котором на подшипниках установлен вал 2 с дебалансом и напорной втулкой. В валу 2 выполнены наклонные продольные каналы 6, тангенциально сообщающиеся с тороидальными камерами 7. В верхней камере выполнены отверстия для выхода масла. При вращении вала 2 масло со дна корпуса нагнетается напорной втулкой 5 и через каналы поступает в тороидальную камеру, где образуется вихревое течение, которое повышает давление масла. Пройдя через несколько тороидальных камер, масло через отверстия в верхней камере подается на подшипники вибровозбудителя, смазывает их и затем собирается на дне корпуса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1395386

А1 (5D4B 06В 116

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4090967/24-28 (22) 07.04.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Полтавский инженерно-строительный институт (72) Г. А. Быков, К. А. Олехнович и Ю. И. Виноградов (53) 534.141(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 255090, кл. В 06 В 1/16, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 591237, кл. В 06 В 1/16, 1978. (54) В И Б РОВ ОЗ БУД ИТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечений. равномерной подачи масла к подшипникам вибровозбудителя. Вибровозбудитель имеет корпус, в котором на подшипниках установлен вал

2 с дебалансом и напорной втулкой. В валу

2 выполнены наклонные продольные каналы 6, тангенциально сообщающиеся с тороидальными камерами 7. В верхней камере выполнены отверстия для выхода масла.

При вращении вала 2 масло со дна корпуса нагнетается напорной втулкой 5 и через каналы поступает в тороидальную камеру, где образуется вихревое течение, которое повышает давление масла. Пройдя через несколько тороидальных камер, масло через отверстия в верхней камере подается на подшипники вибровозбудителя, смазывает их и затем собирается на дне корпуса. 1 ил.

1395386

Формула изобретения

Составитель В. Фадеев

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 1955/12 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в виброформовочных машинах для уплотнения бетонных смесей и других материалов.

Целью изобретения является повышение надежности вибровозбудителя за счет обеспечения равномерной подачи масла к подшипникам.

На чертеже изображен вибровозбудитель.

Вибровозбудитель состоит из корпуса 1, в котором вертикально установлен вал 2 в подшипниках 3. На валу 2 установлен дебаланс 4. В нижней части вала 2 установлена напорная втулка 5. В теле вала 2 выПолнены наклонные продольные каналы 6, 15 сообщающиеся с камерами 7 тороидальной формы, причем направление каналов 6 танГенци ально к окружности тороидальных камер 7. В верхней тороидальной камере 7

1 ыполнены отверстия 8 для выхода масла.

Вибровозбудитель работает следующим образом.

При вращении вала 2 масло, находящееСя на дне корпуса I, нагнетается напорной втулкой 5 в продольные наклонные каналы

6, где приобретает дополнительную скорость.

Из каналов 6 масло поступает в тороидальную камеру 7, где создается вихревое течение, обусловленное тангенциально расположенными каналами 6. В тороидальной камере 7 масло приобретает дополнительную энергию и по каналам 6 нагнетается к следующим тороидальным камерам. При достижении верхней тороидальной камеры 7 масло через отверстия 8 гопадает на подшипники 3, смазывает их и стекает на дно корпуса 1.

Вибровозбудитель, содержащий корпус установленный в нем на подшипниках вертикальный вал, соединенную с ним напорную втулку, в валу выполнены каналы под углом к его оси и сходящиеся к напорной втулке, и закрепленный на валу дебаланс, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в валу вдоль его оси выполнены тороидальные полости, а каналы — тангенциально к их поверхности и сообщены с ними.