Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси. Цель изобретения состоит в повышении надежности и в облегчении управления. Самосвальное транспортное средство содержит раму, кузов, установленный на раме в задней части шарнирно и в передней части через гидроцилиндр подъема соединенный с гидрораспределителем. Поршневая полость гидроцилиндра подъема кузова соединена через параллельно включенные дроссель и обратный клапан с гидроаккумулятором, а штоковая полость - с полостью дополнительного гидроцилиндра, имеющего плавающий поршень, регулируемый упор .и пружину . Обе полости упомянутого дополнительного гидроцилиндра соединены с гидрораспределителем и между собой соединены через дроссель. Во время движения транспортного средства по дороге возникают колебательные движения кузова относительно рамы. При колебаниях кузова он движется вниз с минимальным ускорением за счет демпфирования, а вверх с максималь- |ным, что и обеспечивает перемешивание бетонной смеси. 1 ил. с (Л
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.Я0„„1 95533
А1 (51)4 В 60 P 1/16, 3/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086916/31-11 (22) 04. 07. 86 (46) 15.05.88. Бюл. Ф 18 (7 1) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.M.Âåòëèöûí (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 1076334, кл. В 60 P 1/16, 1982. (54) CAMOCBAJIbHOE ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЕТОННОЙ
СМЕСИ (57) Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназначенным пля перевозки бетонной смеси. Цель изобретения состоит в повышении надежности и в облегчении управления. Самосвальное транспортное средство содержит раму, кузов, установленный на раме в задней части шарнирно и в передней час- ти через гидроцилиндр подъема соединенный с гидрораспределителем. Поршневая полость гидроцилиндра подъема кузова соединена через параллельно включенные дроссель и обратный клапан с гидроаккумулятором, а штоковая полость — с полостью дополнительного гидроцнлиндра, имеющеro плавающий поршень, регулируемый упор и пружину. Обе полости упомянутого дополнительного гидроцилиндра соединены с гидрораспределителем и между собой соединены через дроссель. Во время движения транспортного средства по дороге возникают колебательные движения кузова относительно рамы. При колебаниях кузова он движется вниз с минимальным ускорением за счет демпфирования, а вверх с максималь1 ным, что и обеспечивает перемешива ние бетонной смеси. 1 ил.
1395533
Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки бетонной смеси.
Целью изобретения является повы5 шение надежности и облегчение управления.
На чертеже схематично изображено предлагаемое самосвальное транспортное средство.
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 и шарнирно на ней установленный кузов 2. Гидроципиндр
3 подъема кузова шарнирно соединен с рамой и кузовом. Полости гидроцилиндра 3 соединены с гидрораспределителем 4, кроме того, штоковая полость соединена с полостью дополнительного гидроцилиндра 5, имеющего плавающий 20 поршень, регулируемый упор 6 и пружину 7. Полости дополнительного гидроцилиндра 5 соединены друг с другом через дроссель 8 и .гидролиниями соединены с гидрораспределителем 4. Пор- 25 шневая полость гидроцилиндра 3 соединена гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 10 с гидроаккумулятором 11. ЗО
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
В исходном поло>кении золотник гидрораспределителя 4 находится в нейтральной позиции„ изображенной на чертеже. Кузов находится в состоянии статического равновесия и опирается на шток гидроцилиндра 3. Давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе
11 и в соединенной с. ним поршневой 4О полости гидроцилиндра 3 уравновешивает силу тяжести кузова и груза. Поршень гидроцилиндра 5 под действием пружины 7 находится в верхнем положении, определяемом регулируемым упором 6. Гидролинии полостей гидроцилиндра 3 закрыты золотником, а гидролиния верхней полости гидроцилинд.ра 5 сообщена золотником с гидробаком, При движении транспортного средства по дороге вследствие ее неровности возникают колебательные движения кузова 2 относительно шарнира, соединяющего кузов с рамой 1. Поршень гидроцилиндра 3 совершает в этом случае возвратно-поступательные движения, Рассмотрим явления, возникающие во время движения автобетоновоза.
Пусть кузов, совершая колебательное движение под действием сил инерции, движется вниз бт положения статического равновесия. Поршень гидроцилиндра 3 также движется вниз и вытесняет рабочую жидкость из поршневой полости через дроссель 10 в гидроаккумулятор 11, сжимая его упругий элемент. Кинетическая энергия кузова ! и груза преобразуется в потенциональную и поглощается гидроаккумулятором
11, что обеспечивает уменьшение ускорения и скорости движения кузова до полной его остановки. Штоковая полость гидроцилиндра 3 заполняется рабочей жидкостью из нижней полости гидроцилиндра 5, плавающий поршень которого под действием разрежения в нижней полости опускается, преодолевая небольшое усилие пружины 7. Проходное сечение дросселя 8 имеет малую величину и не оказывает существенного влияния на движение рабочей жидкости между полостями гидроцилиндра 5 во время колебаний кузова 2.
Пусть в следующий момент времени кузов 2 из нижнего положения движется вверх к положению статического равновесия. Поршневая полость гидроцилиндра 3 заполняется рабочей жидкостью иэ гидроаккумулятора 11 через обратный клапан 9 и частично через дроссель 10. Рабочая жидкость иэ штоковой полости гидроцилиндра 3 вытесняется в нижнюю полость гидроцилиндра 5 и перемещает вверх его плавающий поршень, который вытесняет рабочую жидкость из верхней полости через гидрораспределитель 4 в гидробак ° Плавающий поршень гидроцилиндра 5 поднимается вверх и, дойдя до регулируемого упора 6, останавливается. Кузов 2 также останавливается, потому что штоковая полость гидроцилиндра 3 и нижняя полость гидроцилиндра 5 образуют замкнутый объем.
Дроссель 8 вследствие малого проходного сечения не оказывает существенного влияния на движение рабочей жидкости между полостями гидроцилиндра
5. Остановка движения плавающего поршня и кузова 2 происходит в области положения статического его равновесия, когда кузов имеет максимальную скорость, а следовательно, и максимальную величину ускорения. После резкой остановки кузова крупный заполнитель бетонной смеси под дейст33 з 13955 вием сил инерции продолжает движение вверх относительно растворной составляющей. Периодические колебательные движения кузова, при которых движение вниз происходит с минималь5 ным ускорением, а движение вверх с максимальным, обеспечивают эффективное перемешивание бетонной смеси и предотвращают ее расслоение. Дроссель 8 обеспечивает с помощью пружины 7 автоматическую установку плавающего поршня гидроцилиндра 5 в верхнее исходное положение при статическом равновесии кузова во время остановок автобетоновоза. Регулируемый упор 6 гидроцилиндра 5. позволяет регулировать величину хода плавающего поршня, а следовательно, и величину амплитуды колебаний кузова, а дроссель 10 позволяет регулировать демпфирующие свойства в соответствии с эксплуатационными условиями.
Для разгрузки кузова золотник гидрораспределителя 4 поднимается 25 от нейтральной позиции, соединяя поршневую полость гидроцилиндра 3 с напорной гидролинией, а штоковую полость — с гидробаком, что обеспечивает подъем кузова и его разгрузку.
Для опускания кузова в исходное положение золотник гидрораспределителя 4 опускается от нейтральной позиции, соединяя штоковую полость гидроцилиндра 3 с напорной гидролинией, а поршневую полость — с гидробаком, 35 что обеспечивает опускание кузова в исходное положение, которое можно определить например по совмещению меток на кузове и элементе рамы. После 4О этого золотник гидрораспределителя 4 переводится в нейтральную позицию.
Порожний кузов 2 находится в этот момент в состоянии статического равновесия, которое сохраняется и при за45 грузке его бетонной смесью, однако это новое положение статического равновесия расположено ниже, поскольку кузов при загрузке опускается на некоторую величину вместе с поршнем
50 гидроцилиндра 3, вытесняющим рабочую. жидкость в гидроаккумулятор 11, что повышает в его полости давление на величину, соответствующую увеличению силы тяжести груза.
Формула и з о б р е т е н и я
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси, со" держащее кузов, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр подъема кузова, соединенный шарнирно штоком с кузовом и корпусом с рамой и сообщенный с источником давления и гидробаком распределительным устройством, устройство для гашения колебаний кузова относительно рамы и побуждения бетонной смеси, отличающееся тем, что, с целыа IIQBIIIIIPния надежности и облегчения управлеши, устройство для гашения колебаний кузова относительно рамы и побуждения бетонной смеси содержит дополнительный гидроцилиндр с плавающим поршнем, полости которого сообщены дросселем и в одной из них установлена пружина сжатия, а в другой — регулируемый упор для поршня, гидроаккумулятором, сообщенным с бесштоковой полостью гидроцилиндра подъема кузова через параллельно включенные обратный клапан и регулируелый дроссель, а распределительное устройство выполнено в виде пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с пятой, а четвертой линии — с второй, во второй позиции третьей линии — с пятой, а в третьей позиции четвертой линии — с первой, а второй — с пятой, причем первая линия сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра подъема кузова, вторая линия — со штоковой полостью последнего и одной полостью дополнительного гидроцилиндра, третья линия — с другой полостью последнего, четвертая линия — с источником давления, а пятая — с гидробаком.
1395533
Составитель А.Мазилкин
Техред А.Кравчук
Корректор И.Муска
Редактор И.Рыбченко
Подписное
Тираж 569
ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ 2457!20
Проиэводственно полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4