Устройство для фрезерования дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для фрезерования дорожных покрытий и позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины, Устройствр содержит базовую колесную машину 1, поворотную в вертикальной плоскости раму 2, шарнирно соединенную с проушинами Зо В средней части рамы 2 размещены опорные катки 4„ Консольно относительно опорных катков 4 расположен фрезерный барабан 12. Вертикальное перемещение рамы 2 осуществляется посредством.гидроцилиндров 14. После касания опорных катков 4 поверхности дороги, поворот рамы 2 осуществляется относительно опорных катков 4 по принципу двуплечего рычага При этом происходит заглубление фрезерного барабана 12 и одновременный отрыв задних колес базовой машины 1 от поверхности покрытия. В процессе работы фрезы нагрузки, создаваемые силами резания на барабане 12, не передаются на ходовую часть и трансмиссию базовой машины, что повьш1ает ее долговечность. 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5П 4 Е 01 С 23/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4066538/29-33 (22) 06,05.86 (46) 15.05,88. Бюл. У 18 (71) Проектно-конструкторское бюро
Академии коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова (72) А.И.Сычев (53) 625.764:002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 175000, кл. Е 02 0 7/10, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для фрезерования дорожных покрытий и позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины. Устройство содержит базовую колесную машину 1, поворотную в вертикальной плоскос„„80„1395727 А 1 ти раму 2, шарнирно соединенную с проушинами 3. В средней части рамы
2 размещены опорные катки 4. Консольно относительно опорных катков 4 расположен фрезерный барабан 12. Вертикальное перемещение рамы 2 осуществляется посредством.гидроцилиндров
14. После касания опорных катков 4 поверхности дороги, поворот рамы 2 осуществляется относительно опорных катков 4 по принципу двуплечего рычага. При этом происходит заглубление фрезерного барабана 12 и одновременный отрыв задних колес базовой машины 1 от поверхности покрытия.
В процессе работы фрезы нагрузки, создаваемые силами резания на барабане 12, не передаются на ходовую часть и трансмиссию базовой машины, что повьппает ее долговечность. 4 ил.
1395727
Изобретение относится к дорожному строительству, преимущественно к машинам для фрезерования дорожных покрытий в процессе ремонта и восста5 новления автомобильных дорог.
Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины. t0
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, рбщий вид; на фиг. 2 — вид А на
r.1 (базовая машина не показана); а фиг. 3 — устройство с опущенной
Йоворотной рамой, общий вид; на
° ° иг.4 — то же, в рабочем положении, бщий вид.
Устройство содержит базовую колесную машину 1, поворотную в вертикальной плоскости раму 2, шарнирно соединенную с проушинами 3, прикрепленными к раме машины 1, опорные
1 атки 4 и 5, установленные на соосных полуосях 6 и 7 в средней части фамы 2, привод катков, включающий гидромотор 8 и закрепленный на раме
2 редуктор 9, смонтированный на раме
2 в подшипниковых опорах 10 и 11, фрезерный барабан 12, гидромотор 13 йривода вращения барабана и гидроцилиндры 14 и 15 подъема — опускания барабана. Шток и корпус каждого из гидроцилиндров 14 и 15 шарнирно соединены соответственно с рамой 2 и рамой машины 1. Фрезерный барабан 12 расположен относительно катков 4 и 5 консольно, причем вертикальная координата положения оси барабана такова, что между режущей частью барабана и 40 поверхностью дороги в опущенном положении рамы 2 (фиг.3) имеется зазор. Гидромоторы 8 и 13 гидравлически соединены с гидронасосами базовой машины.
Устройство работает следующим образом.
Включают гидромотор 13 привода вращения барабана, после чего посредством,гидроцилиндров 14 и 15 за счет поворота дамы 2 осуществляется последовательно выпускание катков 4 и
5 на дорогу, выбор зазора между режущей частью барабана 12 и поверхностью дороги с одновременным отрывом от нее задних колес машины 1 и заглубление барабана в покрытие дороги. После касания катков 4 и 5 поверхности дороги дальнейший поворот рамы 2 осуществляется с опорой на оси катков аналогично двуплечему рычагу, одним концом которого заглубляется барабан, а другим — перемещается вверх задняя часть машины. После врезания барабана в покрытие на требуемую глубину включают гидромотор 8 привода катков, обеспечивающий движение фрезы с рабочей скоростью. Глубина фрезерования может регулироваться в процессе работы с помощью гидроцилиндров 14 и 15.
При работе устройства нагрузки, создаваемые силами резания на барабане, замыкаются на поворотной раме и ее подвеске и воспринимаются приводом катков, не передаваясь на ходовую часть и трансмиссию базовой машины, что повышает ее долговечность. Предлагаемая конструкция позволяет использовать в качестве базы универсальные шасси, не рассчитанные на ударные нагрузки, характерные для процесса фрезерования дорожных покрытий.
Формула изобретения
Устройство для фрезерования дорожных покрытий, содержащее базовую машину, раму, шарнирно соединенную с базовой машиной с воэможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, смонтированный на раме со стороны задних колес базовой машины фрезерный барабан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины, оно снабжено установленными на раме приводными . опорными катками, размещенными между фрезерным барабаном и базовой машиной, причем нижняя точка фрезерного барабана расположена выше плоскости, касательной к опорным каткам и задним колесам базовой машины со стороны дорожного покрытия.
1395727
1395727
Составитель А.Егоров
Техред П.Сердюкова, Редактор Т.Парфенова
Корректор С.Черни
Заказ 2473/29 Тираж 517
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Ilpo .êòíàÿ, 4