Защитно-регуляционное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для регулирования твердого стока в водотоках и предотвращения размыва дна водотоков путем гашения энергии потока воды. Цель изобретения - упрощение изготовления и снижение материалоемкости Сооружение состоит из рассеивателей энергии потока воды выполненных из горизонтального ряда утилизированных автопокрышек 4 и 5, соединенных меладу собой посредством прокладок 6 и тросов 7. При набегании потока воды, двигающегося по руслу , за счет наличия между корпусами автопокрьшек 4 и5 множеств а отверстий , направленных в разные стороны, происходит.диссипация энергии потока воды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (gg 4 Е 02 В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4044933/29-15 (22) 19,02.86 (46) 15.05.88. Бюл. ¹ 18 (71) Экспедиционный отряд подводнотехнических работ Главтранснефти (72) И.В.Гнатюк, В.В,Гаршин, В.В.Онищук и А.A. Андреев (53) 627 ° 42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 829762, кл. Е 02 В 3/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1357486, кл. E 02 В 3/02, 05 ° 02.86. (54) ЗАЩИТНΠ— РЕГУЛЯЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ . (57) Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для регулирования твердого стока в водотоках и предотвращения размыва дна водотоков путем гашения энергии потока воды. Цель изобретения — упрощение изготовления и снижение материалоемкости. Сооружение состоит из рассеивателей энергии потока воды, выполненных из горизонтального ряда утилизированных автопокрышек 4 и 5, соединенных между собой посредством прокладок 6 и тросов 7. При набегании потока воды, двигающегося по руслу, за счет наличия между корпусами автопокрышек 4 и5 множества отверстий, направленных в разные стороны, происходит диссипация энергии потока воды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1395731

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для регулирования твердого стока водотоков .при защите подводных переходов трубопроводов, кабелей связи, мостовых опор и других подводных сооружений от размыва водным потоком.

Цель изобретения — упрощение изготовления и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое защитно-регуляционное сооружение в виде гибкой сборной запруды, вид сверху; на фиг. 2 — узел I на фиг.1; 15 на Лиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Защитное — регуляционное сооружение состоит из водопроницаемых рассеивателей 1 энергии потока воды, 20 установленных горизонтально на дне русла 2, соединенных зигзагообразно в плане между собой и прикрепленных к дну русла 2 якорями 3. Каждый рассеиватель 1 выполнен в виде установленных в ряд бортами одна к другой утилизированных автопокрышек 4 и 5, причем каждая четная в ряду автопо" крышка 5 смещена в поперечном направлении относительно соседних автопокрьппек 4. В местах перекрещивания автопокрышек 4 и 5 между их бортами установлены прокладки 6, а через борта в этих местах пропущены гибкие связи †. тросы 7, объединяющие автопокрышки 4 и 5 в рассеиватели 1 энергии потока воды. Для обеспечения ,отрицательной плавучести в верхней чаСти автопокрышек 4 и 5 выполнены отверстия (не показаны). 40

Сооружение работает следующим образом.

При набегании потока воды, двигающегося по руслу 2, на рассенватель. 1 за счет множества разнонаправленных отверстий, образуемых автопокрышками 4 и 5, происходит интенсивная диссипация (рассеивание) энергии потока воды. Благодаря этому поток, взаимодействующий с дном русла 2„ теряет свою энергию и не вызывает размывов.

Формула изобретения

1. Защитно-регуляционное сооружение, включающее закрепленные горизонтально к дну русла водопроницаемые рассеиватели энергии потока воды, выполненные в виде установленных в ряд бортами одна к другой утилизированных автопокрышек,, соединенных между собой связями, пропущенными через борта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления,и снижения материалоемкости, рассеиватели энергии потока воды снабжены прокладками, расположенными между бортами соседних автопокрьш ек, а каждая четная в ряду автопокрышка смещена в поперечном направлении относительно соседних автопокрышеек, причем связи и прокладки расположены в местах перекрещивания автопокрышек.

2. Сооружение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем. что связи выполнены гибкими.

3. Сооружение по пп,1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что рассеиватели энергии потока воды расположены в плане зигзагообразно.

1395731

1395731 фий2

Со с тави тель А. С ep re e в

Те хред М. Ходанич Корре ктор М, Пожо

Редактор Т, 11арфенова

Заказ 2474/30

Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4