Устройство для определения места повреждения тяговой сети с автотрансформаторами электрифицированной железной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам защиты тяговой сети с авто-м д трансформаторами. Цель изобретения повышение точности определения места повреждения. Устройство содержит свя-, занные между собой датчик входного i сопротивления 1, регистрирующий прибор 2, трансформаторы тока 3, 4, реле тока 5,6,7,8, логический блок 9, блок сигнализации 10 и линии связи 11, 12. Информация о величине входного сопротивления (Z), замеренного на подстанции 15 датчиком входного сопротивления 1, и информация о состоянии срабатывания или несрабатывания реле тока 5-8 у автотрансформаторов 22, 23, обработанная логическим блоком 9 и зафиксированная блоком сигнализации 10, однозначно определяют место повреждения в тяговой сети 16. 3 ил.5 1 табл. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК
„.SU „, 1395532 (51)4 В 60 М 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ повышение точности определения места повреждения. Устройство содержит связанные между собой датчик входного сопротивления 1, регистрирующий при- бор 2, трансформаторы тока 3, 4, реле тока 5,6,7,8, логический блок 9, блок сигнализации 10 и линии связи
11, 12. Информация о величине входного сопротивления (Z), замеренного на подстанции 15 датчиком входного сопротивления 1, и информация о состоянии срабатывания или несрабатывания реле тока 5-8 у автотрансформаторов
22, 23, обработанная логическим блоком 9 и зафиксированная блоком сигнализации 10, однозначно определяют с место повреждения в тяговой сети 16.
3 ил., 1 табл.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4075513/27-11 (22) 10.06.86 (46) 15.05.88. Бюл. ¹ 18 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.С.Ночев, И.IO.Tóï÷åíêî и Е.П.Фигурнов (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740555, кл., В 60 M 1/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА
ПОВРЕЖДЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ С АВТОТРАНС;
ФОРМАТОРАМИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗДОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к устройствам защиты тяговой сети с авто- > трансформаторами. Цель изобретения—
С:
СЮ
CO
Сп
Сд
СФ
ЬЭ
1395532
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах защиты и автоматики тяговой сети при системе пи5 тания переменного тока с а зтотрянсформаторами.
Цель изобретения — повышение точности определения места повреждения.
На фиг.1 изображена структурная 10 схема устройства; на фиг,2 — схема тяговой сети с явтотрянсформаторами; ! ня фиг.3 — - кривые зависимостей входного сопротивления короткого замыкания (Z) и токов (Z) в цепях выводов средних точек автотрансформаторо з от расстояния между подстанцией и местам повреждения.
Устройство (фиг.1) содержит связанные между собой датчик 1 входного 20 сопротивления, регистрирующий прибор
2, трансформаторы 3 и 4 тока, реле
5 — 8 тока, логический блок 9, блок
10 сигнализации и линии 11 и 12 свя-. зи. К входам датчика 1 входного соп- 25, ротивления подключены вторичные об-. мотки TpBHcAopMBTopG 13 напряжения и трансформатора 14 тока, установленные на тяговой подстанции 15. Первичная обмотка трансформатора 13 напряжения 30 подключена к тяговой сети 16, я трлнсформатора 14 тока — к линии 17, соединяющей среднюю точку автотрансформатора 18 с рельсом 19.
Трансформаторы 3 и 4 тока включены своими первичными обмотками соответственно в линии 20 и 21, соединяющие средние точки автотрансформаторов 22 и 23 с рельсом 19. Один вывод обмотки каждого автотрансформатора 18, 22 и
23 связан с питающим проводом 24, а другой — с контактной сетью 16.
Вторичная обмотка трансформатора
3 тока связана с обмотками реле 5 и
6 тока, а их контакты связаны с логи-45 ческим блоком 9. Трансформатор 4 тока аналогично связан с обмотками реле 7 и 8 тока, а их контакты — также с логическим блоком 9 через линию 12 связи.
Логический блок 9 через блок 10
50 сигнализации связан с регистрирующим прибором 2. Элементы 2, 9 и 10 установлены на диспетчерском пункте.
Информация о величине входного сопротивления, замеренного на подстанции 15 датчиком 1 входного сопротивления., и информация о состоянии срабатывания или несрабатывания реле тока у явтотрянсформлторов, обработанная логическим блоком 9 и зафиксированная блоком 10 сигнализации, однозначно определяют место повреждения в тяговой сети 16.
Устройство работает следующим образом.
Уставки срабатывания реле 5-8 выбираются следующими (фиг.3): значение I„ берется равным току в цепи
20 при 1 =1,, соответствующем Х к,»кс„, I .— равным току в цепи 20 при расположении места понрежпения у авто— трансформатора 23; I>> — равным таку в цепи 21 при 1q-=1 » соответствующем
Е „,»„, Т 8 — равным току в цепи 21 при расположении места повреждения у лвтотрансформаторя 22, При таком выборе токов срабатывания реле 5 — 8 получим таблицу, где "0" — реле не срабатывает„ "1" — реле срабатывает.
Каждой зоне соответствует своя комбинация состояния реле, поэтому по такой комбинации совершенно однозначно определяется зона, где произошло короткое замыкание.
Сигнальный блок 10 имеет градуировочные таблицы, количество которых определяется количеством зон с однозначной зависимостью Z от 1 на контролируемом участке.
Пусть, например, повреждение произошло в точке К (фиг.2 и 3). Значе.— нию входного сопротивления Z, зафиксированному при этом регистрирующим прибором 2, соответствуют три различные значения расстояния между подстанцией и местом повреждения 1 .
1 к » 1 к2»
Состояние реле 5 — 8 при этом следующее: реле 5 срабатывает (состояние " 1"), реле 6 срабатывает .(состояние "1"), реле 7 и 8 не срабатывают (состояние "О"), Такая комбинация состояний реле соответствует зоне
Следовательно, повреждение произошло на расстоянии Ь„ от подстанции.
Таким образом, имея ня регистрирующем приборе 2 информацию о величине входного сопротивления короткого замыкания 7., диспетчер, используя ту из таблиц, которая соответствует той или иной данной комбинации состояний реле, однозначно определяет место повреждения в тяговой сети.
При необходимости контролировать участок с большим числом автотрансформаторов вопрос определения места
3 13955 повреждения решается аналогично. При этом лишь увеличивается количество эон однозначной зависимости, а следовательно, и количество таблиц.
Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я
Устройство для определения места повреждения тяговой сети с автотрннсформаторами электрифицированной железной дороги, содержащее датчик входного сопротивления, установленный на тяговой подстанции и связанный с регистрирующим блоком посредством линии связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения места повреждения, устройство снабжено трансформатором тока и двумя реле тока, установленными у каждого автотрансформатора, логическим блоком 20 и блоком сигнализации, установленными на диспетчерском пункте, причем первичные обмотки трансформаторов тока
Зона, в которой нахо- Реле тока дится короткое замыкание 5 6. 7 8
О 1 О 0
1 1 О О
1,0 1 0 1
0 1 1 1
III
00011
32
4 включены в цепи выводов средних точек автотрансформаторов, а их вторичные обмотки подключены к реле тока, контакты которых связаны с логическим блоком, подключенным к блоку сигнализации, связанному с регистрирующим блоком.
1395532 ьч ц
Составитель Ю,Щерба
Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник
Заказ 2457/20 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4