Дорожный каток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка. Дорожный каток содержит раму, передний и задние вальцы. Задние вальцы соединены с балками, образованными параллельно установленными швеллерами 6, На балках смонтированы кронштейны 9. Перемещение балок.осуществляется с помощью гидроцилиндра 13 и тяг 14 На концах швеллеров,6 размещены катучие опоры 12, Вертикальное перемещение опор 12 осуществляется с помощью гидроцилиндров 11, При необходимости изменения ширины укатываемой полосы с помощью гидроцилиндров 11 осуществляют подъем задних вальцов , затем с помощью гидроцилиндра 13 производят поворот балок относительно шарниров, после чего опускают задние вальцы. 4 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (В 4 Е 01 С 19/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЙЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132573/31-33 (22) 13,06.86 (46) 15,05,88, Бюл. N -18 (71) Ленинградский политехнический институт им.М.И.Калинина (72) Э.И.Деникин, А.А.Шестопалов, В.В.Афанасьев, С.Г.Ганелин, П.В.Савин и Д.А.Солодков (53) 625.084 (088.8) (56) Машины для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов.
Под ред. С.А.Ваганова и Г,С. Андре- ева.М.: Машиностроение, с,125. рис.55 в. (54) ДОРОЖНЬИ КАТОК (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить произ„SU„„1395725 А 1 водительность катка. Дорожный каток содержит раму, передний и задние вальцы» Задние вальцы соединены с балками, образованными параллельно установленными швеллерами 6, На бал,ках смонтированы кронштейны 9. Перемещение балок. осуществляется с помощью гидроцилиндра 13 и тяг 14.
На концах швеллеров,6 размещены катучие опоры 12. Вертикальное перемещение опор 12 осуществляется с помощью гидроцилиндров ll. При необходимости изменения ширины укатываемой полосы с помощью гидроцилиндров
ll осуществляют подъем задних вальцов, затем с помощью гидроцилиндра
13 производят поворот балок относительно шарниров, после чего опускают задние вальцы. 4 ил.
1395725
Изобретение относится к устройствам для уплотнения.
Целью изобретения является повышение производительности катка.
На фиг.l изображен предлагаемый дорожный каток, общий вид; на фиг.2— то же, перед трансформацией заднего вальца; на фиг.3 — 4 — схематическое изображение двух-и трехвальцового катков после трансформации вальцев, Дорожный каток содержит раму 1 с абочими:органами в виде переднего и аднего валъцов 2 и 3 соответствено, На раме размещен двигатель 4, от которого усилие через трансмиссию
,(не показана) передается на один из вальцов. Рама 1 состоит из двух частей, одна из которых образована задними продольными балками 5, шарНирно связанными с передней частью рамы. Каждая из балок 5 образована двумя параллельно установленными швеллерами 6, связанными между собой
С помощью серег 7, образующих шарнирный параллелограмм совместно с
Шарнирной связью этих швеллеров в : передней частью рамы 1. На шарнирах
8 смонтированных на швеллерах 6, установлены консольные. кронштейны 9 с осями 10 одного из вальцов 3. На одном из швеллеров 6 каждой продольной балки смонтирован вертикальный. гидроцилиндр 11, на штоке которого установлена катучая опора в виде пневматического колеса 12 Перемещение.продольных балок 5 в сторону осуществляется с помощью гидроцилиндра 13, который корпусом шарнирно связан с передней частью рамы 1, а штоком и тягами 14 — с консольньпж кронштейнами 9. Конструкция трехвальцевого катка имеет отличие от двухвальцового лишь в том, что продольные балки 5 шарнирно крепятся к промежуточной поперечной балке 15, которая посредством .вертикального шарнира 16 прикреплена к передней части рамы, образуя в совокупности с гидроцилиндром 17 механизм поворота катка типичный для конструкции катков с шарнирно сочлененной рамой.
Механизм раздвижки балок 5 для двухвальцового катка аналогичен описанному трехвальцовому.
Дорожный каток работает следую- щим образом.
При необходимости увеличения ширины укатываемой полосы осуществляют трансформацию дорожного катка, Это достигается тем, что с помощью гидроцилиндра 11 на пневматических колесах 12 вывешивают заднюю часть катка, приподнимая задний валец 3.
При этом второй опорой кроме колес
12 является передний валец 2, Затем с помощью гидроцилиндра 13 (фиг.4) осуществляют раздвижку продольных балок 5 вращением швеллеров 6, составляющих эти балки, вокруг шарниров их крепления к передней части рамы 1. При этом вальцы 3 на консольных кронштейнах 9 отводятся на необходимое расстояние в сторону, сохраняя свою соосность и параллельность относительно оси вальца 2, Это достигается тем, что шарниры 8 консолей
9 совместно с шарнирами серег 7 и шарнирами связей швеллеров б с передней частью рамы 1 образуют шарнирные параллелограммы, которые обеспечивают требуемую траекторию движения вальцов 3 ° Завершив раздвижку, последний опускают до контакта с опорной поверхностью, воздействуя на гидроцилиндр 11 в обратном порядке.
После окончания работы трансформированный дорожный каток приводят в исходное состояние путем сдвигания балок 5, Формула иэ обретения
Дорожный каток, содержащий раму с последовательно установленными вальцами и двигатель, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности катка, он снабжен установленными с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров балками, шарнирно соединенными с рамой, и консольными кронштейнами, размещенными по длине балок и связанными с ними с помощью шарнирных параллелограммов, причем на концах. консольных кронштейнов размещены полуоси вальцов, а на конце каждой балки установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости катучая опора.
1395725
Риг2 Ю 10
Составитель А.Егоров
Техред Л.Сердюкова
Редактор Г.Парфенова
Корректор В,Бутяга е
Заказ 2473/29
Подписное
Проиэвоцст «-.»»о-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 517
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
»о делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
П