Морская стационарная платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат путем сокращения объемов монтажных работ и трудоемкости в период трансформации палубы. Дополнительные подвижные палубные секции 3 соединены с опорным блоком .1 двумя параллельными системами тяг 4 и 5. Каждая дополнительная подвижная палубная секция 3, обе системь тяг и опорньй блок сйязаны кинематически в виде шарнирного параллелограмма. При осуществлении поворота системы тяг посредством любого известного грузоподъемного механизма происходит плоскопараллельное перемещение подвижной части шарнирного параллелограмма , а рабочая поверхность 11 дополнительных подвижных палубных секций при этом остается горизонтальной. Прекращение поворота системы тяг ъ результате стыковки секций между собой и фиксации их к опорному блоку 1 формирует палубу второго яруса для осуществления эксплуатации или ремонта скважино 3 ил. 9 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sg) 4 Е 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

{21) 4097532/29-15 (22) 25.07.86 (46) 15.05.88. Вюл. У 18 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Я,С. Верникер, Ф.M. Ковалев, Н.Н. Рыжаков и Н.А. Степанов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193231, кл. Е 02 В 17/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

В 1237741, кл. Е 02 В 17/00, 1985. (54) МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат путем сокращения объемов монтажных работ и трудоемкости в

„„SU„„ I 395758 А1 период трансформации палубы. Дополнительные подвижные палубные секции

3 соединены с опорным блоком,1 двумя параллельными системами тяг 4 и 5.

Каждая дополнительная подвижная палубная секция 3, обе системы тяг и опорный блок связаны кинематически в виде шарнирного параллелограмма.

При осуществлении поворота системы тяг посредством любого известного грузоподъемного механизма происходит плоскопараллельное перемещение подвижной части шарнирного параллелограмма, а рабочая поверхность 11 дополнительных подвижных палубных секций при этом остается горизонтальной.

Прекращение поворота системы тяг в 9 результате стыковки секций между собой и фиксации их к опорному блоку 1. формирует палубу второго яруса для осуществления эксплуатации или ремонта скважин„ 3 ил.

1395758

Изобретение относится к гидротехническому строительству морских стационарных сооружений и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации скважин при освоении нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе как в мягких, так и в суровых климатических условиях. 1О

Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат путем сокращения объемов монтажных работ и трудоемкости в период трансформации палубы, 15

На фиг. 1 изображена предлагаемая ! ь1орская платформа в период бурения скважин (первое крайнее положение); на фиг. 2 — то же, в положении проifecca трансформации; на фиг, 3 — то же, в трансформированном виде в период эксплуатации и ремонта скважин (второе крайнее положение).

Морская платформа содержит опорный блок 1 с палубой 2, дополнительные

Подвижные палубные секции 3, которые посредством двух параллельных систем тяг ч и 5 соединены с опорным блоком и палубой 2. Обе системы тяг закреп.пены своими нижними концами б и 7 30 шарнирно на палубе 2 и на опорком блоке 1 соответственно, а своими верхними концами 8 и 9 — шарнирно на подвижных палубных секциях 3. Б первом крайнем положении верхние концы

8 системы тяг 4 зафиксированы в узлах 10. Дополнительные подвижные палубные секции 3 имеют рабочую поверхность 11 и вместе с рабочей поверхностью 12 палубы 2 во взаимозафикси- 10 рованном состоянии первого крайнего положения формируют палубу первого яруса платформы для расположения бурового оборудования. В трансформированном виде после поворота параллель- .,4 ) ных систем тяг до стыковки секций между собой и их фиксации во втором крайнем положении посредством соединительного узла 13 и узлов 10 сформирована рабочая поверхность палубы второго яруса 1 1 (т.е. использована

50 та же рабочая поверхность 11 дополнительных подвижных палубных секций),.

Устройство работает следующим образом.

В период бурения скважин все оборудование расположено на рабочей поверхности 12 палубы 2 и на рабочих поверхностях 11 дополнительных подвижных секций 3, т,е. на палубе первого яруса, сформированной в первом крайнем положении платформы. После завершения бурения скважин осуществляют демонт,m только той части оборудования, когорая не потребуется уже при экспо.уатации скважин. Ту часть оборудования, которую необходимо оставить для эксплуатации скважины, нет необходимости демонтировать с рабочих говерхностей 11 подвижных секций, так как ликвидируя фиксацию верхних концов 8 системы тяг 4 в узлах 10 и осуществляя поворот систем тяг посредством извеi гных технических средств (лебедок, домкратов, плавкранов и т.д.), производят плоскопараллельное перемещение подвижных секций до их стыковки. После осуществления стыковки секции фиксируют между собой посредством соединительного узла 13, а верхние концы 9 системы тяг 5 фиксируют в узлах 10. Таким образом, трансформируют дополнительные подвижные палубные секции 3 в палубу второго яруса, сохраняя при этом функции их рабочих поверхностей 11 и в период эксплуатации скважин (второе крайнее положение). формула изобретения

Морская стационарная платформа, включающая опорный блок с палубой и дополнительные подвижные палубные секции, трансформируемые в палубу второго яруса, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат путем сокращения объемов монтажных работ и трудо-. емкости в период трансформацйи палубы, дополнительные подвижные палубные секции и опорный блок снабжены двумя гараллельными системами тяг, шарнирно закрепленными нижними концами на палубе и на опорном блоке, а верхними концами — на подвижных палубных секциях, при этом системы тяг установлены с возможностью их поворота до стыковки подвижных палубных секций между собой, причем две системы тяг, дополнительная подвижная палубная секция и опорный блок связаны кинематически в виде шарнирного параллелограмма.! 395758

1395758

Составитель Р,Бесчастнова

Техред М. Ходанич Корректор О.Кравцова йю

Редактор Т.Парфенова

Тираж 637

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 2475/31

Подлисное

Производственно"полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4