Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мусоровозам . Цель - повышение производительности . Мусоровоз включает шасси 1 с установленными на его раме 2 направляющими , на которых смонтированы вспомогательная рама с приводным механизмом , бункер 6 с загрузочным устройством, имеющим загрузочное окно , поворотное устройство 9, размещенное в задней части шасси 1, Вспомогательная рама выполнена с возможностью продольного перемещения в пазах направляющих посред

„„SU„„1395565 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 F 3/00, B 60 Р 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МУСОРОВОЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080367/ 29-11

:(22) 16.05.86 (46) 15.05.88. Вюл. № 18 (7i) Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) А.Г.Тихомиров, Г.М.Алексеев, В.В:Кирин, Г.В.Климентьева, В,А.Васильев, С.П.Тихомиров, В.П.Шульбах и А.Л.Гуревич (53) 628.49(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2727492, кл. В 65 F 3/02, 1980. (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мусоровозам. Цель — повышение производительности. Мусоровоз включает шасси 1 с установленными на его раме 2 направляющими, на которых смонтированы вспомогательная рама с приводным механизмом, бункер 6 с загрузочным устройством, имеющим загрузочное окно, поворотное устройство 9, размещенное в задней части шасси 1.

Вспомогательная рама выполнена с возможностью продольного перемещения в пазах направляющих посред1395565 ством гидроцилиндра. Поворотное устрОЙствО сОстОит из Гидромотора Ведj щей шестерни 15, закрепленной на вспомогательной раме, ведомой шестерни 16, жестко закрепленной на основании кузова 6, с криволинейными на.правпяющими. В передней части направляющих смонтирован блокирующий механизм, который исключает перемещение бункера 6 как в продольной, так и в поперечной Плоскостях относительно рамы 2. В бункере 6 смонтированы основная плита, над которой размещена дополнительная плита, выполненная в виде загрузочной емкости. В задней части бункера 6 смонтирован открывающийся задний борт 31, а в передней части кузова - загрузочное устройство 32 с приводным механизмом, выполненным в виде силового гидроцилиндра.

Загрузочное устройство 32 применимо для захвата, подъема и опрокидывания в кузов мусоровоза большегрузных контейнеров. 6 3 и. ф-лы, 7 ил. смонтированных на ведомой шестерне 16 между бункером 6 и вспомогательной рамой 4 для поворота бункера 6 в горизонтальной плоскости относительно вспомогательной рамы 4. Для этого гидромотор 14 и ведущая шестерня 15 закреплены на вспомогательной раме 4, вал шестерни 15 соединен с выходным валом гидромотора 14, а ведомая шестерня 16 жестко присоединена к основанию 18 бункера б. В передней части бункера 6 на раме 2 установлен лоток 19, ширина которого превышает ход поршня приводного механизма 5, а на кронштейнах ?О, прикрепленных к днищу бункера 6, установлены опорные катки 21, взаимодействующие с лотком 19. Лоток 19 может быть выполнен перфорированным для облегчения его веса. Направляющие взаимодействуют с роликами 22, смонтированными на кронштейнах 23. Кронштейны 23 жестко присоединены к боковым стенкам вспомогательной рамы 4, В передней части направляющих 3 в поперечной плоскости смонтирован блокирующий механизм 24.

Блокирующий механизм состоит из силового гидроцилиндра 25, смонтированного, например, на упругой рессоре, захватов 26, взаимодействующих с пазами 27 основания 18 бункера 6. Бло- кирующий механизм 24 предназначен для исключения перемещений бункера 6 как в продольной, так и в поперечной плоскостях относительно рамы 2.

В бункере 6 смонтированы, например, основная плита 28, над которой размещена дополнительная плита 29, Изобретение относится к мусорово-. зам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза бытово. о мусора.

Цель изобретения — повышение проИзводительности. !

На фиг, 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то

1ке, вид в плане, при захвате контей— ера; на фиг. 3 — вид А по фиг. 2;

Ка фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. ?; на иг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 1; на иг.7 — схема управления блокирующим еханизмом.

Мусоровоз включает шасси 1 с установленными на его раме 2 направляющи ми 3, на которых смонтирована вспоогательная рама 4 с приводным меха— измом 5, бункер б с загрузочным устойством 7, имеющим загрузочное окно поворотное устройство 9, размеенное в задней части шасси 1. Наравляющие 3 и вспомогательйая рама 4

25 о длине примерно равны половине длины рамы 2. Вспомогательная рама 4 выполнена с возможностью продольного перемещения в пазах 10 направляющих 3, а ее приводной механизм 5 выполнен в виде силового гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на горизонтально ,расположенных осях 11 и 12, одна из осей 11 установлена в передней части направляющих 3, а другая ось 12 — на кронштейне 13 вспомогательной рамы 4, 35

Поворотное устройство 9 состоит из гидромотора 14, двух шестерен 15 и 16 и криволинейных направляющих 17, 1395565 выполненная в виде загрузочной емкости. Между плитами 28 и 29 могут быть размещены складные шторки 30. Приводные механизмы плит и шторок показаны схематически. В исходном положении загрузочная емкость 29 устанавливается под загрузочным окном 8. В задней части бункера 6 смонтирован открывающий задний борт 31 для выгрузки мусора (твердых бытовых отходов), а в передней части кузова — загрузочное устройство 32 с приводным механизмом 33. Загрузочное устройство 32 состоит из двух параллельно установ- 15 ленных стрел, каждая из которых выполнена из шарнирно соединенных между собой посредством оси 34 основного двуплечего 35 и дополнительного 36 с губками 37 рычагов. Ось 34 выпол- 20 няет функции направляющей одной из стрел. Нижние концы двуплечих рычагов 35 шарнирно установлены на общей оси 38, которая размещена впереди бункера 6 в поперечной плоскости. 25

Приводной механизм 33 выполнен в виде силового гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на основании 18 кузова

6 и на общей оси 38. Дополнительные рычаги 36 снабжены дополнительными гидроцилиндрами 39 и 40. Гидроцилиндры 39 шарнирно соединены с верхними частями основных рычагов 35 и со средними частями дополнительных рычагов 36, а гидроцилиндры 40 — со средними частями дополнительных рычагов

36 и с губками 37, шарнирно закрепленными на свободных концах дополнительных рычагов 36. Для поперечного перемещения одной из стрел, например, 40 правой стрелы использован гидроцилиндр 41. На переднем торце бункера 6 смонтированы две опоры 42 с приводным гидроцилиндром 43. Опоры 42 могут быть выполнены любой известной 45 конструкции.

Для повышения надежности мусоровоза поворотное устройство 9 блокировано с приводным механизмом 33 загрузочного устройства 32 и с гидроцилиндрами 43 опор 42.

Кроме того, в кабине водителя— оператора предусмотрены основной и выносной пульты управления.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении мусоровоза по маршру ту загрузочное устройство 32 находится в транспортном положении над загрузочным окном 8, при этом стрелы загрузочного устройства 32 расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга, гидромотор 14 отключен, захваты 26 блокирующего механизма 24 введены в пазы 27 основания

18 бункера 6. При нахождении на контейнерной площадке большеrpyзного контейнера 44 водитель-оператор подводит мусоровоз к контейнеру, затем осуществляет разблокировку блокирующего механизма 24, захваты 26 которого выводятся гидроцилиндром 25 из пазов 27 основания 18 бункера 6, и включает гидроцилиндр 5 и поворотное устройство 9. Благодаря этому вспомогательная рама 4 перемещается назад, а бункер, перемещаясь назад, одновременно поворачивается в горизонтальной плоскости на заданный угол относительно вспомогательной рамы 4, причем бункер 6 поворачивается до тех пор, пока загрузочное устройство 32 не установится напротив торцовой стенки контейнера 44. После этого ,водитель-оператор опускает опоры 42 и включает приводной механизм 33 и гидроцилиндр 41 для опускания и разведения стрел загрузочного устройства. Манипулируя дополнительными гидроцилиндрами 39 и 40 и гидроцилиндром

41, водитель-оператор осуществляет захват контейнера губками 37. После захвата и крепления контейнера 44 водитель-оператор реверсирует механизм 33. При подъеме контейнера 44 посредством гидроцилиндров 39 и 40 возможно исключить проливание жидкой фракции, скопившейся в нижней части контейнера, что снижает загрязнение окружающей среды. При достижении двуплечими рычагами 35 вертикального положения гидроцилиндрами 39 и 40 осуществляется опрокидывание контейнера 44 над загрузочным окном 8. Под действием собственного веса мусора открывается крышка контейнера и мусор перегружается из контейнера 44 в загрузочную емкость 29, при этом известными приемами посредством плит

28 и 29 мусор перемещается и уплотняется в бункере 6. Для загрузки мусора в бункер 6 из второго аналогичного контейнера, стоящего рядом с первым, водитель-оператор аналогичными приемами подводит мусоровоз ко второ му контейнеру. Загрузка мусора в бункер 6 из второго контейнера ocv1395565 ществляется ранее описанными приемами. После заполнения бункера 6 мусором водитель-оператор приводит мусоровоз в транспортное положение в об5 ратной последовательности и транспортирует к местам утилизации или выгрузки. При прибытии. мусоровоза, например, к местам выгрузки водительоператор открывает задний борт 31 и 1р посредством плит ?8 и 29 выгружает

Мусор из бункера 6, затем плиты 28, 29 устанавливает в исходное положеНие и закрывает задний борт 3 1.

Формула из об рет ения

1.. Мусоровоз, содержащий бункер с загрузочным устройством и загрузочНым окном, связанный с рамой шасси 2О возможностью поворота приводом в ! . 1 оризонтальной .плоскости, о т л и — . а ю шийся тем, что, с целью ! повышения производительности, он снабжен вспомогательной рамой, установленной в продольных направляющих, акрепленных на раме шасси и связанНой с приводом ее перемещения, а бунер смонтирован на вспомогательной аме, загрузочное устройство и загру- 3р очное окно расположены у передней стенки бункера.

2. Мусоровоз по и. 1, о т л и— ! а ю шийся тем, что загрузоч1 ое устройство включает в себя две йараллельные стрелы, выполненные из арнирно соединенных между собой осовных и дополнительных рычагов, ричем основные рычаги смонтированы на общей оси с возможностью перемеще- 4О яия вдоль нее одного из основных рыагов, силовой гидроцилиндр, шарниро закрепленный на основании бункера шарнирно связанный с основными ры агами, дополнительные гидрдцилиндры, 45 одни из которых шарнирно соединены с верхними частями осиовных рычагов и со средними частями дополнительных рычагов, а другие — со средними частями дополнительных рычагов и с захватами, шарнирно смонтированными на концах дополнительных рычагов.

3. Мусоровоз по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что привод перемещения вспомогательной рамы выполнен в виде силового гидроцилиндра, шарнирно закрепленного между передней частью направляющих и поперечиной вспомогательной рамы.

4. Мусоровоз по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что привод поворота бункера расположен в задней части шасси и выполнен в виде гидромотора, закрепленного на вспомогательной раме, и двух шестерен, причем вал ведущей шестерни соединен с выходным валом гидромотора, а ведомая жестко прикреплена к основанию бункера.

5. Мусоровоз по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен двумя выдвижными в вертикальном направлении опорами с приводными гидроцилиндрами, закрепленными в передней части бункера.

6. Мусоровоз по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен блокирующим механизмом, выполненным в виде закрепленных в направляющих захватов, взаимодействующих с пазами, \ выполненными в основании бункера.

7. Мусоровоз по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на раме шасси закреплен лоток, расположенный между вспомогательной рамой и передней стенкой бункера, для взаимодействия с опорными катками, закрепленными на основании бункера.

1395565

139556S

Составитель А.Мазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Редактор И.Сегляник

Заказ 2459/21 Тираж 664 Подписное

BHHHlgi Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проек а оектная 4