Покрытие откосов гидротехнического сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение эффективности защиты откосов путем усиления , энергогасящей способности покрытия. Кольцеобразные элементы покрытия выполнены в виде вывернутых внутренней поверхностью наружу утилизиро - ванных автопокрышек 1. Автопокрышки 1 закреплены между собой при помощи соединительных элементов 2. В кольцевой полости автопокрышек и между ними размеп1ен заполнитель (3 и 4), Протектор автопокрьш1ек в данном случае находится внутри кольцевых элементов При новой форме кольцеобразных элементов обьем внутренней полости значительно увеличивается за счет чего гораздо большая часть потока вовлекается в их внутренние полости, и гашение избыточной энергии происходит эффективнее. 2 ил. с (С (Л

союз совЕтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (q) q Е 02 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41 09949/2 9-1 5 (22) 25. 08. 86 (46) 15 ° 05.88, Бюл. ¹ 18 (71) Ставропольский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) В.А.Докин (53) 627. 16 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2603515, кл. E 02 В 3/14, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1054487, кл. Е 02 В 3/12, 1982. (54) ПОКРЫТИЕ ОТКОСОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — повышение эффективности защиты откосов путем усиления, „„SU„„1395738 А1 энергогасящеи способности покрытия.

Кольцеобразные элементы покрытия выполнены в виде вывернутых внутренней поверхностью наружу утилизиро-. ванных автопокрышек 1. Автопокрьппки

1 закреплены между собой при помощи соединительных элементов 2. В кольцевой полости автопокрышек и между ними размещен заполнитель (3 и 4). Протектор автопокрышек в данном случае находится внутри кольцевых элементов.

При новой йорме кольцеобразных элементов объем внутренней полости значительно увеличивается за счет чего гораздо большая часть потока вовлекается в их внутренние полости, и гашение избыточной энергии происходит эффективнее, 2 ил.

1395738

ВНИИПИ Заказ 2474/30 Тираж б37 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для крепления откосов гидротехнических сооружений, Цель изобретения — увеличение эффективности покрытия при повьш ении эффективности защиты откосов путем усиления энергогасящей способности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие, вид в плане; на фиг. 2 та же, разрез.

Покрытие откосов гидротехнического сооружения состоит из кольцеоб-! рфзных элементов, выполненных в ви-! д вывернутых внутренней поверхностью у илизираванных автопокрьппек 1, связанных между собой соединительными элементами 2. В кольцевой полости автопокрьппек 1 и между ними уложен 2О заполнитель (3 и 4), Протектор 5 аВтопокрьппек в данном случае раз находится внутри кольцеобразных элементов.

Покрытие собирается и работает сфедующим образом.

По защищаемой поверхности дна и откосов гидросооружения раскладываются кольцеобразные элементы- пред-3О варительно вывернутые внутренней лов рхностью наружу автопокрьппки 1, . с ыкуются между собой и крепятся соед ительными элементами 2. В свободное пространство внутри автопокрьппек и между ними указывают заполнитель (3 и 4), например из бетона, щебня.

Заполнитель 3 укладывают на уровне нижнего внутреннего обода автопокрышек (на уровне ее нижней четверти), 40

Автопокрышки предотвращают избыточную энергию потока за счет того, что часть потока попадает во внутренние полости автопокрышек 1 и меняет направление и скорость движения. Нали" чие протектора 5 во внутренней полости автопокрышек 1 повышает эффективность гашения избыточной энергии потока, так как создается дополнительная шероховатость на внутренних стенках полости. За счет того, что автопокрышкам при изготовлении придается определенная жесткость для поддержания первоначальной формы, то при выворачивании их внутренней поверхностью наружу они принимают устойчивую форму. При новой форме кольцеобразных элементов объем внутренней по" лости значительно увеличивается (в 1,8 — 2,6 раза), за счет чего гораздо большая часть потока вовлекается в их внутренние полости, и гашение избыточной энергии происходит более эффективно.

Формула изобретения

Покрытие откосов гидротехнического сооружения, включающее соединенные между собой кольцеобразные элементы ь виде утилизированных автопокрышек и заполнитель, размещенный в кольцевой полости автопокрышек и между ними, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности защиты откосов путем усиления энергогасящей способности покрытия, автопо крышки вывернуты внутренней поверхностью наружу.