Гидростатический привод прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения . Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения тягового усилия. Изобретение позволяет обеспечить дополн{1тельное тяговое усилие гидромотор-колес прицепа но всем диапазоне скоростей тягача путем применени;ч жесткой кинематической связи двух гидронасосов 1, 2 постоянной производительности с двз-шителями тягача, жесткой кинематической связи регулируемого гидронасоса 9 и двигателем тягача.и соединением двух гидромоторов 3, 4 с гидромотор-колесами при помощи управляемых фрикционов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4085905/29-11 (22) 01,07.86 (46) 15.05.88, Бюл. № 18 (71) Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения (72) Е.A.Крюков, В.Г.Веледеев, З.E.Гарбузов и А.A Боровиков (53) 629.113 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 920273, кл. F 15 В 11/22, 1978. (54) ПЩРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного испол„„SU„„1395530 А1 не. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения тягового усилия. Изобретение позволяет обеспечить дополнительное тяговое усилие гидромотор-колес прицепа Во всем диапазоне скоростей тягача путем применения жесткой кинематической связи двух гидронасосов 1, 2 постоянной производительности с движителями тягача, жесткой кинематической связи регулируемого гидронасоса 9 е двигателем тягача.и соединением двух гидромоторов 3, 4 с гидромотор-колесами при помощи управляемых фрикционов.

1 ил.

1395530

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения, у которых рама рабочего органа передним концом опирается на тягач, а задним на дополнительную опору (I усеничную или колесную), Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения тягового усилия. 1О

На чертеже изображена гидравли ческая принципиальная схема гидроста1 тического привода прицепа.

Гидропривод прицепа содержит реЬерсируемые насосы 1 и 2 правого и 15 левого борта, кинематически жестко связанные с движителями тягача и соединенные с гидромоторами 3 и 4 соответствующих мотор-колес гидролиниями

5 - 8 20

Регулируемый насос. 9 с гидравлическим пропорциональным регулятором соединен с трехпозиционным четырех ходовым направляющим распределителем

10. Распределитель 10 соединен попар- 25 но одним выходом чере"- гидролинии 11 и 12 с гидролиниями 5 и б, другим— через гидролинии 13 и 14 с гидролийиями 7 и 8. Сливной отвод распредедителя соединен через клапан 15 дав- 30 пения с баком 16.

В нейтральной позиции распределителя 10 все четыре его подвода сое, динены между собой. С напорной гидролинией насоса 9 соединен предохранительный клапан 17.

Гидростатический привоц прицепа работает следующим образом.

Основные реверсируемые насосы и 2, установленные на бортовых редукторах правой и левой гусениц, подают рабочую жидкость в зависимости от направления движения йо гидролиниям

5 и 6 или 7 и 8 соответствующим гидромоторам 3 и 4 мотор-колес. По противоположным гидролиниям жидкость попадает во всасывающие патрубки насосов 1 и 2. При изменении скорости движения тягача соответственно изменяется скорость вращения гидронасосов, гидромоторов и гидромотор-колес.

Кинематика бортовых редукторов и редукторов мотор-колес рассчитана таким образом, чтобы скорости движителя тягача, например гусеничной цепи и гидромотор-колес, были равны. При

55 этом расчете объемные потери не учитываются. Поскольку объемные потери реально существуют и зависят от ряда случайных факторов (конструкции гидроагрегатов, давления, вязкости рабочей жидкости„ частоты вращения и т.д.), для их восполнения и обеспечения гарантированной тяги, развиваемой мотор-колесами с одновременной синх- ронизацией их движителем тягача, используется дополнительный регулируемый насос 9. Последний через направляющий распределитель f0 и гидролинии

11 и 12 (или 13 и 14 в зависимости от направления движения) подают рабочую жидкость в те гидролинии основных насосов, которые являются напорными при выбранном направлении движения.

При этом гидравлический регулятор насоса пропорционального действия обеспечивает увеличение подачи и скорости гидромотор-колес при их отставании или, наоборот, снижение скорости гидромотор-колес прн стремлении опередить тягач.

Излишек рабочей жидкости, возникший за счет перетечек иэ напорных « гидролиний; в гидролиниях, являющихся сливными при выбранном направлении движения, удаляется в бак через клапан 15 давления. В нейтральной позиции распределителя 10 подача насоса

9 почти полностью уходит на слив через клапан 15 давления, обеспечивая только восполнение утечек в гидросистеме, вращение гидромоторов при давлении, соответствующем невысокому давлению настройки клапана давления, таким образом, свободный выбег мотор-колес.

Формула изобретения

Гидростатический привод прицепа, содержащий дополнительный и основной насосы, размещенные на тягаче, причем основной насос сообщен гидролиниями с гидромоторами, кинематически связанными с мотор-колесами прицепа, устройство управления, включающее,в себя распределитель, сообщенный с напорной магистралью основного гидронасоса, предохранительный клапан, подключенный к последней и сообщенный гидролинией с гидробаком, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения тягового усилия, он снабжен реверсируемыми гидронасосами постоянной производительности с напорными и сливными гидролиниями, кинематич г13955

Составитель А.Барыков

Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2457/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки связанными с движителями тягача, гидравлически управляемыми фрикционами, размещенными в кинематической связи гидромоторов с мотор-колесами

5 прицепа, клапаном давления, установленным в гидролинии, сообщающей предохранительный клапан с гидробаком, причем основной насос выполнен регулируемым и снабжен регулятором давле- 1О . ния, основной и дополнительный насосы кинематически связаны с двигателем тягача, при этом реверсируемые гидронасосы постоянной производительности сообщены напорными и сливными гидролиниями с гидромоторами соответствующего борта и между собой, распределитель выполнен трехпоэиционным четырехлинейным, причем первая линия

4 распределителя сообщена с напорной магистралью основного гидронасоса, вторая линия сообщена с гидролинией между предохранительным клапаном и клапаном, давления, третья и четвертая линии — соответственна с напорной и сливной гидролиниями реверсируемых гидронасосов постоянной производительности, при этом в первой позиции первая линия сообщена с третьей линией, вторая — с четвертой, во второй позиции первая, вторая, третья и четвертая линии сообщены между собой, в третьей позиции первая линия сообщена с четвертой линией, вторая линия — с третьей линией, при этом дополнительный насос сообщен с гидравлическим управлением фрикционами.