Автоматическая поточная линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автома-. тическим ЛИНИЯМ металлорежущих станков . Цель изобретения - повьппение точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов станков . Автоматическая линия состоит из станков 1 с базирующими элемента- , ми 2, выполненнь1ми в виде призм для базирования деталей 3, связанных по i ходу технологического процесса транспортным устройством с гидроцилйндрами 5 и 6 привода перемещения и подъема штанги 7 и двуплечими рычагами 8. Плечи 9 рычагов 8 шарнирно соединены с тягой 10, а плечи 11 снабжены , jроликами 12, на которых расположены штанги 7 о Транспортное устройство снабжено вьщвижным фиксатором, запирающим штангу 7 в среднем положении и расположенным в неподвижном кронштейне „ Штанги 7, имеют три положения: верхнее, среднее и нижнее, , что обеспечивает загрузку деталей 3 на базирующие элементы 2 и перемещение деталей по рабочим композициям. 6 ил. (/) с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU, 1 95461
А1 у 4 В 23 (} 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ю\
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4126963/25-08 (22) 02. 10, 86 (46) 15.05,88. Бюл. Р 18 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Г.А.Феоктистов, Н.И.Дмитриева и Г.В.Байдакова (53) 62.229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11- 861006, кл. В 23 Q 41/02, 1979. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автома-, тическим линиям металлорежущих станков. Цель изобретения — повьппение точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов станков. Автоматическая линия состоит из станков 1 с базирующими элемента-, ми 2, выполненными в виде призм для базирования деталей 3, свяванных по ходу технологического процесса транспортным устройством с гидроцилиндрами 5 и 6 привода перемещения и подъема штанги 7 и двуплечими рычагами 8.
Плечи 9 рычагов 8 шарнирно соединены с тягой 10, а плечи 11 снабжены, роликами 12, на которых расположены штанги 7. Транспортное устройство снабжено выдвижным фиксатором, запи- . рающим штангу 7 в среднем положении и расположенным в неподвижном кронштейне. 1!штанги 7 имеют три положения: верхнее, среднее и нижнее, что обеспечивает загрузку деталей 3 на базирующие элементы 2 и перемещение деталей по рабочим композициям. б ил.
1395461
Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям металлорежущих станков.
Целью изобретения является повышение точности обработки деталей за
5 счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов станков.
На фиг. 1 представлена автоматическая поточная линия, общий вид; на фиг. 2 — участок автоматической ! поточной линии, штанги транспортера транспортного устройства в среднем положении; на фиг. 3 — то же, штанги транспортного устройства в верхнем положении; на фиг. 4 — то же, штанги транспортного устройства в нижнем положении; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. б — разрез Б-Б ,на фиг. 5.
Автоматическая поточная линия состоит из станков 1 с базирующими элементами 2, выполненными в виде призм для базирования деталей 3,- свя-25 занных по ходу технологического п,роцесса транспортным устройством 4 с гидроцилиндрами 5 и б привода перемещения и подъема штанги 7 и двуплечими рычагами 8, одни плечи 9 которых шарнирно соединены с тягой 10, а другие плечи 11 снабжены роликами
12, на которых расположены штанги 7, Транспортное устройство снабжено фиксатором 13, запирающим штангу 7 в среднем положении и расположенным в неподвижном кронштейне 14, размещенном на плите 15 станка. Фиксатор
t5 размещен под одним из рычагов 8 и имеет привод в вице гидроцилиндра 16. Фиксатор входит во втулку 17, 40 размещенную на кронштейне 18.
Транспортное устройство имеет три положения: верхнее, среднее и нижнее, В верхнем положении осуществляют фиксацию и зажим деталей 3 на позициях обработки. В среднем положении осуществляют перемещение штанг 7 с деталями 3 на шаг вперед. В нижнем положении осуществляют возврат штанг
7 без деталей 3 назад в исходное положение, Детали 3 на штангах 7 размещены в базирующих призмах 19. На рабочих позициях станка детали 3 к базирую- 55 щим элементам 2 поджимаются прихватами 20, между станками имеется ряд промежуточных позиций 21, Линия работает следующим образом.
В исходном положении штанги 7 транспортного устройства находятся в среднем положении (фиг. 2). Обрабатываемая деталь 3 перемещается на следующую позицию с помощью гидроцилиндра 5. Затем от гидроцилиндра б, шток которого перемещается влево через тяги 10 и рычаги 8, штанги 7 с деталями 3 поднимаются в верхнее положение (фиг. 3), т.е. в приспособление станка 1, не доходя до базирующих поверхностей призм 2 на
1-2 мм.
Происходит фиксация обрабатываемых деталей 3 в призмах 2 путем поджима прихватами 20. Окончание поджима к призмам дает команду на работу силовых головок (не показаны) и одновременно на опускание штанг 7, При этом движении обрабатываемые детали 3, расположенные на промежуточных позициях 21, остаются в среднем положении на неподвижных призмах 19, а штанги 7 опускаются дальше в нижнее положение.
Далее от гидроцилиндра 5 привода продольного перемещения штанги 7 перемещаются на шаг в обратном направлении (без деталей).
Затем от гидроцилиндра 6 через тяги 10 и рычаги 8 штанги 7 поднимаются в верхнее положение за обработанной деталью 3, которую расфиксируют и отжимают прихватами 20,после этого штанги 7 с деталями 3 опускаются в среднее положение до упора рычага
8 в выдвижной фиксатор 13 (фиг. 4), который перемещается от гидроцилиндра 16.
Далее штанги 7 с деталями 3, находящимися на промежуточных 21 и рабочих позициях станка 1, перемещаются на шаг t и цикл повторяется.
Формула и з о б р е т е н и я
Автоматическая поточная линия, содержащая станки, имеющие приспособления для закрепления деталей на рабочих позициях .с базирующими элементами и транспортное устройство, включающее в себя штанги с базирующими призмами для деталей, установленные с возможностью горизонтального перемещения на приводных поворотных рычагах для подъема и опускания штанг, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности обработки деталей за счет уменьшения загрязнения базовых поверхностей базирующих элементов, базирующие элементы на станках выполнены в виде призм, базовые поверхности которых обращены к базовым поверхностям призм на
1395461 штангах, а транспортное устройство снабжено выдвижным упором для фиксации штанг в промежуточном положении
5 между верхним и нижним положениями, расположенным с возможностью взаимодействия с одним из рычагов тран спортного устройства °
1395461 диУА
Фиаb
Составитель А.Медведев
Техред М.Дидык Корректор М, Пожо т
Редактор J1.Ïîâêàí
Зака.з 2329/16 Тираж 921 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4