Устройство для электрического торможения подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В режиме электрического торможения происходит самовозбуждение тяговых двигателей и конденсатор 19 заряжается до напряжения включения тиристора 11. Если ЭДС тяговых двигателей не превьшает напряжения питания 1, то реле 16 не включается и его контакт 17 в цепи управ , ляющего электрода тиристора 11 замкнут. Тиристор 11 отпирается, и реализуется режим реостатного торможения. Ёсли ЭД С тяговых двигателей превышает напряжение источника питания, то срабатывает реле 16, размыкая контакт i 17 и замыкая контакт 18 в цепи управляющего электрода тиристора 12. Конденсатор 15 заряжается через тиристор 11 и цепи тяговых двигателей до разности напряжений ЭДС двигателей и источника питания 1, а конденсатор 20 управляющего элемента 14 заряжается через резистор 22, цепи двигателей и источник питания до напряжения включения тиристора 12. Последний включается , и к тиристору 11 прикладывается обратное напряжение конденсатора 15. Тиристор 11 запирается, и реализуется режим рекуперативного торможения. При снижении скорости подвижного состава, когда ЭДС тяговыхдвигателей становится меньше напряжения источника питания 1, отключается реле 16, размыкая контакт 18 и замыкая контакт 17 в цепи управляющего электрода. Последний включается, и ток обеих групп тяговых двигателей нарастает через тормозной резистор 2 и тиристор 11, ток рекуперации через тиристор 12 .v .спадает до нуля, и осуществляется режим реостатного торможения. 1 ил. я с S (Л CZ со со ел ел оо
ф 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
SU 1395531 (51)4 В 60 L 7/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4089277/27-11 (22) 10.07.86 (46) 15.05.88. Бюл. - 18 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.
В.Н.Образцова (72) Б.И.Левитский, Ю.С.Боголюбов, А.С.Корнев и В.А.Попов (53) 621.337.521 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 685525, кл. В 60 L 7/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средст.-.. вах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. В режиме электрического торможения происходит самовоэбуждение тяговых двигателей и
1 конденсатор 19 заряжается до напряжения включения тиристора 11. Если ЭДС тяговых двигателей не превышает напряжения питания 1, то реле 16 не включается и его контакт 17 в цепи управ, ляющего электрода тиристора 11 замкнут. Тиристор 11 отпирается, и реализуется режим реостатного торможения.
Если ЭДС тяговых двигателей превышает напряжение источника питания, то сра" батывает реле 16, размыкая контакт
17 и замыкая контакт 18 в цепи управляющего электрода тиристора 12 . Конденсатор 15 заряжается через тиристор
11 и цепи тяговых двигателей до разности напряжений ЭДС двигателей и ис" точника питания 1, а конденсатор 20 управляющего элемента 14 заряжается через резистор 22, цепи двигателей и источник питания до напряжения включения тиристора 12. Последний включается. и к тиристору 11 прикладывается обратное напряжение конденсатора 15, Тиристор 11 запирается, и реализуется О ф режим рекуперативного торможения. При снижении скорости подвижного состава, когда ЭДС тяговых. двигателей становится меньше напряжения источника пи- С тания 1, отключается реле 16, размыкая контакт 18 и замыкая контакт 17 в цепи управляющего электрода. Последний включается, и ток обеих групп С© тяговых двигателей нарастает через Cgl тормозной резистор 2 и тиристор 11, (Д ток рекуперации через тиристор 12 .:. (,д спадает до нуля, и осуществляется режим реостатного торможения. 1 ил.
1395531
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприно" ду постоянного тока, и может быть использовано на электроподвижном составе.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем реализации рекуперативного торможения. 10
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства
Для электрического торможения подвижного состава.
Устройство содержит источник 1 пи-1g
1ания, тормозной резистор 2, подклюЧенный к точке соединения обмоток якорей 3, 4 и обмоток 5, 6 возбуждения первой группы тяговых двигателей, начало обмоток 5, 6 возбуждения кото- 20 рой соединено с началом обмоток якорей 7, 8 второй группы тяговых двигателей, конец обмоток 9, 10 возбуждения которой соединен с концом обмоток якорей 3, 4 первой группы тяговых 2 ,Пвигателей. Кроме того, устройство содержит два тиристора 11 и 12 с yn" равляющими блоками 13 и 14, коммутирующий конденсатор 15, пороговое реле 16 с раэмыкающим контактом 17 и 30 замыкающим контактом 18. Первый управляющий блок 13 подключен к управляющему электроду тиристора 11 через размыкающий контакт 17, а управляющий блок 14 подключен к управляющему электроду тиристора 12 через замыкающий контакт 18 порогового реле 16, Которое включено между точкой соединения обмоток якорей 7, 8 и обмоток
9, 10 возбуждения второй группы тяго- 40 вых двигателей, катодов тиристоров
11, 12 и точкой соединения обмоток якорей 3, 4 и обмоток возбуждения 5, 6 первой группы тяговых днигателей и плюсовой клеммы источника 1.пита- 45 ния, подключенной .через тормозной резистор 2 к аноду тиристора 11, соединенному через коммутирующий конденсатор 15 с анодом тиристора 12 и с минусовой клеммой источника питания 1.
Управляющий блок 13 (14) содержит цепь из последовательно соединенных конденсатора 19(20) и резистора 21 (22), подключенную параллельно тиристору 11(12). Причем конденсатор 19 (20) включен между катодом тиристора
11 (12) и клеммой контакта 17 (18), другая клемма которого соединена с управляющим электродом тиристора 11 (12) .
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент торможения происходит самонозбуждение тя оных двигателей. При этом ток обмоток якорей
3, 4 первой группы тягоных днигате" лей нарастает через обмотки 9, 10 возбуждения второй группы тяговых двигателей, а ток обмоток якорей 7, 8 второй группы тяговых двигателей нарастает через обмотки 5, 6 возбуждения первой группы тяговых двигателей.
Ток обеих групп тяговых двигателей протекает через тормозной резистор 2, резистор 21 и конденсатор 19 первого управляющего элемента 13. Конденсатор
19 заряжается до напряжения включения тиристора 11„
Если ЭДС тяговых двигателей не превышает напряжения источника 1 питания, то реле 16 не включается и
его контакт 18 в цепи управляющего электрода тиристора 12 разомкнут, а контакт 17 в цепи управляющего электрода тиристора 11 замкнут. Тиристор
11 отпирается, и реализуется режим реостатного торможения, Ток обеих групп тяговых двигателей протекает через тормозной резистор 2 и тиристор
Если ЭДС тяговых двигателей превышает напряжение источника 1 питания, то срабатывает реле 16, размыкая размыкающий контакт 17 и замыкая замыкающий контакт 18 в цепи управляющего электрода тиристора 12. Конденсатор
15 заряжается через тиристор 11 и цепи тяговых двигателей первой и второй групп до разности напряжений ЭДС тяговых двигателей и источника 1 питания, а конденсатор 20 управляющего элемента 14 заряжается через резистор 22, цепи тяговых двигателей и источник 1 питания до напряжения включения тиристора 12.
Последний включается, и к тиристору 11 прикладывается обратное напряжение конденсатора 15. Тиристор 11 запирается, и реализуется режим рекуперативного торможения. Ток рекуперации протекает по цепи: минусовая. клемма источника питания 1, тиристор
12, обмотки якорей 7 и 8 второй группы тяговых двигателей, обмотки 5 и 6 возбуждения первой группы тяговых двигателей (обмотки 9 и 10 возбуждеСоставитель Л.Резникова
Редактор И.Рыбченко .Техред А. Кравчук Корректор Г.Решетник
Заказ 2457/20 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з 139553 ния второй группы тяговых двигателей, обмотки якорей 3 и 4 первой группы тяговых двигателей), плюсовая клемма источника 1 питания.
При снижении скорости подвижного
5 состава, когда ЭДС тяговых двигателей становится меньше напряжения источника 1 питания, отключается реле 16, размыкая контакт 18 в цепи управля- 1О ющего электрода тиристора 12 и замыкая контакт 17 в цепи управляющего электрода тиристора 11. При этом происходит заряд конденсатора 19 через резистор 21 и тормозной резистор 2 током обеих групп тяговых двигателей до. напряжения включения тиристора 11.
Последний включается, и ток обеих групп тяговых двигателей нарастает
I через тормозной резистор 2 и тирис- 2р тор 11, ток рекуперации через тиристор 12 спадает до нуля, и осуществляется режим реостатного торможения.
Формула изобретения 25
Устройство для электрического торможения подвижного состава, содержащее две группы тяговых двигателей, к точке соединения обмоток якорей и 30 возбуждения первой иэ которых подключен один из выводов тормозного резистора, а начало последовательно соединенных обмоток возбуждения этой груп-. пы соединено с началом обмоток якорей второй группы, конец последовательно соединенных обмоток возбуждения которой соединен с концом обмоток якорей первой группы тяговых двигателей, и источник питания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем реализации рекуперативного торможения, оно. снабжено тиристорами, включенными между их анодами, коммутирующим кон- денсатором, пороговым реле с замыкающим и раэмыкающим контактами и двумя цепями из последовательно соединенных конденсатора и резистора, подключенных параллельно тиристорам, а точка соединения конденсатора и резистора одной цепи соединена с управляющим электродом первого тиристора через размыкающий контакт, а другой цепичерез замыкающий контакт с управляющим электродом второго тиристора, анод которого соединен с одним из полюсов источника питания, .а катодс катодом первого тиристора, с точкой соединения обмоток якорей и возбуждения второй группы тяговых двигателей и одним из выводов порогового реле, другой вывод которого подключен к другому полюсу источника питания и одному из выводов тормозного резистора, другой вывод которого соединен с анодом первого тиристора,