Шарнирная опора для радиального крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение безопасности работы при увеличении зоны обслуживания краном. Пролетная балка 1 радиального крана жестко соединена одним концом с ходовой балкой, а другим - с осью 3 шарнирной опоры. Корпус 5 опоры закреплен на колонне 6. На нижней повер.чности пролетной балки 1 закреплена втулка 12 с буртиком 13, которая размещена с зазором в отверстии крышки 15. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1395583 А 1 (50 4 В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4084572/29-11 (22) 26.05.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (75) В. А. Пейсахович (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248941, кл. В 66 С 19/00, 1985. (54) ШАРНИРНАЯ ОПОРА ДЛЯ РАДИАЛЪНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного ма ши ностроения.

Цель изобретения — повышение безопасности работы при увеличении зоны обслуживания краном. Пролетная балка 1 радиального крана жестко соединена одним концом с ходовой балкой, а другим — с осhio 3 шарнирной опоры. Корпус 5 опоры закреплен на колонне 6. На нижней поверхности пролетной балки 1 закреплена втулка 12 с буртиком 13, которая размещена с зазором в отверстии крышки 15. 4 ил.

Сл

СС

Ср (ОС (л:

1395583

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым установкам для обслуживания круглых насосных станций водозаборных сооружений.

Цель изобретения — повышение безопасности работы при увеличении зоны обслуживания краном.

На фиг. 1 изображен общий вид радиального крана с шарнирной опорой; на фиг. 2 — вид А на фиг. !; на фиг. 3 — 1О уз ел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Пролетная балка 1 радиального крана жестко соединена одним концом с ходовой балкой 2, а другим — с осью 3 центральной шарнирной опоры 4, корпус 5 когорой закреплен на колонне 6. Ходовая балка 2 снабжена механизмом 7 передвижения и смонтирована посредством ходовых колес 8 на круговом рельсе 9.

На рельсах IO пролетной балки 1 смон- 20 ти!вкована грузовая тележка 11. На нижней пл!зскости пролетной балки 1 закреплена предохранительная втулка 12 с буртиком 13, размещенная с зазором в в вертикальном отверстии 14 крышки 15 корпуса 5 шарнирной опоры 4. Крышка 15 выполнена из двух половин для облегчения монтажа, Кран работает следующим образом. При включении привода механизма 7 переДвижения происходит вращение (поворот) крЭна вокруг центральной шарнирной опоры 4, а передвижением грузовой тележки: 11 — установка оборудования насосной станции. В случае деформации строительной части сооружения происходит отклонейие колонны 6 от оси вращения крана и, как следствие, изменение радиуса R поворота. В результате этого возникают больши1 горизонтальные усилия, которые ведут к перенапряжению в ребордах ходовых колес 8 и оси 3 центральной шарнирной опоры 4 и к возможной их поломке. При поломке реборд ходовых колес падения крана не произойдет, так как в этом случае происходит сход ходовых колес с кругового рельса 9, опирание на него крана ходовой балкой 2 и стопорение вращения крана.

При поломке же оси 3 центральной шарнирной опоры 4 и продолжающемся вращении крана возможен сход пролетной балки 1 с центральной опоры 4 и падение крана в пролет. В предложенном устройстве в случае поломки оси 3 втулка 12 после выборки зазора упрется в крышку 15, а пролетная балка 1 ляжет своей нижней плоскостью на крышку 15 или втулка 12 нижней поверхностью буртика 13 ляжет на радиальный подшипник 16 опоры 4. При продолжении вращения крана буртик 13 препятствует выходу втулки 12 из отверстия 14, что предохраняет кран от падения с колонны 6.

Формула изобретения

Шарнирная опора для радиального крана, содержащая прикрепляемый к колонне корпус подшипника качения с крышкой, охватывающей прикрепляемую к пролетной балке ось, на которой установлена предохранительная втулка, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы при увеличении зоны обслуживания краном, предохранительная втулка установлена на участке оси, охватываемом крышкой, с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности отверстия крышки и с возможностью прикрепления к нижней поверхности пролетной балки и выполнена с буртиком, расположенным с зазором относительно нижней поверхности крышки.

1395583

13

17

М

Составитель Л. Я н овс к ая

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1964/22 Тираж 69 i Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4